Сказ о Егории Храбром

Вторник, 09 Мая 2017 г. 09:00 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации
Цитата сообщения inna_kiyatkina

0_13d932_8fed65a7_orig (500x167, 113Kb)


СпасиБо деду за Победу!

То, что смогли они - это безпримерный подвиг и слава, и память вечная!

Но надо помнить, что день нашей полной Русской Победы, день Божией славы, ещё не настал.

ОН ещё будет!  

Малая победа на пути, безкровная! была, это Крым...

Как дальше будет ? - Твоя воля, Боже наш.

Господу Богу нашему слава - за всё!

 

 Сказ о Егории Храбром

  Максим Трошин

                          "Эх, да как на горочке..."

 

                         Эх, да как на горочке, да на,

                         На бело́м горю́чем камушке́

                         Завелся́ Горыныч древний змей,

                         Старый змей, лукавый лиходей.

Эх, да к не́му лю́дие идут,

Да подарочки с собой несут,

Рушнички́, да повышитые крестцо́м,

Прянички, да со чу́дным узорцо́м.

                         Эх, да как хвостом ударит он,

                         Так про горьку долюшку поём,

                         Только жа́льцем чёрным поведёт,

                         Так пригоженьких к себе ведёт.

Ты ж Егора жальцем не проймёшь,

Ты ж милого хвостиком не уймёшь.

Навострит Егор своё копьё,

Лучечек тугой с собой возьмёт.

                      Оседлает мале́нького конька́,

                      Да поскачет ровненько туда.

                      Сотрясётся мать сыра-земля,

                      Дождичком умоется она.

Эх, да как на горочке, да на

На бело́м горю́чем камушке

Будут птички про веснянку петь,

Будет садик под горою цвесть.

 

                                 <до 1996>

 

 (252x236, 11Kb)

 (400x389, 25Kb)


 (400x393, 30Kb)
------------------------------------------------------------
"...В предлагаемом вниманию слушателей альбоме «Соловейка» представлены песни в исполнении певца Максима Трошина, трагически погибшего 5 июня 1995 года в возрасте 17 лет, при невыясненных обстоятельствах.

Записи сделаны в разное время и не являются студийными."
-------------------------------------------------------------
"Ушел! Ушел! Трагически ушел из жизни Максим Трошин, юный певец, поэт, композитор, автор и исполнитель собственных и народных песен, песнопений О.Романа и песен Великой Отечественной войны, казачества, старинных духовых песнопений и былин, иподьякон, служивший в епископате г.Брянска, где также являлся руководителем молодежной организации Русского Национального Собора. Всего несколько дней не дожил он до своего семнадцатилетия.
Семь лет творческой жизни и невероятно активной гражданской позиции. Его слышали и знали миллионы по фильму Е.Галкина "Казаки-казаченьки", передачам ЦТВ "Воскресный лабиринт" и "Русский дом", по радиопрограммам и встречам на вечерах газет "День", "Советская Россия", "Литературная Россия", журналов "Наш Современник", "Москва","Роман-газета", по форумам и собраниям Русского Национального Собора, многочисленным встречам и концертам в г.г. Брянске, Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде...
Его песни "Журавли", "На молитве Русская земля", "Матушка пела" пополнили песенную сокровищницу России.
Максима знают по альбому "На молитве Русская земля". Записи его песен звучат в Союзе Русского Народа и Русском Национальном Соборе, у воинов "Альфы" и "Вымпела", в рядах ветеранов Афганистана и казаков, в Управлении внутренних дел и в студенческих аудиториях, в православных братствах и в семьях русских людей.
Он не считал себя "юным голосом, очаровавшим Россию". По его словам, он еще не достиг высоты, с которой его голос мог бы звенеть на российские просторы и всех удивлять. Но так считали тысячи русских людей, слышавших хоть однажды пение Максима. И если искренних русских писателей считать воплощением народного духа, то как иначе оценить их отзывы о Максиме, написанные ими на книгах, подаренных ему.
Валентин Распутин: "Максиму Трошину с радостью от первой с ним встречи, с надеждой на многие и многие еще..."
Василий Белов: "Максиму Трошину - счастливого жизненного пути!"
Петр Проскурин: "Дорогому Максиму Трошину - пусть высокое древнее небо нашей Брянщины осеняет тебя и хранит, пусть земля дает силы для свершения предназначенного. Верю в твою счастливую судьбу!"
Нина Карташова: "Максиму Трошину, Светлому отроку, Гласу Ангельскому Святой Руси".
А вот самая простая строка: "Максиму! В память о сыне и брате". Но многого стоят эти слова, ибо написаны они на книге с текстами Игоря Талькова его матерью Ольгой Юльевной Тальковой и братом Владимиром. После сольного концерта Максима во Всемирном центре славянской письменности и культуры Ольга Юльевна обняла брянского соловушку и сказала, что ее сын не ушел совсем...
"Таких как я в России тысячи", - утешал мать погибшего поэта Максим и часто повторял эти слова с эстрады, вдохновляя сверстников, будучи сам утешением, надеждой и вдохновением для всех кто общался с ним.
Когда он пел "Священную войну", в его исполнении слышались голоса тысяч русских детей, взывающих к спящим родителям. Его кристальная душа отзывалась на всякую боль, приносимую недругами его Отечеству. Для этого ему достаточно было найти в сокровищах музыкальной культуры России точное произведение, отвечающее событию настоящего. Русская народная песня "Ты воспой в саду, соловейко", исполняемая им в память поэта Игоря Талькова - одно из самых лучших посвящений певцу по словам Татьяны Петровой, которая также поет песни Максима. Песня отца Романа "Ликует Рим", которую он пел в честь защитников Белого Дома, в его исполнении поражает духовно-исторической аналогией, глубиной раскрытия трагедии и, конечно, надеждой. "Вспомни! Вспомни! Ты же русский, на своей живешь земле" - обращался Максим к современником, аккомпанируя себе как древний Боян на гуслях.
"Идите в храмы Божии, пока звонит звонарь", - пел Максим, благословленный на пение своим земляком отцом Романом. Не только пел, но и был искусным звонарем, получавшим приглашения от настоятелей брянских церквей взойти на колокольню для благовеста великих церковных праздников.
"Погребальный звон" - последняя песня-плач Максима памяти своего отца и наставника Юрия Павловича Трошина, ушедшего от нас также неожиданно в конце января этого года, до последней минуты вместе с сыном стоявшего на посту служения Богу и Отечеству.В трудные дни моей жизни Максим, обращаясь к слушателям со словами в мою защиту, пел песню "Мама моя" настолько пронзительно и точно по сути, что до сих пор не перестаю удивляться, откуда такая глубина и сердечность у отрока, который с 40-летними был не только равным собеседником, но и зачастую наставником и безусловно водителем для своих сверстников.

"Мама моя". Матери наши! Матери России, Ваши дети уходят раньше Вас..."
из статьи
Николая Деткова, август 1996 г.
-------------------------------------------------------
Галина Ореханова
"Глас ангельский России"

"Россия... Славянская моя родина, ты поешь в годы великих торжеств, празднуя одной тебе доступные победы, принося в мир покой и достоинство, ты пела и поешь в годину смертную, опалившую землю огнем, мором, жестокостью. Такие времена сегодня в России, да и у всех славян, и снова на защиту души твоей встает песня.

Глас ангельский России... Так назван фестиваль, объединивший голоса, сулившие передать всю гамму чувств и страданий, выпавших на долю современной России. И самое удивительное - Россия запела о боли своей и воле отстоять свою независимость, право любить и быть любимой, детскими голосами.
Год назад, в день памяти Максима Трошина, отрока, первым, будучи еще совсем мальчиком, бросившим людям зов - вставай, страна огромная, вставай на смертный бой! - и как свеча, осветив души людские надеждой, сгоревший безвременно, именно в этот день родился фестиваль "Глас ангельский России". Первый концерт фестиваля состоялся в Москве, в Политехническом музее. Не грустными речами вспоминали Максима на вечере - он стал ареной непобедимости русской православной души, детскими хорами, отдельными голосами, танцами и песнями русскими, балалайками и гуслями - исконными в России - возвестил о могучих силах душевных народа, его непобедимости. Этот фестиваль отныне стал песней во славу русской культуры, воплощенный в народных мелодиях и старинных напевах, былинах современных сказителей, поведавших миру, что не позволит дикими ритмами унижать ни русскую удаль, ни страдания народа.

Максима Трошина звали "Соловушка". Он жил в Брянске. С первых сознательных шагов - запел - душа откликалась на добро песней. Когда злые ветры разразились над Россией, Максим встал в ряды тех, кто первыми осознали, какие жестокие планы уничтожения славянской культуры и славянского мировоззрения вынашивают современные "крестоносцы", вооруженные ложью и пошлостью, цинизмом и жестокостью. Максим писал музыку. В его пятнадцать лет его уже знала и любила вся Россия. Он утонул в Брянске, в тот день, когда вечером отходил поезд в Москву, чтобы везти Максима на вечер памяти Александра Невского..."


fQv9rsr5R1Q (320x320, 32Kb)

Метки:  

inna_kiyatkina   обратиться по имени Вторник, 09 Мая 2017 г. 11:32 (ссылка)
https://www.kp.ru/daily/26676.7/3698120/

История Георгиевской ленточки насчитывает почти 250 лет
Введенный в 1943 году Орден Славы фактически стал аналогом Ордена Святого Георгия.
В этом году Георгиевскую ленточку выдают тем, кто знает ее историю: нужно ответить на несколько вопросов волонтера. Между тем история этого символа Победы, действительно, очень интересна. «Комсомолка» выяснила малоизвестные подробности.

Пламя и дым
Георгиевская ленточка появилась в 1769 году, одновременно с учреждением Екатериной II Ордена Святого Георгия, который имел несколько степеней. К ордену полагалась и лента, которую носили или через плечо, или в петлице мундира.
Предназначался орден для офицеров, отличившихся на поле боя, претендовать на него могли и те, «кои в полевой службе 25 лет от обер-офицера, а в морской 18 кампаний офицерами служили».
Формально цвета ленточки – оранжевый и черный - означают пламя и дым. Но, как утверждают биологи, такое сочетание есть «предупредительная раскраска»: дескать, это сигнал «не тронь, а то больно получишь в ответ». Вспомним, как выглядят маленькая пчелка и огромный тигр.
Интересный эпизод связан с участником Первой мировой войны, а впоследствии с видным деятелем Белого движения, одним из основателей Добровольческой армии генералом Александром Лукомским. По какой-то причине 6 декабря 1914 года ему был пожалован странный «гибрид» - орден святого Владимира на георгиевской ленточке. Армейские остряки окрестили эту награду «Владимиром Георгиевичем». Второй такой награды не было ни у кого за всю историю обоих орденов…

Солдатский Егорий
В 1807 году при императоре Александре I для нижних чинов был введён Знак Отличия Военного ордена Святого Георгия, который носился на ленте тех же цветов. Он имел и другие названия - Георгиевский Крест 5-й степени, солдатский Георгиевский Крест, солдатский Георгий («Егорий») - и вручался также за выдающуюся храбрость, проявленную на поле брани. Кстати, если мы видим на снимке офицера с такой наградой – значит, он выслужился «из народа». Один из примеров - кавалерийский разведчик Николай Гумилев, который Первую мировую войну начал вольноопределяющимся.
С Георгиевским Крестом связана такая забавная история. В российской армии, естественно, служили и мусульмане. И вот в ходе Первой мировой кому-то «наверху» пришла в голову мысль, что изображение православного святого будет оскорблять их религиозные чувства. По давней российской традиции, самих мусульман спросить забыли. В итоге был введен вариант креста с двуглавым орлом, который предполагалось вручать не исповедующим христианство солдатам. Получилось не очень. Так, бойцы Дикой дивизии, которая на девяносто процентов состояла из добровольцев-мусульман – уроженцев Северного Кавказа и Закавказья, придерживались другого мнения. Святого Георгия они воспринимали как джигита, изображение которого носить почетно, а вот «птичку» откровенно недолюбливали. А потому стремились получить «человеческий» крест…

Символ антибольшевизма
С начале Гражданской войны георгиевская ленточка стала одним из символов борьбы с большевиками. Причины тут разные. Например, в 1917-1918 годах одной из самых серьезных антибольшевистских структур был Союз георгиевских кавалеров, имевший весьма разветвленную сеть. Кроме того, не все противники красных по идеологическим причинам были готовы полностью принять всю дореволюционную символику, включая погоны. Георгиевские ленточки носили бойцы Народной армии, сформированной самарским Комитетом учредительного собрания, в котором заправляли эсеры и меньшевики. Их же надели и участники Ярославского восстания, проходившего с 6 по 21 июля 1918 года. Эти цвета отличали казаков, поднявших Вешенское восстание, подробно описанное в «Тихом Доне». А они ведь считали: мы против красных, но генералов нам тоже не надо.

После завершения Гражданской войны георгиевская ленточка на территории СССР была забыта, она продолжать «жить» лишь в эмигрантской среде. Вспомнили о ней во время Великой Отечественной войны, когда начался возврат к дореволюционным ценностям. В критическое для страны время власти осознавали: люди готовы воевать и погибать за родину, но не за большевистские идеи.

Триумфальное возвращение
Георгиевская ленточка вновь появилась в 1942 году, после приказа Наркома ВМФ адмирала Николая Кузнецов - в виде прямоугольника на груди командиров и краснофлотцев, которые служили на кораблях, получивших звание гвардейских. Краснофлотцы-гвардейцы, кроме того, надели такие ленты на бескозырки.
В следующем году подоспел Орден Славы. Фактически это был советский аналог Георгиевского Креста. Существовал даже проект Постановления Совета народных комиссаров, разрешавший носить дореволюционные георгиевские кресты. Тем храбрецам, которые были награждены ими при «старом режиме». По каким-то причинам этот проект так и осталось проектом. Добавим, что после начала Великой Отечественной войны мобилизовали много людей старших возрастов, среди которых были участники Первой мировой, награжденные Георгиевскими крестами. Такие военнослужащие носили старые награды «явочным порядком», им в этом никто не препятствовал.

В светлый день 9 мая 1945 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Она также укреплялась на знаменитой ленточке. Награждение этой медалью было массовым. По состоянию на 1 января 1995 год, её получили почти пятнадцать миллионов человек. То есть, георгиевская ленточка вошла чуть ли не в каждый дом.
Георгиевская ленточка – один из символов нашей Победы. Её активно используют на открытках, плакатах и другой продукции, посвященной военной теме. Акция «Георгиевская ленточка», которая проводится с 2005 года, охватила десятки миллионов человек. Причем среди них не только россияне, но и граждане многих стран.

Другая версия
Между тем некоторые, скажем так, знатоки утверждают, что Георгиевскую ленточку носили власовцы, члены русских формирований СС и прочие коллаборационисты. Такую версию высказывал, в частности, небезызвестный Александр Невзоров. Надо сказать, что в атрибутике коллаборационистских формирований георгиевские цвета отсутствуют. Так, на рукавах у власовцев был андреевский флаг.
Другое дело, что кто-кто из перешедших на сторону врага подданных бывшей Российской империи, прежде всего, казаки, могли надевать свои старые георгиевские кресты…

Кстати
Орден Святого Георгия был восстановлен 8 августа 2000 года. Его первым кавалером стал 18 августа 2008 года командующий войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-полковник Сергей Афанасьевич Макаров. Высокую награду он получил за успешное проведение операции в зоне конфликта в Южной Осетии.
Выдающиеся советские военачальники маршалы Георгий Жуков, Родион Малиновский, Константин Рокоссовский имели по два Георгиевских креста. Трижды Герой Советского Союза маршал Семен Буденный имел пять Георгиевских Крестов.
wx1080 (700x447, 65Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
inna_kiyatkina   обратиться по имени Среда, 10 Мая 2017 г. 21:45 (ссылка)


Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку