-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Inna_Abramova

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.06.2013
Записей: 47
Комментариев: 23
Написано: 206


Сторож.

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 21:03 + в цитатник
...Солнце скатывалось куда-то в лес. Стволы берез из перламутрово-розовых становились лиловыми. Воздух сделался вдруг густым, и, в низины зазмеились ленточки тумана. Он цеплялся за кочки, кустики рогоза и придорожный орешник, оставляя на них влажные следы.
Нужно было пройти через поле и по дороге через рощу. Справа, на взгорке была церковь. Дорога огибала церковь, делая петлю и, если идти через погост, можно было срезать километра два.
Когда я дошла до церковной ограды солнце окончательно свалилось куда-то в березы. Воздух загустел и стал похожим на жидкий кисель.
Темнота еще не спустилась. Были белые, прозрачные сумерки. Небо было еще розово-лиловым, на темнеющим краю видны были бледные звезды.
Я прошла через незапертые ворота, обошла церковь и вышла на погост. Могил было немного, с белыми каменными крестами, некоторые были покрыты замысловатыми пятнами мха. Кладбище было опрятное, однако видно, что за могилами специально не ухаживали - окашивали траву и только...
Дойдя до крайних могил я стала обходить довольно большой памятник, по виду - большой дикий камень, поставленный на-попа. На камне была надпись, но в сумерках разобрать ее было нельзя. Обогнув камень, я наткнулась на старика. "Наткнулась" - в буквальном смысле слова - я чуть не сбила его с ног. Старик нес охапку травы, и, в результате столкновения уронил ее. Я от неожиданности отпрыгнула...
- Ну, чего скачешь, как будто приведение увидела? Чего ночью по кладбищу шляешься?
Голос у старика был хриплый, вроде-как простуженный.
- Да, я хотела срезать.... Мне в деревню надо...
Я почему-то начала оправдываться.
- Эти городские.... Мечутся, бегают весь день. Все суетятся, суетятся... Помоги траву собрать.
- Откуда вы узнали, что я из города?
- ВеликА тайна... А чего через кладбище-то пошла? Не боишься?
- Да нет... А чего? Не призраков же...?
- А хоть бы и их. Бросай траву сюда, Ефим завтра заберет.
- А вы кто? Сторож?
- Кто, да откуда... Тебе зачем знать? Хоть бы и сторож...
- Ну, так... просто...
- Просто... Все у вас просто. Ничего просто не бывает. Тебя-то И... зовут?
- Да, а вы меня знаете?
- Ну, можно и так сказать. Ступай уже, темнеет. И, вот что: на повороте поберегись - там Федор тюк с сеном обронил. Шишку не набей.
- До свидания, дедушка....
- Прощевай, "внученька".. и поберегись...
Мы стояли на дорожке, уже около калитки. Я пошла вперед и обернулась, хотела что-то спросить. За моей спиной никого не было - только клубились облака тумана да белели кресты на могилах. Я простояла минуты две - с этого места было видно все кладбище до самой церкви. Там никого не было...
И тут, я рванула по дороге, как будто за мной черти гнались. У поворота на деревню споткнулась обо что-то мягкое и свалилась в канаву. Разодрала коленку, локоть и набила шишку. Вылезла грязная и злая, как кошка, которую облили водой. И как будто услышала ехидный смешок:
- Я ж говорил - поберегись....
На дороге лежал тюк с сеном.
Сторожа при церкви не было. Да и старик с такими приметами в деревне не жил....

Прим.: Фёдор - местный тракторист, Ефим - сын местного батюшки. Большой камень - памятник отцу Павлу, дата смерти - 1803 г. История реальная.
Рубрики:  Ну и так бывает

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку