Не стало Андрея Вознесенского... Многие со мной согласятся, что ушла целая эпоха, ушла часть нашей жизни...
Я никогда особенно не любила А. Вознесенского, мне не очень нравились его произведения, не всегда понимала его стиль,но один этап его жизни и творчества сильно затронул мою душу. Я говорю о знаменитой рок-опере "Юнона и Авось" на музыку А. Рыбникова.
Я помню с каким воодушевлением я попала на премьеру в Москве, я помню как театр "ЛЕНКОМ" приезжал с гастролями в Баку... Подтянутые, спортивные артисты, помню Абдулова, Караченцева, Леонова, Пельцер... Я их могу сейчас перечислять всех поименно...
Сам спектакль "Юнона и Авось" рефреном шел через мою жизнь. Я попадала на него и в очень счастливые моменты моей жизни и в очень трудные и горестные минуты, но всегда было ощущение чистой и светлой печали и бесконечного счастья от спектакля, от единственного графа Рязанова, которого до последнего играл Николай Караченцев...
Извините меня поклонники Певцова, но он никогда не сможет сыграть так пронзительно и честно, как играл эту роль Караченцев! Он ее жил на разрыв аорты!
Для меня спектакль умер, когда стало понятно, что после аварии Караченцев уже не выйдет в этой роли! Хорошо, что есть запись того спектакля и можно заново переживать те моменты безграничного счастья и тоски, которую дарил этот спектакль.
Никто не сможет приблизится к тому образу, который был рожден актером!
Но согласитесь, не будь таких стихов, которые создал А. Вознесенский, никогда бы опера не тронула за душу, никогда бы не запомнилась музыка, ничто бы не заставило так говорить об опере! Конечно, в единое целое сошлось все: стихи, поэКаждая строка, каждая фраза отточена и необходима, ничто не мешает восприятию оперы и образов! Каждая песня (назову это так) из оперы запоминается с ходу и уже не оставляет тебя!
Сам Вознесенский говорил про написание либретто:"Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову о полку Игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «Слова». Я говорю: «У меня есть своя поэма, она называется „Авось!“ о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причем выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор. "
Но одна песня из оперы немного отошла от нее и зажила своей жизнью. Я говорю о "Саге"... Она перечитывалась, перепевалась, перезаписывалась, но только в исполнении одного человека она звучала пронзительно! Никто не смог достичь этого душевного звучания...
Предлагаю вам кусочек из оперы, где звучит эта песня-романс и текст песни, хоть, я думаю, многие ее и без меня знают наизусть!
"САГА"
Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.
Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: "Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу".
Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
я уже никогда не забуду
и уже никогда не увижу.
Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться — плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.
Даже если на землю вернемся
мы вторично, согласно Гафизу,
мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.
И окажется так минимальным
наше непониманье с тобою
перед будущим непониманьем
двух живых с пустотой неживою.
И качнется бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда:
"Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу".
|
|
|
|
|
|