Схема отъёма детей. Как это происходит. В ловушку попадают мамы в трудной жизненной ситуации...
Читаем детям - флеш бродилка - (0)Читаем детям - флеш бродилка
Как действует критика на карму человека. - (0)Критика и карма "Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то берем на себя...
Утепляем резиновые сапоги - (0)Утепляем резиновые сапоги Классная идея для тех, кто хочет утеплить детские сапожки, а также с...
Пошаговая инструкция по выращиванию орхидей - (0)Пошаговая инструкция по выращиванию орхидей Как заставить орхидею выпустить детку? Как ухаж...
Учимся правильно говорить звук Р |
«Лыба», «фабака», «сыски»! Какое умиление вызывают дети, которые еще не умеют правильно произносить все звуки устной речи. Правда, умиляться такому «особому» произнесению звуков стоит не всегда. Если малышу уже 4-5 лет, а он еще не умеет правильно и выразительной говорить, стоит обратить на это особое внимание и проконсультироваться у логопеда.
Как происходит овладение звукопроизношением в норме?
Для выработки у ребенка правильного звукопроизношения необходимо сформировать полноценные движения его артикуляционных органов. Обычно овладение малышом качественным произнесением всех звуков речи происходит до старшего дошкольного возраста и осуществляется спонтанно в процессе подражания артикуляционным движениям окружающих людей и контролем над собой. Если же в естественных условиях ребенок затрудняется овладеть этим сложным процессом, следует обратиться за профессиональной помощью к учителю-логопеду. Вместе с эти родители сами могут помочь своему чаду научиться правильно произносить тот или иной звук.
Одним из самых распространенных нарушений звукопроизношения является искаженное произнесение звука Р или замена его другими звуками. В этой статье мы познакомим вас с артикуляционными упражнениями, которые способствуют появлению и исправлению дефектного произнесения данного звука.
Общие правила для организации работы по вызыванию звуков
В зависимости от дефекта звука используется комплекс артикуляционных упражнений, которые отличаются друг от друга видовыми характеристиками, длительностью проведения и разовой дозировка. Все представленные характеристики артикуляционных упражнений должны соответствовать индивидуальным особенностям каждого конкретного ребенка, а также быть уместными на конкретном этапе логопедической работы. Так, на первых занятиях с малышом можно ограничиться двумя повторениями упражнений. Это связано с повышенной истощаемостью мышц языка, на которые непосредственно направлены артикуляционные упражнения. В дальнейшем количество их повторений может быть увеличено. Вместе с этим повышаются и требования к качеству выполнения артикуляционных движений, которые должны быть более точными, чистыми, плавными и устойчивыми.
Комплекс упражнений по вызыванию звука Р
Упражнение «Почистим зубки». Открыть широко рот. Верхние и нижние зубы не должны быть видны. Кончиком языка выполнить движения их стороны в сторону с внутренней стороны верхних зубов. При выполнении упражнения работает только язык, который не должен высовываться изо рта и каким-либо образом загибаться.
Упражнение «Маляр». Губы в улыбке. Нижняя челюсть и губы неподвижны. Кончиком языка совершать движения вперед-назад по твердому небу (имитирование поглаживания).
Упражнение «Вкусное варенье». Приоткрыть рот. Высунуть широкий язык, края которого должны касаться уголков рта. После чего совершить облизывающие действия языком по кругу рта. Работает только язык. Нижняя челюсть остается неподвижной.
Упражнение «Индюк». Рот немного приоткрыть. Зафиксировать широкий язык на верхней губе. После чего совершить движения языком по верхней губе вперед-назад (имитация поглаживания). Добавить голос, чтобы получилось звукосочетание «бл».
Упражнение «Барабанщики». Приоткрыть рот. Кончик языка поднять вверх и выполнить постукивающие движения им по верхним альвеолам. Параллельно с этими движениями языком добавить голос, чтобы получился отчетливый звук Д. В результате таких многократных действий должны ощущаться толчки воздушной струи.
При многократном повторении представленный комплекс упражнений будет способствовать укреплению мышц языка, а главное – подготовке всего артикуляционного аппарата к постановке и исправлению дефектного произнесения звука Р.
Рубрики: | Деткам/Развивалки Деткам/Логопед-дифектолог |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |