-Цитатник

Схема отъёма детей в России. Как это происходит. - (0)

Схема отъёма детей. Как это происходит. В ловушку попадают мамы в трудной жизненной ситуации...

Читаем детям - флеш бродилка - (0)

Читаем детям - флеш бродилка

Как действует критика на карму человека. - (0)

Критика и карма "Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то берем на себя...

Утепляем резиновые сапоги - (0)

Утепляем резиновые сапоги Классная идея для тех, кто хочет утеплить детские сапожки, а также с...

Пошаговая инструкция по выращиванию орхидей - (0)

Пошаговая инструкция по выращиванию орхидей Как заставить орхидею выпустить детку? Как ухаж...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в inka1

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1379


С язычком играем – звуки свистящие вызываем!

Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 07:07 + в цитатник

30 Май 2012, Автор: Valentina


http://logopatiki.ru/

С язычком играем – звуки свистящие звуки вызываем!Овладение правильным звукопроизношением – это очень сложный процесс, который требует от ребенка управления своими органами артикуляции, понимания обращенной к нему речи и осуществления контроля как за речью окружающих, так и своей. В результате этого, примерно к четырем-пяти годам, ребенок, как правило, должен овладеть четким и чистым произнесением всех звуков речи. Но, как показывает опыт, в настоящее время правильное произношение не встретишь даже у выпускника дошкольного учреждения. Что же делать? Как такие негативные результаты предотвратить? Конечно же, это возможно, но следует  организовать своевременную  и целенаправленную работу по развитию речи, которую могут осуществлять как логопеды, так и сами родители.



Одним из направлений работы по формированию правильного звукопроизношения является подготовка органов речи к этому совсем уж нелегкому процессу. Отличным «помощником» в этом деле выступает артикуляционная гимнастика. В этой статье мы рассмотрим комплекс артикуляционных упражнений для губ и языка, способствующих появлению свистящих звуков З, С и Ц.



Артикуляционные упражнения для губ 



Упражнение «Улыбочка» способствует развитию умения управлять мышцами, приводящими в действия губы. Для его выполнения нужно максимально растянуть губы в улыбку, а зубы  сомкнуть. После чего расслабить губы.



Упражнение «Трубочка» благоприятно влияет на развитие губных мышц. Для выполнения упражнения нужно сомкнуть зубы и вытянуть губы вперед.



Артикуляционные упражнения для языка 



Упражнение «Лопаточка» направлено на формирование умения расслаблять мышцы языка. Чтобы выполнить это упражнение, нужно улыбнуться и приоткрыть рот. Затем высунуть язык, который должен быть обязательно широким, и расположить его на нижней губе. Особенно важно это упражнение, если повышен тонус языка. Понаблюдайте за своим малышом. Если язык лежит спокойно – у малыша все хорошо, если язык становится синеватого цвета и двигается – нужно обратиться к логопеду.



Упражнение «Непослушный язычок» также способствует расслаблению мышц языка. Попросите ребенка приоткрыть рот, высунуть широкий язык и расположить его на нижней губе. После чего предложите малышу пошлепать по языку верхней губой и сопроводить это действие произнесением слогов типа «пя-пя».



Упражнение «Чистим зубы» позволяет выработать умение у ребенка удерживать широкий кончик языка за нижними зубами. Последовательность действий такова: нужно улыбнуться, приоткрыть рот, расположить кончик языка за нижней губой и выполнить движение из стороны в сторону, затем переместить язык за нижние зубы и совершить такое же движение, после чего аналогичные действия перенести к верхним губе и зубам. 



Упражнение «Качаемся на качелях» направлено на формирование умения менять положение языка. Для выполнения упражнения следует открыть рот аналогично положению как при произношении звука А, опустить широкий кончик языка за нижние зубы, а спинку языка приподнять. После кратковременного удержания языка в таком положении, опустить его в исходное состояние. Упражнение повторить несколько раз.



Весь комплекс упражнений следует повторять несколько раз. Чтобы ребенку было интереснее заниматься, можно сопровождать артикуляционные движения стихотворениями или песенками.

Рубрики:  Деткам/Развивалки
Деткам/Логопед-дифектолог
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку