Вчера прочитал очень толковое интервью с Яндексом. О том, что они делают и как, и какие у них планы на будущее.
Основной рост доходов Яндекса - от контекстной рекламы. Баннеры теперь для них не настолько сильный источник доходов. Это впечатляет, если вспомнить, какие у них расценки на баннерную рекламу. Значит контекстная реклама - на порядки более массовая.
Выяснил для себя кое-какой вопрос: что будет, если поисковый робот пойдёт на сайт, а сервер в этот момент будет лежать?
Ответы:
1) Из выдачи Яндекса - сразу "до свидания".
Потом сайт всё же вернётся в выдачу. Видимо, потом он либо возвращается сам ("а вдруг сайт всё же жив, проверим?"), либо естественным образом попадает на него по ссылкам во время очередного "обхода пациентов".
В интервью это объясняют тем, что в конце 2004 года в топе выдачи Яндекса стало появляться много мёртвых ссылок.
И ещё про их робота: "у нас база обновляется очень часто, трижды в неделю" (цитата из интервью). От себя добавлю, что какие-то менее значительные обновления происходят гораздо чаще. Это следует из интервью и из моих наблюдений.
2) Из выдачи Google сайт сразу не вываливается (по словам главного технолога Яндекса). Видимо, в Google с пониманием относятся к тому, что иногда сервера падают.
Само интервью очень длинное.