Я так и не отказалась от мысли, сделать их. Даже материал нашла - морские камушки, привезённые в прошлом году. Я камни просто обожаю.
Пока не получается у меня вставить ресунки в мои предидущие записи проруны, но, надеюсь, что всё же получится.
А вот ещё статья с одного форума на тему рун.
Статья Zigwult
Вот мои мысли на эту тему, в широком плане. Что-то вроде how-to-start manual:
Обретение рун
С чего начать работу с рунами? Как понять их, обрести их для себя? С чего начинать освоение древнего искусства? В нижеследующей статье я постараюсь описать свое видение того, как это должно происходить. В процессе изложения я буду рекомендовать некоторую литературу и Интернет-ресурсы, сопровождая их небольшими рецензиями. В этих рецензиях я постарался сохранить максимальную объективность, понимая, что мнение каждого из авторов ценно само по себе, из каждого можно почерпнуть что-то полезное, но при этом все авторы – люди, которым свойственно ошибаться и заблуждаться. Поэтому мои рецензии призваны оградить читателей от заблуждений авторов, вернее от того, что я считаю заблуждениями.
Теория
Прежде всего хочу сказать следующее: руны возникли и существуют в контексте Северной Традиции (так я называю древнюю скандинавскую языческую Традицию), описываемые ими понятия являются ее неотъемлемыми частями, а потому рассматривать руны отдельно от Традиции я считаю не только крайне неэффективным способом их изучения, но даже пустой потерей времени. Поэтому первый шаг, который я советовал бы сделать новичку – это изучить скандинавскую мифологию, а именно Старшую и Младшую Эдды. Эти тексты можно найти на сайте Norroen Dyrd (
www.norse.ulver.com). Изучение саг, опубликованных на этом же сайте, поможет формированию представления о том, как жили, во что верили и чем занимались люди, впитывавшие руническую мудрость, что называется, с молоком своих матерей. Особенно рекомендую «Сагу об Эгиле».
Далее следует заняться изучением мнений различных авторитетных исследователей, и в первую очередь я рекомендую изучить труд Антона Платова «Магические Искусства Древней Европы» - это поможет Вам «разложить по полочкам» то, что Вы прочитали в Эддах, получить общую картину Северной Традиции и проникнуться ее духом. Труд того же автора «Практический курс рунического искусства» введет Вас в мир собственно руники и поможет сформировать начальное представление об истории, теории и практике применения рун. Данная книга, к сожалению, уже давно исчезла с полок магазинов, однако ее электронный вариант можно найти на сайте общества RAGNAR (
www.ragnar.ru). Из недостатков трудов этого автора я могу выделить лишь два:
1. Материал о группах рунической магии по «Речам Сигрдривы». Деление Старшего Футарка на 8 групп по 3 руны, безусловно, несет в себе определенное значение, но соотнести этот факт с восемью группами из «Речей Сигрдривы» было ошибочным: это показывает простой анализ соответствия значений рун в каждой из групп названию группы. Однако автор и сам не настаивает на истинности этой теории.
2. Материал о славянских рунах. Славянские руны, а точнее вопрос самого их существования – предмет жарких споров. Если существование скандинавских рун не вызывает сомнений и подтверждено великим множеством исторических и литературных источников, то факт существования славянских рун до сих пор не имеет неопровержимых доказательств.
Не стоит заучивать наизусть значения рун – они изложены автором не для того, чтобы их ЗНАТЬ, а для того, чтобы ПОНИМАТЬ. Как раз над этим Вы и будете работать в дальнейшем. Для формирования собственного мнения необходимо изучить разные мнения разных авторов и, что называется, пропустить их через себя. Пройдемся по наиболее известным из них:
Эдред Торссон, «Северная Магия», «Руническое учение». Автор этих трудов – авторитетный исследователь и практик. Однако его недостаток – сильный уклон в нумерологию (детище Каббалы) в изучении рун. Подход интересный, но явно чуждый рунике и Традиции. Определенные числовые закономерности присутствуют в рунике, но далеко не в той степени, в какой это представляется автору. В попытках построить систему, основанную на применении нумерологии к рунике, он доходит до подтасовки фактов, как это случилось с его обоснованием порядка рун Othal и Dagaz в конце рунического ряда: по версии Торссона Dagaz предшествует Othal, иначе вся его система разваливается. Эту проблему мы рассмотрим в отдельной статье.
Фрейя Асвинн, «Руны и мистерии северных народов». Фрейя Асвинн – эзотерик с большим стажем, побывавшая в разных традициях и школах. Самый заметный отпечаток на ней, по всей видимости, оставила Викка – неоязыческое учение и магическая школа. Викканские принципы, как то повышенное внимание к сексуальной стороне вопроса пронизывают чуть ли не каждую страницу ее книги. Не обошлось и без феминизма. Грубой ошибкой следует считать изложенную автором структуру 9-ти миров: в ней Фрейя Асвинн поменяла местами миры Хель и Нифльхейм, очевидно попавшись на схожесть слов Niflheim (Нифльхейм, «жилище туманов») и Niflhel («туманная Хель» - Хель, царство мертвых). Это следует учитывать и при изучении в общем весьма неплохой системы рунической диагностики личности, изложенной в этом же труде.
Кеннет Медоуз, «Магия Рун». Автор этой книги – исследователь шаманизма американских индейцев, заинтересовавшийся руникой. По большому счету, его труд – ни что иное как попытка популяризации рунического искусства, с соответствующими минусами. Однако как пособие для начинающего она вполне годится. Руководство по изготовлению комплекта рун составлено со всей американской практичностью - именно это вызывает у читателя здоровую улыбку. Также весьма странной выглядит теория «Утхарка». Об этом я напишу в отдельной статье. А вот идея рунической матрицы весьма интересна и, как было установлено группой исследователей, вполне имеет право на жизнь.
Геза фон Неменьи, «Священные руны. Магические символы Севера». В этой книге автором кропотливо собраны исторические и археологические материалы о рунах, тщательно переписаны рунические памятники и изложена история применения рун народами Северной Европы – в этом смысле книга представляет собой огромную ценность. Однако немало в ней и довольно странных теорий и смелых заявлений, приводить которые здесь я не вижу смысла – их слишком много. Что из этого принимать, а что нет – оставляю решать Вам. Время и Ваша личная практика покажут, какие из этих теорий и заявлений достойны внимания.
Существуют и другие авторы, другие труды, но вышеупомянутые наиболее доступны в книжных магазинах. Прочитав их, Вы уже научитесь самостоятельно отделять зерна от плевел в других книгах. Чем больше чужих мнений Вы изучите, тем шире будет Ваша собственная картина. Касаемо чтения книг хочется процитировать моего хорошего знакомого по имени Esgal:
«Неважно, что написано в этой книге, важно то, что ты будешь думать после того, как ее прочтешь».
Немалую пользу принесет и изучение и обсуждение материалов на некоторых Интернет-ресурсах. Среди таковых могу выделить уже упомянутый выше сайт общества RAGNAR, Виа Рунарум (
www.runes.walknut.org), Руны Волшбы (
www.runar.ru), сайт общества Асатру (
www.asatru.ru).
Ритуал обретения рун
Я назвал описанный ниже процесс ритуалом из тех соображений, что на протяжении всего времени его проведения человек находится в постоянном сосредоточении на изучаемом объекте. Вся последовательность действий напоминает протяженный во времени ритуал. Как и любой другой ритуал, он носит личный характер, то есть совсем необязательно в точности повторять все то, что здесь написано – можно что-то добавлять, убавлять, видоизменять согласно обстоятельствам и внутренним ощущениям.
Итак, Вы имеете определенные теоретические знания о рунах и Северной Традиции, знаете последовательность рун в Старшем Футарке, их имена и примерно представляете себе их значения. Время переходить от теории к практике, а практику лучше всего начинать с мантики, т.е. с гадания на рунах. Для этих целей Вам понадобится, в первую очередь, собственное понимание рун и собственный рунический комплект. По большому счету, весь ритуал обретения рун завязан на изготовлении собственного комплекта – процесс его изготовления является материальным отражением внутренней работы, которую Вам придется провести.
Начать следует с выбора материала для вашего комплекта..
Выбор материала
Материал, из которого будет изготовлен Ваш комплект, - дело исключительно индивидуальное. Вам предстоит самостоятельно решить, какой материал Вам больше по душе, доступнее, с каким Вам будет легче работать… Лично я не сторонник синтетических материалов – все-таки руны тесно связаны с первозданной природой, а потому и материал для их изготовления все же лучше выбирать живой, натуральный: дерево, кость, камень, глина, металл, кожа… выбор очень велик.
Выбор вида древесины, камня и других материалов также остается за Вами. Разные мнения о магических свойствах деревьев и других материалов Вы уже могли узнать из прочтения вышеуказанной литературы, в частности трудов А.Платова и К.Медоуза. Существует мнение о том, что для каждой руны в комплекте необходимо подобрать соответствующую ей породу древесины или другой материал. Если Вы готовы вложить определенное время и труд на поиск и подбор материалов – Вы можете поступить и так, однако соответствия рун материалам Вам все равно придется выстраивать самостоятельно. Выбирая породы древесины, я бы придерживался пород, произрастающих на территории Европы и европейской части России, избегая экзотических пород. Можно сделать руны и из баобаба, но боюсь, что с Северной Традицией он связан явно меньше, чем, скажем, ясень. Также необходимо помнить, что разные породы древесины имеют разные свойства, как-то сосна слоится при обработке, а потому мелкие изображения вырезать на ней довольно затруднительно, а рябина чернеет со временем…
В дальнейшем мы будем рассматривать процесс изготовления комплекта рун из дерева. Желающие выбрать другой материал могут внести в него свои необходимые коррективы согласно обстоятельствам.
Итак, Вы выбрали материал и породу древесины. Предположим, что это ясень. Вам предстоит найти ясень в лесу, в парке или где-либо еще. Желательно, чтобы вы выбрали именно ТО САМОЕ дерево - то, что «откликнется» Вам. Посмотрите разные деревья в разных местах, попробуйте ощутить, что они чувствуют, поговорите с ними, прочувствуйте, с какими деревьями Вы связаны больше, с какими – меньше... После того, как дерево было выбрано, выберите ветку, которую Вы хотели бы срезать для своих целей. Выберите день и время, когда Вы придете сюда снова за веткой. Дату и время можно привязать, скажем, к лунному циклу – ночь новолуния вполне подойдет для этих целей. Также подойдет и один из праздников Северной Традиции.
С этого момента начинается собственно ритуал. В назначенный день и час придите к выбранному Вами дереву, поздоровайтесь с ним и с духами этого места. Расскажите, зачем Вы сюда пришли. Обратитесь к богам, к Одину, попросите их помочь Вам в деле изучения рунического искусства. Произносимые при этом тексты – плод Вашего личного творчества. Главное, чтобы слова шли из глубины души. Текст можно составить заранее.
Попросите у дерева разрешения взять понравившуюся Вам ветку, принеся ему дар ( в этом качестве вполне подойдет немного пива, вылитого под корень). Аккуратно срежьте ветвь, а место среза на стволе замажьте землей. Поблагодарите дерево за ветку и, еще раз вылив пива под корень, попрощайтесь с ним.
Изготовление заготовок
Из полученной ветви Вам следует нарезать плашки одинаковых формы и размера. Размер плашек определяется Вами из принципа «главное-удобство». Главное, чтобы было удобно пользоваться полученным комплектом и носить его с собой. Плашки могут быть прямоугольными, квадратными, круглыми, овальными – дело Вашего вкуса. Продолговатая форма (прямоугольник, эллипс и т.п.) мне кажется более удобной в работе.
Подготовьте все плашки к тому, чтобы вырезать на них руны.
В качестве способа нанесения рун на плашки можно выбрать и выжигание.
Я не вижу смысла в каком-либо особом выборе инструментов или в их освящении перед применением, но уж если очень хочется, Вы можете это сделать тем способом, какой покажется Вам наиболее уместным.
Мешочек для рун
Комплект рун должен храниться в специальном мешочке. Естественно, не целлофановом. Мешочек можно сшить из натуральной ткани или кожи. Размер мешочка должен быть достаточным для того, чтобы туда поместились все 24 плашки, и чтобы их было удобно вынимать оттуда. Можете украсить мешочек по своему усмотрению.
Осмысление и вырезание рун
До этого момента Вы изучали чужие мнения о рунах. Теперь начнете приобретать собственное. Начнем с первой руны, с Fehu.
Начните свой день с освежения в уме мнений разных исследователей об этой руне. Постарайтесь понять, как каждый из них представляет ее силу и смысл. Поразмышляйте над этим. Вырежьте руну на заготовке, положите в карман и весь день носите с собой. Проведите день под знаком этой руны: думайте о ней, ощутите ее, понаблюдайте над тем, как она проявляет себя вокруг Вас. Продолжайте это в течение двух-трех дней (длительность работы с каждой руной определите сами, можно вообще ограничиться одним днем, а можно растянуть до месяца). На ночь положите руну под подушку и засните с мыслями о ней, а с утра постарайтесь вспомнить, не приснилось ли Вам чего связанного с этой руной. Вечером последнего дня вспомните и проанализируйте все произошедшее с Вами за этот период. Попытайтесь собрать Ваши мысли и ощущения, относящиеся к этой руне. Будет лучше, если Вы их запишите. Окрасьте руну собственной кровью (оставляю Вам самостоятельно решать, каким способом вы добудете из себя кровь). Положите руну в заготовленный мешочек и ложитесь спать. Наутро переходите к следующей руне…
Таким образом Вы пройдете весь Старший Футарк и получите готовый комплект рун. Этот комплект – Ваш и только Ваш, он - часть Вас, Вы сами к концу ритуала явственно ощутите это. Не стоит позволять кому-либо не только пользоваться Вашими рунами, но и прикасаться к ним.
Завершение
Завершить ритуал рекомендую обращением к богам и к Одину, Господину рун, с благодарностью и просьбой дать мудрость и силы для того, чтобы далее идти по пути освоения рунического искусства. Этот обряд Вы можете провести у того дерева, с которого Вы срезали ветвь для изготовления вашего рунического комплекта, а можете выбрать и другое место. Ночь полнолуния – вполне подходящее время для этого, однако Вы можете выбрать и другое. Принесите богам дары. Кроме пива рекомендую в качестве дара богам закопать под деревом (бросить в воду, в огонь…) что-то, что ценно для Вас – это будет платой за обретение рун.
Теперь Вы, уже разбираясь в рунах, можете приступать к рунным раскладам. А это уже следующий этап и материал для следующей статьи.
P.S.
Почему я оставляю Вам самостоятельно решать так много вопросов? По той простой причине, что все действия должны исходить из Вашего сердца, они быть наполнены Вашим и только Вашим духом, Вашими собственными представлениями об окружающем мире. Я мог бы описать свои собственные взгляды на все эти вопросы, но не стану по причине, описанной у Карлоса Кастанеды в его «Разговорах с Доном Хуаном»:
«- Ты научишь меня словам песни, которую ты пел?
- Нет, не могу. Это мои собственные слова, слова, которым защитник сам обучил меня. Песни - это мои песни. Я не могу рассказать тебе, чем они являются.
- Почему ты не можешь, дон Хуан?
- Потому что эти песни есть звено между мной и защитником. Я уверен, что когда-нибудь он обучит тебя твоим собственным песням. Подожди до тех пор и никогда не копируй и не спрашивай о песнях, которые принадлежат другому человеку.»
P.P.S
Частый вопрос: можно ли пользоваться покупными рунами? Лучше всего, если Вы сделаете их сами, как было описано выше. Но если существуют причины, по которым Вы не можете изготовить собственный комплект самостоятельно (как было описано в предыдущей статье, у каждого свои способности), Вы можете приобрести его или заказать кому-либо. Желательно, чтобы продавец или изготовитель понимал, что он продает или изготавливает.
Коррективы, подлежащие внесению в вышеописанный ритуал обретения рун в связи с тем обстоятельством, что вы не изготавливаете руны самостоятельно, Вы определите сами.
Успехов Вам!
©
http://magical.clanbb.org.ru/