-Видео

Сломано
Смотрели: 274 (1)
Мэри и Макс №6
Смотрели: 65 (0)
Мэри и Макс №4
Смотрели: 49 (0)
Мэри и Макс №3
Смотрели: 33 (0)
Мэри и Макс №2
Смотрели: 67 (0)

 -Цитатник

Photo - (1)

Sunday, January 8, 2012   . . . . . . Приятно в солнечный воскресный де...

Help needed - (0)

Commissions Здрасьте снова, я снова озабоченный материальным положением тролль с отмазкой, что у ...

Гримёрка - (0)

Гримёрка В гримёрке - усталый и пьяный, И сморщенный как старик - Герой современной драмы С о...

Horrifying House Guest - (0)

шедевр! Крипи-адвайсы Horrifying House Guest ...

Донни Дарко - сага самопожертвования - (0)

Donnie Все существа в этом мире умирают в одиночестве. "Донни Дарко" оставил после себя горько...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Infidel_Inc

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2008
Записей: 733
Комментариев: 3128
Написано: 6589


Зомби Стаббс или "Ааа! Моя рука!"

Вторник, 22 Марта 2011 г. 18:05 + в цитатник

"А ну верни! Эта рука досталась мне с рождения!"



Кто когда-нибудь видел, чтобы я играл во что-то дольше получаса? Серьезно, я далеко не геймер, и компьютер мне нужен в основном для работы, - будь то веб-дизайн, программирование, рисование или перевод. Но последние двое суток я не мог отлипнуть от игры. Видители, "Stubbs the Zombie: Rebel Without a Pulse" оказалась самой позитивной, смешной и интересной игрой, которую я когда-либо видел/устанавливал. Пару слов (ложь).

StZ - игра в жанре "пародия", я бы сказал. Эдакий Ромеро наоборот. Но сюжета и так довольно много в интернете, более того, хочу сказать, что, не читая сюжет, до конца так и неясно всё. В игре не говорится, кто такой Стаббс (фактически, его там только один раз называют по имени - Эдди), кем он работал, зачем пришел на ферму. Упоминается лишь что он был "такой мужчина", в мануале же, а так же на игровых сайтах (втч, на официальном сайте) расписана вся история нашего зомби-героя. Так что, углубляться в факты я не буду, кому надо - найдет сам. Поговорим, скорее, о плюсах и минусах игры.

Хотел бы я сказать о том, о чём хочу "в первую очередь бросается в глаза", но это не так. Потому я немного испорчу хронологию и начну с того, что бросается в глаза во вторую очередь. Это стиль игры. Если вы ожидаете ярких красок и небесной лазури, на фоне которой время от времени летят багровые капли крови - вы ошиблись дверью. Вся графика выдержана в стиле "старого кино". Приглушенные оттенком сепия цвета, "помехи" на экране, пониженная контрастность... всё это делает образ США конца 50х ещё более явственным, мало того, StZ из-за этого напоминает более интерактивный фильм, чем полноценную игру. Лишь иногда можно увидеть всю картинку без фильтров - во время их смены (об этом будет потом). Словом, игра просто пропитана духом старины (учитывая главного героя - попахивающей старины), что прибавляет всему происходящему такого невероятного очарования, что не хочется уходить в мир реальный.

А вот первое, что бросается в глаза - это юмор, с которым исполнена игра. Думаю, это первое, что вообще будут писать рецензиаты об этом милом произведении. С чего же начать... начнем с начала: появление главного героя происходит не ночью на кладбище, а посреди белого дня, на газоне, прямо между влюбленной парочкой, которая больше не пугается зеленого усохшего мужика в дырой во внутренностях, а злится, что тот сшиб у них хот-дог. Фактически, я игру проходил на 80% из-за того, что было интересно послушать, как ещё поотжигают во время игривого процесса NPC. Чего стоит только обращения маршала полиции к своим подопечным "Внимание всем постам, то, что у нас твориться здесь чёрт знает что ещё не означает, что вы можете прогуливать уроки танцев!" или крик фермера, которому усопший оторвал конечность "Ааа! Моя рука! Чем я теперь буду в носу ковырять?!" или визг гражданского "Мёртвые ходят! Они пошли во-о-он туда!", а так же особо доставившая фраза в лаборатории "Вы не видели мою обезьянку? Ей пора покурить". Особо много позитива доставляла первая реакция прохожих и даже полисменов на появление зомби. С крайне комическим видом те подпрыгивают, маша руками, словно в попытке отогнать видение и сопровождая сценку комментариями вроде "Ох нифига себе!". Вообще, вся игра театр пародий. Все учёные слишком преданы работе, просто до шизофрении, мало того, без исключения - евреи:



- До'гогой коллега, мы не можем позволить этим воякам уничтожить такой чудесный экземпля'г.
- Не бойся, д'гуг мой, мы и сами сп'гавимся.


...излишне честные полицейские, налегающие на кофе и пончики (в полицейском участке, пока ГГ не засекли, то и дело можно подслушать маньячное "Хочу ещё кофе!", а по стенам развешены плакаты "Помните: за пончики надо платить!"), маленький и толстенький шеф полиции одновременно с отцовской любовью и тиранией относится к подопечным - взять хотя бы принудительные уроки танцев, модных в те времена (в игре есть шуточный квест, в котором его нужно перетанцевать... скажу честно, мужичок танцует действительно великолепно, и мне даже за 6 попыток не удалось его до конца перетанцевать). В общем, легкого, пусть и мрачноватого, юмора хватает с лихвой. А после героической поездки верхом на овце так вовсе приходилось отсмеиваться.

Что ещё может порадовать - так это простота сюжета и минимум оружия. Что у нас есть? Основные задачи: превратить окружающих в зомби, иногда - защищать своих же зомби (один раз за игру), но в основном всё ограничивается пожиранием мозга. Из оружия у нас две кривые руки и обе левые ноги, временами в качестве дубинки может выступать чужая конечность. Замена заклинания "парализация противников" в виде громкого и неприятного выпускания газов, две гранаты: одна, послабее - наполненная метаном внутренность ГГ, вторая - очень мощная его же голова, использующаяся аки шар для боулинга. А так же особая прелесть - отрываемая рука, что, подобно лицехвату в "чужих" передвигается по потолку и стенам, и, впиаясь в черепушку несчастного Гомо Сапиенс берёт его под контроль. Этот способ заслуживает особого внимания. Во-первых, периодически рука играющему показывает неприличный жест. Мол, не так уж приятно отдельно от тела бегать. Во-вторых, идет указанная ранее перемена фильтров - с сепия на черно-белый, а в промежутке можно, ура, увидеть мир в реальных красках. Ну и в-третьих, это очень полезное умение. Поначалу, скажу я вам, я его не оценил. Все уровни проходятся отлично и без контроля над другими людьми (за исключением демонстрирующего способность уровня), во-вторых, как утверждал Булгаков, человек внезапно смертен. В то время как гниющему дружку нужна лишь порция мозгов или пара секунд в тишине и покое, чтобы возобновить здоровье до максимума, человек умирает после пары выстрелов, а замаскироваться под "своего", когда тебе когтями в головной мозг впивается зеленая кисть, не выходит. Мало того, резко сужается обзор, так что, бывает, ты теряешь здоровье, а не видишь - из-за кого, и куда идти, чтобы спрятаться или найти обидчика. Способ контроля подобного рода кажется неудобным и сложным, впрочем, сложностей я не боялся никогда, и спустя некоторое время мастерски контролировал людей, научившись тихо прокрадываться мимо них или гуманно уничтожать после одного выстрела (Это интересно: при прохождении можно заметить, что рука, вцепившаяся в голову человека, остается на нём, хотя, судя по первому ролику и описаниям, возвращается к хозяину). Человек под контролем имеет не только лишь минимум жизней, но и два способа удара: выстрел (если есть огнестрельное оружие) и удар прикладом по лицу (не себе).

Быть может, минимум оружия и сюжета - это минус для некоторых, но лично мне куда удобнее, когда в игре не нужна распальцовка от Esc до F12 и не нужно муторно искать необходимую винтовку/гранату/саблю/аптечку. Всё с собой, всё под рукой, 3 кнопки на оружие, 1 кнопка на действия (сожрать мозг, нажать на рычаг, открыть дверь, указать путь своим зомби или подозвать ближе свою группу поддержки - всё это и многое другое спрятано в одной кнопочке). Что до сюжета... что ж, дело в том, что это равда больше интерактивный фильм. Громкое чавканья под визг "Ааа, мой мозг! Теперь я никогда не поступлю в колледж!" прерываются графическими вставками (что радует, на том же движке, что и игра, так что "обманных" рекламных трюков здесь нет), повествующими об истории города, ГГ, его друзей и недругов. Фактически, StZ - не только пародия, но ещё и детектив. И дело не только в главном герое, что вечно курит и носит крутую фетровую шляпу (Тоже интересно: несмотря на вываливающиеся внутренности, глаза навыкат, зелёную кожу и жуткий смрад, во время описания ГГ чаще всего используется термин "чувак в уродливом галстуке", из-за которого, к слову, и началась вся заварушка (а между прочим, галстук очень даже симпатичный, хотя к костюму не подходит - это факт)). А ещё и в том, что, как и во всех детективах, в начале мы сталкиваемся с последствиями, а к концу начинаем видеть и понимать причины. Наверняка ещё одна пародия, хотя её я бы хотел считать отдельным достижением.

Игра сама по себе таит в себе много шуток, в том числе и пикантных. Видели бы вы, каким образом робот заправляет бак полицейской машины. К слову, роботы и сами там, - вообще-то, существа сугубо мирные и атакующие, пусть и больно, но только в ответ на удар ГГ, - заслуживают внимания. Как гвоорила рекламная кампания в начале фильма, никто больше не работает - всё исполняют именно роботы. А, постояв с ними рядом и послушав их разговоры и комментарии, к концу игры начинаешь понимать, что роботами вскоре будет готовиться бунт. К последнему квесту их слегка едкие комментарии по поводу людей начинают перерастать в откровенное недовольство своим положением. Так что, можно сказать, у человечества нет шансов - просто зомби-апокалипсис на пару недель опередил робо-апокалипсис.

А всё из-за чего. Всё из-за высоких чувств! ГГ не пустили в город из-за того, что он "бомж в уродливом галстуке", потому пришлось пробираться силой. Пришлось сражаться с полицией, ополченцами, армией и спецназом, прокладывать путь, усеивая его трупами, - мёртвыми и вновь поднявшимися, - чтобы всего лишь... дойти до кондитерской! И тот же путь обратно, дабы конфеты подарить женщине, которую любишь. Любовь, конечно, зла и жестока. Ничего бы не было, если бы бедному Эдди просто дали зайти в супермаркет.

Очень не хотелось бы писать о минусах игры, но они, всё же, есть. Минус не один, но причина всем этим порокам единственная, кою я и озвучу: эта игра создавалась под X-Box, а не под PC, отсюда и небольшое разрешение (800х600 - максимум), лимит передвижений, действий, атак, слабая свобода воли и не сильный сюжет. Впрочем, так даже лучше. Мне кажется, - хоть я и не уверен в этом, - что StZ был специально создан с таким скупым линейным сюжетом, минимумом включения мозгов и максимумом их пожирания, чтобы сконцентрировать внимание игроков на огромном вагоне шуток и потоке юмора, сыплющегося на игрока ежесекундно. Навострите уши и отключитесь от окружающего мира, пока играете в Stubbs the Zomie, и получите просто море удовольствия и такое количество позитива, которое вам не сможет подарить ни один комедийный или драматический фильм.

Рубрики:  Стол заказов/Рецензии
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку