-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Сердца с цветами-2. Ажурная открытка сердечко. Понадобится цветная плотная бумага и ка...

Без заголовка - (1)

Пирог от Адель. //s017.radikal.ru/i416/1202/30/da97282e746c.jpg Адель - невозможно удивит...

Без заголовка - (0)

Лимонное печенье //s004.radikal.ru/i206/1005/26/d3fb78f60034.jpg О-очень старый рецепт....Я уже ...

Без заголовка - (0)

Fair Isle Knitting 2019г Полная книга по изучению вязания Fair Isle от опытной вязальщицы Мони...

Без заголовка - (0)

Балаклава Wrapped in Wonder Балаклава из пряжи DROPS Alpaca и DROPS Kid-Silk вя...

 -Метки

анковский пирог баклажанный закусочный торт в стиле бедра и ягодицы белки белки в овощах бисер бисквитный торт десерт сладкий ореховый лаймовый брауни булочки валентинки веган вегетарианские рецепты вегетарианство видео-упражнения видеотренировки вкуснющее морковное печенье на ржаной муке выпечка с корицей выпечка с медом вышивка вышивка крестиком вышитые розы гимнастику для лица голливудский тренер домашний хлеб хлеб сливочный нежный дрожжевая выпечка дрожжевое тесто чаю сдобные другие изделия выпечка вкусно красиво здоровый заменитель всего сладкого идеальная кожа испанские пирожки итальянский торт кабюшон картофельные лепешки в мультиварке кекс новогодний кексы десерт сладкий нежный шоколадный лимонный кикбоксинг ко дню святого валентина конфеты десерт сладкий шоколадный корица коробочка из бумаги котлеты из чечевицы красная чечевица краффины крендель мариинка-2 мариинский театр маска мед медовик медовый торт моделирование лица наклейки пластыря наполеон наполеон в форме необыкновенно вкусный карамельный новая сцена мариинского театра ореховый пирог с лаймом и кокосом открытка с сердечком открытки открытки своими руками пахлава маковая песочное печенье печенье сладкий песочный печенье печенье альфахорес печенье обед ужин десерт сладкий пидэ турецкая пицца kimali pide пирог пирог кабачки мука духовка пироги обед мясной сочный пироги пирог торт карамельный медовый лимонный пирожки с рыбой пирожные завтрак чай полдник кофе маковый сладкий плетеные пирожки с зеленым луком и яйцом причины появления прыщей программа идеальная кожа протеин прошу совета расширенные поры розы крестиков сахарные елочки скатерть сладкая выпечка сыроедение торт упражнения упражнения для бедер и ягодиц фитнесс хлеб на сливках чечевица шоколад шоколадный торт электрический водонагреватель эстонская выпечка эстонский крендель

 -Музыка

 -Friends for Love


Только для студентов! Не веришь?

Рейтинг игроков LiveInternet.ru

1. Маргорита13 - 654 ( +17)
2. Ясенок! - 608
3. Суанэ - 556 ( +19)
4. Патока - 532
5. Мирэйн - 458 ( +6)

Максимальный выигрыш игроков LiveInternet.ru

1. InO_o - 84 600 Лир (20:21 28.08.2008)
2. vikysik_love - 65 089 Лир (13:13 23.08.2008)
3. Ясенок! - 57 240 Лир (15:57 10.08.2008)
4. nuns - 55 800 Лир (22:35 07.09.2008)
5. vierassi - 46 420 Лир (20:38 24.10.2008)

Мой рейтинг

не сыграно ни одной игры.

Мой максимальный выигрыш

не сыграно ни одной игры.
Данные обновляются раз в день при входе в игру

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Inessairis

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2009
Записей: 11819
Комментариев: 2596
Написано: 18102


Репин. Воскрешение дочери Иаира

Пятница, 09 Октября 2009 г. 09:12 + в цитатник
Цитата сообщения Nataiv Репин. Воскрешение дочери Иаира




 (699x445, 76Kb)
У Репина есть картина, которую искусствоведы называют самой загадочной и таинственной.
Это – «Воскрешение дочери Иаира».
Она находится в Государственный Русскии музее. Сегодня прочитала про историю ее создания. Оказывается Репин даже не дописал свою картину в правой части. Но и в таком виде она получила большую золотую медаль, а он пансион в Европу.

Перед нами погруженная в темноту комната. Наше внимание сразу привлекает левая часть картины. Мы видим ложе, на котором лежит девочка, горящий подсвечник у ее изголовья, Христа, который положил правую руку на руки девочки. На заднем плане правой части – едва прорисованы фигуры тех немногих, которые были допущены созерцать чудо. Краски, которыми написана картина, темные, выделяется лишь свет свечей и белые драпировки ложа, с которыми контрастирует синий цвет хитона Спасителя. В картине огромное психологическое напряжение. Сейчас свершится чудо, и мы присутствуем при этом, как и те немногие, кого допустил Христос.
И если бы картина зазвучала, какую музыку мы бы услышали? Какую музыку слышал сам художник?

История создания этого произведения
Шел 1871 год. Илья Репин заканчивал Санк-Петербургскую Академию художеств. Был объявлен конкурс на большую золотую медаль. Тема из евангельских сюжетов «Воскрешение дочери Иаира». Но Репин в это время работал над «Бурлаками», его не интересовали библейские темы. Тогда вся творческая Россия бредила идеями Н.Г.Чернышевского. Основным лозунгом была мысль о том, что прекрасное есть жизнь. Репину хотелось обличать язвы и пороки общества, а красоту искать в самом обыденном и неприхотливом, в том, что окружает человека. И «Бурлаки» были для художника как раз такой темой. Друзья долго уговаривали Репина написать картину на заданный сюжет, приводя аргументы, что с его талантом он обязательно напишет шедевр, выиграет этот конкурс и получит большую золотую медаль, а к ней и пансион в Италию на три года, звание независимого художника и мастерскую в придачу. Все было тщетно. Репин не хотел участвовать в конкурсе. Но, как говориться, не было бы счастья, да несчастье помогло. В это самое время умирает 14-летняя любимая Репиным двоюродная сестра Устя. И горячее желание сотворить чудо воскрешения заставляет художника взяться за кисть. Репин пишет «Воскрешение дочери Иаира».
Событие это упоминается в евангелиях от Матфея (9, 18-25), Марка (5, 22-43), Луки (8, 41-56). Вот что повествует евангелист Лука.
«И вот пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и падши к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом. Потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и она была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его». По пути Иисус исцеляет женщину. В это время, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: «… дочь твоя умерла, не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: «Не бойся, только веруй, и спасена будет». Пришед же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тот час же встала; и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не рассказывать никому о происшедшем». И вот это чудо должен был изобразить Репин на своей картине. Он написал ее в достаточно короткий срок. По свидетельству его двоюродного брата, Репин во время работы над этим произведением просил играть ему первую часть «Лунной сонаты» Л.В.Бетховена. И искусствоведы, рассказывающие об этом, добавляют, что картина получилась такой по-бетховенски мощной.

Бетховен написал свою знаменитую сонату в 1830 году. В это время у него появляется ученица графиня Джульетта Гвиччарди, легкомыслие которой он принимает за легкость характера. Ей было 14 лет ему-30. Он влюбляется в нее без памяти и делает ей предложение. В том, что она станет его женой, Бетховен не сомневался. Однако он получил отказ, а через некоторое время Д.Гвиччарди вышла замуж за князя, который был посредственным композитором, но очень богатым человеком.
Бетховен страшно переживал, он серьезно заболел. Друзья даже опасались за его жизнь. Но он выжил и создал произведение, ставшее известным практически каждому. И до сих пор в начале каждого нотного издания сонаты мы можем прочитать посвящение графине Джульетте Гвиччарди.

Соната начинается с мерных триолей, на которые накладываются интонации похоронного марша. И если мы попробует следить за развитием этих интонаций, то услышим, как человек, попавший в бездну отчаяния, пытается выбраться из нее, но волею обстоятельств возвращается на круги своя.

Вот под эту музыку создавал Репин свою загадочную и таинственную картину. И если музыка Бетховена сыграла в создании этого произведения такую важную роль, то, возможно, мы увидим ее влияние в композиции картины.
Тогда плавные триоли, которыми начинается соната – это не прописанные художником фигуры заднего плана, также мерно расположенные, как в музыке великого композитора. А трагические интонации мы видим в треугольнике, который образуют огоньки свечей, лицо Христа и Его руки, положенные на руки девочки…
Информация отсюда: http://www.nowa.cc/

Рубрики:  Искусство

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку