Лечебные свойства еловой хвои-вы будете поражены моими открытиями Уже распустились молодые по...
Три струны ... - (0)а столько красивой музыки. Получила удовольствие от прослушивания. Виртуоз-балалаечник А. Архипов...
Неожиданно... Надо погуглить - (0)СКИФИЯ Трудно найти у нас человека, которому была бы не известна поэма раннехристианского поэта п...
Пирог с ревенем. - (1)рецепт рассчитан на разъёмную форму с диаметром 24 см.ТЕСТО:100 масла сливочного,1дл или 85 гр.са...
МК: Столик с элементами "Ковки" - (0)Столик с элементами "Ковки" м.к. Автор Марина Лисаева Автор: Материалы и ...
Кракелюрная пара шеллак+гуммиарабик. |
Это мои любимые лаки. С этой парой получается самый красивый кракелюр. Размер трещин очень хорошо регулируется количеством слоев шеллака. Часто пишут, что с этой парой сложно работать. Но дело в том, что пытаясь сэкономить или не имея возможности купить готовые лаки, мастерицы сами разводят сухие шеллак и гуммиарабик. Я читала, как это делается, но сама не делала никогда. Учитывая опыт других, считаю, что если нет возможности купить готовые лаки, лучше работать с другими парами. Уж очень велик процент неудач.
Я работаю с лаками Lacca decerata per decoupage-это очищенный шеллак и Gomma arabica per decoupage- это гуммиарабик фирмы Ferrario. Сразу хочу дать совет. Если собираетесь достаточно много работать с этими лаками, шеллак лучше покупать в расфасовке 250мл, а гуммиарабик 75мл. Лак довольно дорогой, а на одну работу шеллака уходит больше чем гуммиарабика. Т.е на две бутылочки гуммиарабика по 75мл. нужно 250мл. шеллака.
1.Первым наносится шеллак. Наносить надо не менее трех слоев, с промежуточной просушкой 15-20 мин. (слои должны полностью просохнуть). Чем больше слоев, тем крупнее трещины. Шеллак наношу на предварительно покрытую акриловым лаком поверхность, желательно тоже не менее двух слоев. Шеллак очень жидкий наносится хорошо, направление нанесения не имеет значения, лишь бы не было подтеков. Кисть лучше брать помягче. Между нанесением слоев кисть необходимо держать в баночки с шеллаком или спиртом, т. к лак очень быстро сохнет. Когда опускаете кисть в лак, или держите ее в баночке, старайтесь, что бы лак не попадал на верхнюю часть кисти. Лак может растворить клей, которым приклеены волоски в кисти и кисть полезет. Сразу после окончания работы, кисть надо опустить в баночку с горячей водой и стиральным порошком и хорошенько промыть или промыть спиртом. Уайт-спиритом мыть нельзя.
2.Гуммиарабик наносим, когда последний слой шеллака почти высох, но ещё чуть-чуть липнет (обычно через 10-15 мин.), но следов от пальцев не остается. Наносим любой кистью, довольно толстый слой, он как кисель. Покрыв всю поверхность гуммиарабиком, начинаем его массировать по всей поверхности пальцами, круговыми движениями. Массируем пока не почувствуем, что лак начал липнуть к рукам, обычно это происходит через 3-5мин. Старайтесь, чтобы вся поверхность была промассирована равномерно. Кисть моем просто тёплой водой.
Оставляем до образования трещин. Феном ни шеллак, ни гуммиарабик лучше не сушить. При естественной сушке трещинки получаются более изящные.
3.На моей работе трещины появлялись уже минут через сорок. Но они могут появиться и через 6-8 часов. Когда поверхность станет совсем сухая и трещины вас устраивают, можно затирать. Пастель и металлическая пудра не подходят. Надо или битум или масляную краску. В этой работе я сначала затерла битумом, а потом по нему прошлась золотой пудрой. Излишки битума и пудры нужно вытирать только сухой тряпкой. К гуммиарабику нельзя прикасаться ни влажной тряпкой, ни мокрыми руками, сразу все испортите. Когда трещины затерты, есть два варианта.
1.Вариант.- Стереть сухой тряпкой все излишки затирки, покрыть работу одним слоем шеллака, а дальше уже любым лаком. Водный лак сразу на гуммиарабик нельзя!!!
2.Вариант - После затирки, смыть под струёй чуть теплой воды гуммиарабик. Я делаю именно так. Смывается прекрасно, просто слегка помогаю рукой, без сильного нажима. Трещинки сразу становятся ярче, работа - чистенькая. Промокаю салфеткой, даю подсохнуть, а потом уже можно покрывать любым лаком.
Работать с этой парой очень приятно, только надо соблюдать все технологические моменты.
А вот на этой работе я нанесла четыре слоя шеллака, кракелюрная сетка получилась покрупней.
Всем творческих успехов и вдохновения.
Серия сообщений "Мои МК и статьи по декупажу":Мои Мастер-классы и статьи..Часть 1 - Работа с рисовой бумагой. Реинкарнация стеклянной крышки.
Часть 2 - Тарелочка в технике декупаж с контурной росписью.
...
Часть 9 - Марки струйных принтеров работающих на пигментных чернилах.
Часть 10 - Декупаж к Пасхе. Мастер-класс по использованию трансферного геля.
Часть 11 - Декупаж. Кракелюрная пара шеллак+гуммиарабик.
Часть 12 - Декупаж тарелок. Как сделать фон пакетом.
Часть 13 - Самый простой способ редактирования картинки для печати.
Часть 14 - Хотите декупажить! С чего начать.
Серия сообщений " а здесь материалы":
Часть 1 - Создадим сами структурные пасты для объёмного декора.
Часть 2 - Кракелюр подручными средствами.
...
Часть 27 - МК по работе со шпатлевкой.
Часть 28 - Эпоксидные смолы и МК по их применению.
Часть 29 - Кракелюрная пара шеллак+гуммиарабик.
Часть 30 - Обзор материалов и инструментов для творчества и их изготовление
Часть 31 - Акриловые краски от Martha Stewart Crafts. Хар-ка + МК.
...
Часть 42 - Делаем ВОСК для декупажа своими руками.
Часть 43 - Секреты самодельной меловой краски.
Часть 44 - Декоративная штукатурка для рельефной живописи.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |