-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Indian

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 14537


Хроника начинающего лыжника

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 19:54 + в цитатник
Долго я сопротивлялся натиску друзей и родственников, желавших, чтобы я начал кататься на лыжах или сноуборде. Сопротивлялся, потому что переживал за правое колено, которое пару лет назад оперировали. Но наступил момент, когда сопротивление было сломлено, и я поехал в Швецию учиться кататься на лыжах, а заодно и Новый Год справлять с семьей.

Ниже привожу записанные по горячим следам впечатления от моего первого опыта на горных лыжах.


День первый:

Приехал на шведский курорт. Вокруг много лыжников, мало сноубордистов. Смотрю, как они все ездят слаломом, и думаю, что у меня-то уж точно так никогда не получится: лыжи разъедутся, например. Или канта словлю. Из лыжной терминологии знаю только "словить канта", поэтому постоянно использую эту фразу. И не важно, что фраза сноубордическая на самом деле.

Сходил в аренду снаряжения. Когда-то я считал, что скалолазы мазохисты, потому что выбирают до боли тесную обувь. Теперь знаю еще и лыжников.

Встал на горные лыжи, впервые в жизни. На детской горке: очень короткой и пологой. Падал, вставал и снова падал. К моменту, как я научился тормозить не только пятой точкой, но и "плугом", сбил всего двух детей. Но они не жаловались, потому что сбивал я их медленно, сопровождая наезд вежливыми воплями: "Sorry!".

К обеду, однако, удалось изобразить что-то похожее на слалом на простой зелёной трассе. Я даже не врезался в домик, где мы всей компанией жарили сосиски на открытом огне. Кстати, классные получаются сосиски: горелые снаружи, мёрзлые внутри.

В последний подъем, когда уже стемнело, я решил, что надо в первый день попробовать не то, что по синей, — по красной трассе спуститься. Сказано — сделано! Кратко описать спуск можно фразой: "разгон — падение". На такой крутизне трассы тормозить я еще не умел даже плугом. В одном из падений сильно ударил себя коленом в подбородок и прикусил язык. Отчего у меня на день пропало желание кушать, например. Зато как брутально было плевать бурой кровью на девственно чистый снег, отвечая таким образом на вопрос друзей: "у тебя всё в порядке?".

И ура! Перед тем, как надкусить себе язык, я развил безумные 36 км/ч.

День второй:

Никогда, больше никогда не оставлять горнолыжные ботинки на ночь на холоде! Ботинки замерзают и становятся каменными. Запихнуть в них ноги становится задачей для нескольких людей и минут на десять.

Трассы, которые вчера казались сложными, сегодня проходятся намного проще и со скоростью в полтора-два раза выше.

Открыл для себя грязный хак: оказывается, на многих сложных участках трассы вместо того, чтобы пытаться тормозить и оттого падать, можно просто аэродинамичненько скрючиться и с ветерком покатиться вниз. Главное не бояться ускорения — а внизу уж что-нибудь придумаю.

Таким образом на синей трассе удалось разогнаться до невероятных 62 км/ч. Это же больше, чем я когда-либо ездил на велосипеде! Невероятные ощущения. Вечером брат сказал, что он легко превысит эту скорость на сноуборде, и вообще сноуборды быстрей лыж, если уметь их готовить. Все скачали себе программки на Андроиды, следующий день нас рассудит.

День третий:

Братец проехал по чёрной трассе, вообще не тормозя, и развил ровно 100 км/ч — challenge accepted!

Когда едешь быстро, самое главное - не бояться и нагружать ноги одинаково. А где можно побить рекорд? Конечно же на самой крутой трассе, на чёрной. Раньше я даже не смотрел на чёрные трассы, потому что не умел тормозить на такой крутизне склона — но, эврика!, чтобы развить максималку, тормозить и не надо! ;)

Когда скорость перевалила за восемьдесят, мне начал нравиться этот забавный вид спорта. Чёрная трасса. Ты едешь по крутому уклону в максимально аэродинамической позе на полусогнутых ногах и горизонтальном корпусе, чтобы снизить сопротивление воздуха. Ты постоянно ускоряешься, и ветер уже свистит в ушах - а впереди видно, как склон загибается еще сильней, и дальше его не видно, будто обрыв. Но тормозить поздно, и ты почти взлетаешь, ускоряясь еще сильней, теперь летя по уклону градусов пятьдесят. Ветер шумит в ушах так, что почти не слышно своего крика. Единственная мысль: надо держать равновесие, грузить ноги одинаково. Легкие перепады крутизны, и тебя то почти поднимает в воздух, то с большой силой и продолжительно вдавливает в землю.

GPS показал скорость 109 км/ч. На этом, пожалуй, можно успокоиться пока что. И пойти дальше учиться кататься по-настоящему.

Братик отличился: развил 101 км/ч на сноуборде и тут же упал (сработал ограничитель скорости, не иначе!). GPS потом показал, что он тормозил попой по склону почти сто метров. Но ничего, без последствий.

Как классно, когда начинает получаться хорошо то, что еще полдня назад едва мог сделать! Когда едешь по лесной трассе 30-40 км/ч и входишь в повороты ровно так, как тебе того хотелось бы; когда без проблем объезжаешь передвижные препятствия в виде детишек и их родителей, и всё это на максимальном "качестве". Есть своя красота в этом...

Обновил шлем: получил бугельным подъемником в висок. На шлеме осталась заметная вмятина, зато голова осталась почти цела. Всё таки я правильно делаю, что в шлеме катаюсь.

День четвертый:

Кажется, я научился кататься на горных лыжах. Подсмотрел в видеоролике, как человек на очень крутом склоне прыжками меняет направление движения и одновременно тормозит. Тренировал это, и стало получаться!

Стало получаться более или менее управлять движением на скорости до 80 км/ч и хорошо управлять и уметь тормозить на достаточно крутых склонах и скорости примерно до 65 км/ч. Мешает, что левая нога болтается в горнолыжном ботинке. Надо бы свои купить, чтобы идеально подходили.

День пятый:

Учился ездить спиной вперёд. Получалось плохо (возможно, потому что учился на красной трассе). Зато более или менее научился ездить, крутясь вокруг своей оси: прямо, затем спиной, затем снова прямо… и так далее. Интересные ощущения, особенно когда не падаешь несколько таких разворотов подряд. Самое главное - не скрещивать лыжи.

Стало получаться контролируемо медленно спускаться по чёрным склонам. Но сначала несколько раз скатывался на попе в попытке догнать свои лыжи. На таких склонах тормоза на лыжах не справляются, и те всё равно скатываются вниз.

Если кататься целый светлый день, то делаешь так много спусков, что можно хорошенько устать. Сегодня за шесть часов было 32 спуска, например.

День шестой:

Доработал технику кручения вокруг своей оси до хорошего уровня. Смог спуститься по красной, а затем и по черной трассе, тормозя только таким способом. Говорят, выглядит довольно эффектно. Но еще эффектней ощущения от такого кручения :)

Катались не по трассам, а рядом: по укатанным тропкам среди деревьев, пеньков и прочей нечисти. Забавно уворачиваться от веток и стволов. Не обошлось без происшествий. Пару раз, подпрыгнув на трамплине, приземлялся в рыхлый снег. Лыжи благополучно втыкались в него и дальше ехать не хотели. А тело летело себе дальше, уже без лыж, до ближайшего сугроба.

После шести дней непрерывных катаний тело ломит, особенно руки и шею. Когда ложусь, голова просто падает на подушку и не может подняться. Приятное чувство. А ещё в горной Швеции, да еще и после активного дня и в бревенчатом домике просто замечательно спится.

Пора уезжать. Хороший курорт для начинающих лыжников, тут есть всё, чтобы учиться. Желание кататься у меня появилось, и даже какие-то умения. Но в следующий раз — уже Альпы :)
Рубрики:  travel
live
sport
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

ValeZ   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2013 г. 21:55 (ссылка)
Первая поездка в Сочи показала что бывает так, что едешь едешь, уже все отваливается а конца склону не видно:) и катишься в сугроб чисто передохнуть:)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 22:59ссылка
Да ладно! Сколько же там ехать?) Самая длинная трасса в Швеции была около 2,5 км, вот там я уставал ехать в аэродинамической позе, но и только
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 20:53ссылка
Ну там раза в три длиннее суммарная длина трассы, я так думаю. Ну и аэродинамическая поза там не прокатит - там трасса из стороны в сторону и глубокий снег
Morgan_Blanshett   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2013 г. 23:27 (ссылка)
Всегда восхищалась бесстрашием горнолыжников. Мне бы ни за что не хватило смелости кататься на горных лыжах)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 02:15ссылка
Да ладно тебе! Какое еще бесстрашие? Ты попробуй - там всё просто и совсем не опасно, если не безумствовать)
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Января 2013 г. 14:14ссылка
Indian, шутишь) Я с горки-то крутой боюсь съехать) На попе сидючи, с простым линолеумом или без него)
Так что даже 30км/ч на лыжах - это для меня непередаваемо страшно, впору памперс одевать, а что такое 110, я понимаю прекрасно, но я только на мотоцикле такую скорость чувствовала.
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Января 2013 г. 14:28ссылка
Мне все равно кажется, что это вопрос практики. Вот покатаешься на куске линолеума со скоростью 50 км/ч, а потом 30 км/ч будет для тебя детским лепетом)
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Января 2013 г. 14:29ссылка
Indian, это, конечно, без сомнения, но пока даже представить страшно. А у страха, известно, глаза велики)
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Января 2013 г. 14:31ссылка
А зачем страх? Это же нерациональное чувство! Игнорируй его) Ты же знаешь, что люди и на больших скоростях выживали))
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Января 2013 г. 14:32ссылка
Indian, нерационально - это же не всегда глупо. Это инстинкт самосохранения. У всех же он срабатывает по-разному и на разное. Я боюсь экстрима)
tyta_tama   обратиться по имени Понедельник, 14 Января 2013 г. 00:11 (ссылка)
Быстро же ты обучаешься. )Ставишь сразу высокую планку ,что выглядит разумным из-за наличия физических сил . Я на горных лыжах не каталась,а вот беговые подарили мне пару побед в соревнованиях.Было ещё в школе) . . Горные лыжи ждут своего часа. Я могу позволить себе комментировать твой дневник? )) мне как-то немного неудобно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 02:17ссылка
Тут скорее не физические силы, а координация движений и владение телом важны. Если говорить про горные лыжи. Ведь мелкие дети встают на лыжи и отлично катаются, когда еще ходить не умеют! Да, я сам таких видел) Они даже иногда спят в лыжах, стоя, потому что не могут упасть))
Дневник открыт для всех, так что не стесняйся писать комментарии)
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 14:45ссылка
С детьми здоровский пример!)
очень многие вещи у них получаются лучше нашего. Наслаждаюсь их простотой)
Ты пробовал по слеклайну ходить?
Вот когда училась, почувствовала насколько включаются мышцы ног при каждом новом шаге..в этом деле тоже нужна координация движений. И что скорее влияет на результат ,трудно определить...хотя и очень интересно)
mongrel   обратиться по имени Понедельник, 14 Января 2013 г. 11:39 (ссылка)
Отлично :) теперь знаю как нимум ещё одно место, где хорошо учиться катанию. А я вот на сноуборд встать попробовал, в принципе всё ок после скейта/сёрфа, но вот ногу хорошо разодрал об кант приятеля, когда мы тандемно с бугеля полетали :D
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 17:18ссылка
Ох, сочувствую!
Сноуборд все таки медленноват уже для меня) Хотя, попробовать на сноуборд хочу встать. Ну и на кайт тоже, со временем)
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 20:37ссылка
О, на кайтах там у нас катаются огого как, там все как ты любишь - скорость быстрее чем у машины
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 21:40ссылка
А на кайтах можно кататься по пересеченке? Ну хоть по какой-нибудь. Сейчас мне в голову ничего не приходит - в лесу же деревья мешают.
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 22:10ссылка
у нас там и плоские есть места, катаются ж люди)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку