-Цитатник

Шапка двойная - (1)

ПОДРОБНО О ШАПКЕ УЗОРОМ «ПЛЕТЕНКА» (Вязание спицами)     как красиво связать? ...

Без заголовка - (0)

10 рецептов быстрого вкусного печенья: время выпечки 15 минут 1. Кокосовое печенье Ингреди...

Все приемы вязания крючком - шпаргалка для вязальщиц. - (0)

Все приемы вязания крючком - шпаргалка для вязальщиц. Все приемы вязания крючком - шпаргалка д...

Подрисовка фона после вживления. Раушания Нуретдинова. - (0)

Подрисовка фона после вживления Раушания Нуретдинова. Серия сообщений "Декупаж))...

Супер-метод как вернуть лифчику белизну - (0)

Нашла супер-метод как вернуть лифчику белизну! Попробуйте сами и удивляйтесь… результату! Нашла с...

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в INA17

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2011
Записей: 490
Комментариев: 58
Написано: 688


Образование в России сегодня

Вторник, 23 Октября 2012 г. 06:40 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Россия отказывается от участия в международном тестировании школьников.

Причина — стремительно ухудшающаяся динамика показателей.
Россия, идущая семимильными шагами в посконное духовное прошлое, отказалась от участия в международном тестировании школьников. Причина - стремительно ухудшающаяся динамика показателей. Об этом сообщили «Известия.ру» Начиная с 2000 года российские 15-летние школьники проходят каждые три года специальные тестирования в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) при Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Цель данных исследований — мониторинг «человеческого капитала» страны, являющегося одним из основных показателей экономического развития государства. PISA помогает выяснить уровень качества образования в школах, сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах.

Тестирование проходит в трех направлениях: грамотность чтения, научная и математическая грамотность.

2000 год - 25-е место из 32-х государств
2003 год - 32-е место из 43
2006 год - 39-е место из 60
2009 год - 41-е место из 65 (зафиксирован один из худших результатов по математике, но чуть подтянулось чтение)
2012 год - отказ от участия.

«Изначально Россия не хотела публиковать результаты, - сообщила координатор программы от России. - Однако мы не позволили их скрыть. Это необходимо для того, чтобы мы научились себя оценивать адекватно, а не жить мифами».

Жаль только, что никому эта правда не нужна...

Аккурат в 2012-м году Россия вступила в эпоху путинского застоя. Знаете, чем нынешняя эпоха хуже брежневско-андроповской? Тогда образование было неизмеримо лучше. Изучать историю компартии - менее ущербно в стратегической перспективе, чем погружаться религии. Это понимают даже в Иране.


Умных молодых людей в времена СССР ценили и опасались потерять, потому что на них базировалась мощь страны. Нынешней России шибко умные только во вред - бузят и каких-то свобод требуют. Пусть лучше валят на все четыре стороны! Строить дворцы будут азиаты, торговать - кавказцы, прокладывать нефтегазовые трубы могут и недоучки, а выступать топ-менеджерами госкорпораций будут сынки больших родителей. А коль так - на черта финансировать образование? Скорее свалят умники - меньше проблем. Зачем вкладывать деньги в зарубежную научную мощь?

Итак, российские школьники уровня «ЕГЭ», то есть самый представительный их отряд, оказываются неконкурентно-способными на международных рынках труда. А как обстоит дело с элитным образованием в России?

Вот динамика выступления российской сборной на международных олимпиадах школьников по математике (за последние 10 лет):
Год Первое место Второе место Третье место
2012 Южная Корея Китай США
2011 Китай США Сингапур
2010 Китай Россия США
2009 Китай Япония Россия
2008 Китай Россия США
2007 Россия Китай Вьетнам и Южная Корея
2006 Китай Россия Республика Корея
2005 Китай США Россия
2004 Китай США Россия
2002 Китай Россия США
2001 Китай Россия и США
2000 Китай Россия США

Ещё хуже результаты по физике и химии. Если вспомнить, что в 70-80 годы сборные СССР неизменно занимали первые места, то и тут картина не радужная. Прошу отметить - «сборников» по естественным наукам готовят по спецпрограммам в МГУ и МФТИ. Нынешний статус этих заведений в международной табели о рангах, очевидно, и предопределяет падение уровня молодых дарований.



Эксперт Центра проблемного анализа Виктор Аверков констатирует негативные тенденции.

— Идет процесс деградации институтов образования и науки. Безусловно, ее темпы развития замедлились, но непонятно, перешла ли эта деградации критическую черту. Пока об этом никто не думает и нет соответствующей стратегии, — полагает он.

Наталья Сметанникова считает, что дальнейшие перспективы России в рейтинге неутешительные.

— Безусловно, судя по тому, что сегодня происходит в образовании, наше будущее — не инновации и даже не закручивание кранов с нефтью и газом. Так как сегодня, к сожалению, даже те специалисты, которые должны этим заниматься, — полуграмотные, — сетует она.

Главная проблема, по словам Сметанниковой, — фрагментарность отечественной школьной программы.

— Отсутствие регулярных занятий литературой и школьного выпускного сочинения лишает современных школьников способности к образованию связей. И логических в том числе. Например, в Гарварде до сих пор все обсуждения, касающиеся даже экономических вопросов, проходят на материале художественной литературы, — приводит она пример.

В пресс-службе Министерства образования не смогли дать комментарий по участию России в мониторинге PISA.


http://izvestia.ru/news/537919
http://anton-klyushev.livejournal.com/187384.html
Рубрики:  Разное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку