chevy-niva club las vegas Невьянск айские притесы америка аризонская волна бабиновская дорога база пво башкирия белый камень будапешт бунарские идолы бутаковский водопад венгрия верхне-иремельское вдхр. водопад на р. вулканная вулканы гавайи гонолулу гончарная мастреская горячий снег гранд каньон гранд каньон дачные источники джаспер дидинский тоннель долина монументов зюраткуль иордания йосемити кавказ казахстан каменные ворота камчатка канада каньон антилопы карабаш киалим китова пристань кольсайские озера красноуфимск ледоход лейк луиз мёртвое море мангышлак масленица медведь-камень морейн лейк музей-шахта в березовском невьянская башня ниобиевые шахты оаху оз. сунгуль озеро исык окрестности п. сарана остров кауаи перл харбор петра петропавловск-камчатский подкова пороги река реж серфинг соревнования стамбул старик камень таволги техноген тобольск тофино тургенское ущелье тюмень тянь-шань уральское золото хг. уреньга худусы чарынский каньон шайтанка штольни япония

-Настольные игры онлайн

Создан: 14.01.2009

Небесные горы - часть 1

Четверг, 05 Марта 2009 г. 08:43 + в цитатник

Неприступные горные кручи, вечно снежные, с почти отвесными склонами, высочайшие пики, вонзающиеся своими острыми вершинами в небесную синеву, суровые ледники и снежные бураны много веков охраняли географические загадки Тянь-Шаня.

Самые северные на земном шаре вершины - семитысячники, покрытые массами льда и снега находятся здесь. Они, естественно, порождают и самые суровые условия и особую труднодоступность. Много веков назад люди проходили мимо этих гор, издалека видели скопление вечно снежных гигантов, но не могли близко к ним подойти. Поэтому человеческая фантазия населила их таинственными духами и дала им соответственные названия. Так, вся горная область носит название Тянь-Шань, что в переводе с китайского означает "Небесные горы"

Обширная горная страна Тянь-Шань лежит в самом сердце Азии. Более чем на две с половиной тысячи километров протянулись ее горные цепи с запада на восток.

Всю горную область Тянь-Шаня принято делить на четыре части. К Западному Тянь-Шаню относятся горные цепи и хребты, расположенные на запад от озера Иссык-Куль. К Центральному Тянь-Шаню относятся наиболее высокие хребты горной области, расположенные к югу от озера Иссык-Куль, а также к востоку от него все хребты до Меридионального включительно. Хребты Кунгей, Заилийский, расположенные севернее озера Иссык-Куль, высятся в Северном Тянь-Шане.

Именно этот район мы выбрали для горного похода второй категории сложности. Возможно, посмотрев на фотографии кто-то скажет – скукота, камни, ни одной радующей глаз своей зеленью травинки… Да, это действительно так (растительности в этом районе практически нет, готовили исключительно на газу, костер жечь было не из чего). Но даже в таком пейзаже есть своя неповторимая прелесть…

Два дня езды на поезде Свердловск – Бишкек, несколько часов на газели до окрестностей поселка Чон-Сары-Ой и мы на высоте 3 000 метров полные решимости покорять просторы Кунгей-Алатау.

Наш первый перевал Кокайрык (к.с. 1А, высота 3852 м). Подъем, впрочем как и спуск на перевал, по дороге-серпантину очень долго, нудно и утомительно… Разнообразие вносили только проносящиеся мимо джипы, которые мы с завистью провожали глазами.

На следующий день нас ждал перевал МГУ (к.с. 1А, высота 3830 м.). Поднимаемся по каменистому склону до ледника. Последствия глобального потепления на лицо – ледник начинается гораздо выше, чем это показано на карте. По леднику движемся в связках. Это мой первый опыт хождения в связках. Интерес, страх, осторожность смешиваются с чувством ответственности за тех, кто с тобой в одной связке.

На третий день нам предстояло преодолеть перевал Восточный Койсу (к.с. 1А, высота 3858 м). Выдержки из отчета: «Дошли до края ледника, продолжаем движение по границе ледника и камня. Желающие потренировались зарубаться ледорубом на склоне (полезный навык конечно, только вот задница промокла!). 10.45-11.55 подъем по крутому каменистому склону. Далее идти становится трудно, сыплются камни. Одеваем каски, системы - решили провесить перила и подняться по леднику со страховкой схватывающим узлом. 12.30 - передумали. Руководитель дошел до бергшрунда (открытый, широкий) и решил, что проще будет подняться по камням. На нашу сторону склона светит солнце, сыпуха, сильный камнепад. Первый ушел Паша, без рюкзака, провесил 2 веревки перил. Все остальные поднимаются по очереди со страховкой схватывающим узлом… Перевальчик оказался тот еще! - камни сыпались только так! Это еще и потому, что поднимались как раз в те часы, когда солнце грело склон (например, ребята, чью записку мы сняли, взяли перевал в 6 с чем-то утра!!!! это как раз самое безопасное время, когда уже светло, и солнце еще не печет…»
Мне этот перевал запомнился как самый тяжелый. Никогда не забуду, как я пряталась за рюкзак от слетающих сверху камней, сидя на краю бергшрунда. А потом под этим же камнепадом лезла на перевал…

Подъем на перевал

Я прячусь за рюкзаком от камнепада, за мной - трещина

Финальный взлет на перевал

Перевал - вид сверху

Спустились с перевала... самое страшное позади

Рубрики:  За пределами родины
Природа
Горы

Мышь_и_Бегемот   обратиться по имени Четверг, 05 Марта 2009 г. 08:51 (ссылка)
Классно! Красиво! Спасибо за рассказ! Так захотелось в горы! А то, в последнее время одни подземелья! )))
--Apriori--   обратиться по имени Четверг, 05 Марта 2009 г. 09:13 (ссылка)
И в подземельях есть своя прелесть :) Но с горами, конечно, ничто не сравниться!