В четверг 13ого я собрал утром вещи и двинулся на Симферопольское шоссе, на картах широко известное как М-2. Сразу позабавило то, что на обочине на нем стоит целая автомобильная колонна торгующая дынями и арбузами. Горячие южные парни быстро подсказали место, в кторое я должен отправиться, чтобы не маячить перед ними и таки поймать пvujеujdрвую машину в сторону Крыма. После первой же попутки столкнулся с вечно повторяющейся проблемой объездных дорог - если есть несколько съездов с них в город, например три, то идти пешком минимум до второго. Благо как таковой объездной у Подольска и Чехова нет, но съездов в них хватает. Поначалу водители попадались разговорчивые, но не особо интересные. Интересовались тем куда я еду, как относятся к оэтому родители, рассказывали что-то из своего опыта путешествий по крыму или самим автостопом, может быть кое-кого из них мне даже удалось вдохновить на путешествие, все таки многие не решаются сделать то что давно уже хотят.
Потихоньку, на трех или четырех машинах, добрался до съезда в Тулу, где благополучно проторчал минут этак с полчаса. После двух или трех легковушек, идущих в сторону Курска, я поймал первую фуру. Наш родной Камаз, зрелище еще то... Небольшой дом на колесах со спальней которой владельцу пользоваться некогда, а данному конкртеному водителю и прибраться в ней, так что грязища внутри была жуткая. Покатался до Курска - и понял, на сколько это нервная работа, управлять махиной в сорок тонн, когда всякие идиоты на легковушках так и ломятся под колеса или резко тормозят прямо перед носом или не держат дистанцию на спуске, какзалось бы дистанцию должен держать тот кто сзади, а с фурой это не так, дистанцию должен держать тот кто спереди, собственно случай бегемота. У него плохое зрение и хреновый слух, но при его весе - это не его проблема. Уже ночью, около часа, приехали на объездную Курска, где, на пересечении трассы с Сеймом я и заночевал, героически преодолев подготовленное местными коровами "минное" поле. Хотелось купаться, но на это я так и не решился. Осознал, для чего надо знать географию, в частности где какие крупные промышленные города и какие реки через них проходят. Хоть просто знать, в чем купаться будешь то ли в химикатах, то ли просто в стоках очистных.
На Курской объездной осознал проблему съездов в города в полном объеме, городок то не маленький, так что шел по трассе часа пока не остановилась фура идущая до Белгорода, на этот раз иномарка, кажется Volvo.А в ней водитель уже по солиднее, рассказал целую кучу историй дорожных и про Белгородскую область. А она рассказа определенно стоит. Как только в нее въехали, показалость, что это какая-то другая страна. Хорошая дорога, четкая разметка, травка на обочине подстрижена, мусора нет, все деревья побелены. Да и сам город вроде неплох, кругом новострой, довольно чисто. И автобус от окраины города до центра стоит всего 7 рублей. Водитель загрузил на тему пересечения границы, якобы ее пересечение в пешеходном варианте может вызвать трудности. Посоветовал восползьоваться электричкой, что я и сделал. От Белгорода до Харькова ходит обычная электричка и экспресс. Я поехал на обычной, она идет где-то 2,5 часа. В ней посмотрел на толпы людей с тюками со всякими товарами, начиная от тушенки, заканчивая содой, которую из белгорода везут в каких-то нереальных объемах, так что таможенники на простого смертного туриста внимания вообще не обращают и выдают миграционную карту сразу с штампом и куда-то убегает, как позже оказалось - зря она так. Там же заобщался с Харьковчанами, они подсказали как выбираться из города в сторону трассы на симферополь.
В Харькове очутился в восемь вечера. Выхожу из поезда, иду себе спокойно, выткаю в обстановку, вдруг бац и подходит парень в штатском, примерно моего возраста, мол покажите документты и все такое, я конечно показал, предаврительно поинтересовавшись его собственными номер удостоверения запомню надолго - 2457. И началось "А вот у вас миграционная карта не правильно заполнена" и т.п. Отвели чуть в сторону от потока пассажиров и началось разводилово на бабки, отличное описание того, что мне грозит и все в этом духе, очень быстро вокруг крутилось уже три стервятника, так что стало совсем стремно. И деньги решил таки отдать, ибо хрен знает что могут подбросить. За троими не уследишь. Вобщем, лешился 1500 рублей. Что в итоге и предопределило мое возвращение из Крыма автостопом, хотя пару раз возникала мысль купить таки билет на поезд. Вот так я обзавелся большой любовью к служителям порядка славного города Харькова. В кошельке осталось только 5000 одной бумажкой, а кругом уже сумерки и стремительно продолжает темнеть, надо было искать место для ночлега и я двинулся в сторону выезда из города. Случайно встретил у входа в метро обувшую меня компанию и стрельнул у нее денег, дали аж 10 гривен. Потом смеялся, что в Харькове на вокзале работает жесткий обменник с курсом 1 гривна - 150 рублей, против 4ех нормальных... Пока ехал в автобусе пообщался с соседями по поводу места для ночевки, мне подсказали местный пруд, только с оговоркой, что ночью туда даже местные побаиваются ходить. На подходе к нему тусуется разношерстная молодежь, но на практике оказалось, что ничего особо страшного она из себя не представляет, хотя вид имеет сомнительный, пьяный и слегка агрессивный. Я даже поспрашивал у нее дорогу пока добирался. В итоге пришел на место уже в полной темноте, подсвечивая дорогу фанариком. Задолбавшись окончательно поставил палатку прям на берегу пруда, вне всякого леса, прям на том месте, где чаще всего пьянствуют местные, рядом был оборудован столик и лежал странный матрас. Напуганный и с хреновым после ментов настроением долго пытался уснуть под шум проезжающих бкувально в 50 метрах машин и обрывки разговоров какой-то парочки, скрытой от меня кустами.Отрубился только после того как взял в руки нож и убедил себя в том, что никто не сунется, а если сунется, то огребет по полной.
Утром проснулся уже спокойным, нормально поел, помылся и осмотрелся. Оказалось, что до более менее нормального леса я не дошел всего километров двух. Собрался и пошел искать трассу, местные подсказали что до нее километра три через поселок Жихарь.А я заночевал на границе между ним и Харьковым. Довольно быстро вышел на трассу и быстренько поймал на ней охотника, едущего в окрестности Краснограда, не доезжая до него километров 25. И там я застрял где-то на час, пока меня не подобрал грузовик до Краснограда. Высадил на въезде в город. А трасса проходит сквозь него. Я как обычно стал двигаться по ней голосуя на ходу, прошел так через весь город и от него еще до ближайшей деревни, получилось километров 8 пешком, от которой решил двинуть на новую скоростную трассу. Как оказалось существует два Симферопольских шоссе. Протопав через деревеньку еще километра 2 выполз таки на трассу где минут через тридцать после моего 4 или 5 часового пешего перехода таки удалось поймать машину. Добрался на ней аж до трассы Донецк-Днепропетровск, на которой поймал джип, разговорились с водителем, он поинтресовался чем я занимаюсь на работе и в итоге дал визитку, данные из которой я оперативно переслал шефу.
Смешно, но я снова оказался на старом симферопольском шоссе и там поймал очередной джип. Водитель попался очень скрытный, не скзал сразу куда едет, а на вопрос о том, чем же он вообще занимается ответил: "я местный мелкий буржуа". Но по дороге разговорились, и оказалось, что он отучился по специальности жидкостные ракетные двигатели, ему под шестьдесят лет и занимается он продажей теплозащиты, но это все не так уж и важно. Проняло меня то, как четко он зацепил меня за живое, поделившись нехитрой жизненной философией. Суть которой в том, что жизнь кажется удавшейся, когда в ней достаточно много простых житейских радостей, вроде уюта в доме, возможности вкусно поесть, хорошего секса ну и всего в таком духе. Он заметил, что мне, судя по всему не до этого. По его наблюдениям, можно да и нужно стремиться к реализации идей и совершенствоваться в своем деле, и у него хватает друзей ставших хорошими специалистами, но только вот они не счастливы, а он - вполне. В итоге выяснилось, что он едет аж до Феодосии, и что у него отличные музыкальные вкусы. Это непередаваемое чувство, когда несешься по трассе на скорости под 120, в открытое окно врывается морской ветер, а в машине звучит немецкая рок-опера. И дальше Крым, блюз, Alice Cooper, Uriah Heep и все в том же духе. А уже на подходе к Феодосии остановились в месте вообще без освещения и выпили кофе. Я никогда в жизни не видел такого неба. Если бы в детстве довелось увидеть хоть что-то подобное я бы стал астрофизиком или художником. Все таки звезды... они живые.. даже больше. Меня высадили в Береговом - это примерно километрах в 5 от Феодосии, я искупался в море и обустроился, засныпая с ощущением нереальности случившегося: 2,5 дня позади, так же как и 1,5 тысячи километров.
А сам Крым - это уже отдельная история, так же как и возвращение домой.