-Метки

9 мая dhl litsom k litsy ПЧелка а в душе я медведь! а завтра была война аптека беда бог бог есть любовь внимание война воспоминания вышивка гениально город гости дерево счастья дети дети пишут богу дождь дорогие люди дорогие люди. другая жизнь друзья животные жизнь импровизация институт интересно интернет интернет юмор искусство истории карьера кино книги корпоративки:) лирическо-романтическое лицом к лицу лошади любимый любовь маугли мед мероприятия мечты москва моцарт музыка музыка жизни мультфильм наблюдения не музыка жизни ночь одиночество отзывы первой любви полет полосатики пост праздник президент природа прогулки просто люди психологический возраст работа режиссура салют самара самое сокровенное сани свадьба секрет семья сериалы сессия случаи сны собаки событийный ряд жизни стихи стишки счастье талант творчество театр тихо сам с собой учеба феноменальные люди фото_фото_фотография худрук цель цирк что нужно посмотреть что-то новенькое чувства чудеса шутки эгоизм

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Томик на сцене
Томик на сцене
13:04 11.01.2012
Фотографий: 17
Посмотреть все фотографии серии Я и мой Завр!!!
Я и мой Завр!!!
20:22 30.08.2010
Фотографий: 33
Посмотреть все фотографии серии Человеческие фотографии Томика!
Человеческие фотографии Томика!
11:10 28.08.2010
Фотографий: 41

 -Я - фотограф

***


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томик_Талантов


Жан-Франсуа Рафаэлли

Пятница, 15 Января 2010 г. 12:04 + в цитатник

По-моему настоящий театральный художник. Я уже видела две маленькие постановочки на его работу "любитель абсента". Сейчас нашла другие работы. Точнее, спасибо пользователю Marina_OK за то, что она выложила эти работы в сообществе и, надеюсь, меня просят что я не стала его цитировать, так как от этих работ у меня родилось слишком много своего личного...

Итак, в этих работах сочетается всё то, что я ценю и люблю в живописи: это правда изображения ситуации в совокупности с идеалистичностью изображения. Хотя это далеко не идеализм.  Есть слишком реалистичные вещи, как фотографии. А здесь реальности вмеру, то есть на столько, на сколько Я смогу это понять и прнять. И в то же время черта художника, его видение передаётся через лёгкий оттенок нафантазированности, что слегка уводит от реальности и рождает искусство в душе. 

Мне интересно просматривать и пересматривать эти работы. В каждой из них своя история. Я люблю живопись за то, что она останавливает время. Фотография так не может. Она может показать глубину момента, запечатлеть что-то необыкновенное, красивое. Живопись, хорошая живопись - это всегда живое существо, за которым интересно наболюдать. Там всё, каждый жест, каждая поза принадлежит настроению талантливого художника. Одна картина - это большой и самозабвенный труд этого человека. Он спал с ней, думал о ней. Он её РОДИТЕЛЬ. Он дотрагивался до неё, подбирал краски, кисточки, сочетания цветов, он переживал за неё. Но можно обо всём этом и не думать. Мне просто важно думать, но можно и не думать, а просто смотреть и любить, и фантазировать дальше то, что начал этот художник. Ему не нужно ничего говорить, он всё уже рассказал. Теперь мы. Так вот особенно мне тепло от этих работ. Буду выкладывать их постепенно.

Пара слов о самом художнике:

Жан-Франсуа Рафаэлли (Raffaelli; 1850 - 1924) - французский живописец, график, гравер, иллюстратор и скульптор. Итальянец по происхождению, Рафаэлли родился 20 апреля 1850 в Париже и всю жизнь провел во Франции. С 1868 начал посещать Школу изящных искусств в Париже, мастерскую Жерома. Дебютировал на Парижском салоне в 1870.
Рафаэлли много путешествовал по Европе, был в Египте. В течение нескольких лет пытался выставить свои работы в парижском Салоне, но жюри упорно отклоняло их вплоть до 1876, когда картины были приняты и имели большой успех. Рафаэлли стал известен благодаря своим жанровым работам, в которых художник выступает порой как реалист в изображениях бедных районов Парижа. Он писал портреты и пейзажи с видами Парижа и его окрестностей.
В сер. 1870-х гг. Рафаэлли испытал влияние импрессионистов, особенно Моне и Сислея, даже принимал участие в Пятой (1880) и Шестой (1881) выставках импрессионистов, хотя сами же художники критиковали Рафаэлли за поверхностно усвоенную импрессионистскую манеру. Художник изобрел свой живописный стиль, характерный использованием сильно разбавленной масляной краски, что давало эффект акварельного рисунка. В конце концов он отказался выставляться с импрессионистами и отошел от них. В 1889 Рафаэлли получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. С 1891 стал выставляться в Национальном обществе изящных искусств и художественной галерее Жоржа Пти.
В последние годы жизни Рафаэлли сконцентрировался на создании цветных гравюр и стал довольно известным мастером. Умер художник 29 февраля 1924 г.

Кузнецы собираются выпить.

 (520x699, 79Kb)

Вот это особенная. Гармония. Ещё не старички, но уже не молодые, будто именно сейчас происходит перемена в их душе, возрасте, сознании. Взгляд. И неизвестно, сколько они уже так сидят. Мне кажется, они сидят так молча уже не один час. Они могут так разговаривать и всё понимать. Это мудрость быть вдвоём.

 (575x699, 179Kb)

И здесь тоже очень важный момент в жизни этой женщины. Напряженная поза, осмысленный и смиренный взгляд. Всё вокруг веет спокойствием, только внутри у неё что-то не спокойно. Она прочитала сейчас что-то, какое-то письмо, или заметку в газете и пока не знает, радоваться этому или нет. Возможно, с сегодняшнего дня её жизнь начнёт меняться и она это чувствует, но понять не может. Она находится на каком-то балу, в чужом доме. Пять минут назад случайно зашла в пустую комнату и ей не хочется уходить. Она сама ещё не знает почему, но хочется побыть наедине с собой. Дверь приоткрыта и слышится смех и музыка. Она знает, что скоро её хватятся и пойдут искать, и выведут отсюда снова на праздник. И вот она сидит в напряжении каждую секунду ожидая, что кто-нибудь войдёт и не знает, где найти спокойствие и послушать себя. И чем дольше она ждет, тем мучительнее это состояние.

 (318x698, 103Kb)

Брачные объявления

 (699x533, 77Kb)

Любители абсента. Вот подобное художник очень хорошо передаёт через, если можно так выразиться, выражение поз. Некоторая обречённость, запущенность мысли, смирение перед происходящим и охватившим их. Что-то внутри говорит о ненужности этих действий, но думать об этом не хочется. Хочется найти правду в том, что легко телу, но вот уже почти 40 лет это не работает...

 (695x699, 96Kb)

"Завсегдатаи кафе". Здесь всё самоцельно. Всё сказано.

 (700x518, 204Kb)

"За старые добрае времена". По пейзажу создаётся впечатление, что это полузаброшенная деревушка, где, возможно, сгорел 5 лет назад дом культуры, вся молодёжь уехала в города, каждые пол года умирают старые соседи, некогда весёлые ребята, друзья и товарищи. Сейчас, идя в местный полупустой магазин можно встретить голодную свору собак, которая здесь однажды загрызла на смерть десятилетнего мальчика, приехвашего погостить к бабушке с дедушкой. После этого случая бабушка с дедушкой почти сразу умерли, а теперь в их доме живут спившиеся родители мальчика. Они ещё не очень старые, но ходить уже почти не могут. Можно по дороге встретить старого товарища и не узнать его. Лицо его будет покрыто язвами и не столько от болезни, сколько от злости. Деревня пропахла смертью и ты чувствуешь в себе силы что-то изменить, но почему-то снова пьёшь красное вино из рук своей, но давно ставшей чужой жены. Она давно уже на тебя не кричала. С того самого дня, как умер Филимон. Сосед из дома напротив, прямо по дорожке в сторону магазина. Он был единственным, кто заходил в гости последние 3 года и всё пытался вернуть к жизни заброшенную часовню, но денег не хватало, а собрать не смог. Умер молодым и совсем никода не пил. Потому ты решил, что разницы никакой нет и оправдываешь своё желание пить. Пить можно. Люди по разным причинам умирают, думаешь ты, и смотришь, на то, как жена сосредоточенно наливает в стакан красную жидкость. Тёплый, но сильный ветерок постоянно сдувает шляпу. Жена глубоко всматривается в дом Филиппа в конце дорожки.  - Давай уже, - говоришь ты, протягивая руку к стакану. Жена смиренно ставить его рядом с тобой. Сегодня, как и всегда она не очень интересна. Безудержно старея она совсем перестала напоминать тебе о том, что когда-то была красива. Тебе слишком трудно понять, что эта женщина ещё очень молода и с каждым годом становится, на самом деле всё красивее. Тебя никогда не учили о молодости души, ты пресытился чистым воздухом и привык, что внешнее - это всё, что может быть на этой земле. Но ты не исключаешь... ты уже ничего не исключаешь, потому что именно сегодня она, жена, немного другая. Это впервые за три года. Тебе удалось её покорить, думаешь ты, она никогда меня не дёргает, когда я выпиваю... а может, я обманываюсь и ей всё равно?... Это было бы проигрышем... Потом кто-то пресекает эту единственную светлую мысль в твоей голове, и ты этому даже радуешься. Ведь в противном случае надо что-то выяснять, работать. А тебе хватит работы в проклятом доме и в таком же проклятом огороде. Ты много работаешь и тебе надо выпить.

 (612x699, 105Kb)

"Рыбаки в джерси"

 (700x549, 82Kb)

"Человек, красящий забор"

Поздняя осень. Довольно процветающий грузинский посёлок недалеко от города. Сегодня с утра пасмурно, потому что и сегодня ночью, и вчера и даже позовчера покрапывал дождь. Погода очень неуютная. Но по радио объявили с утра, что всю следующую неделю будет солнечно и тепло. Последнее бабье лето в этом году. На этой неделе последний шанс перед зимой выкрасить забор. Он всё тянул, тянул до последнего момента. Послезавтра дети с внуками приезжают, завтра у друга день рождения, а потом ещё что-нибудь, а потом ещё... надо сегодня. Выпив чашку чая и одевшись потеплее хозяин дома вытащил из кладовки бочек с краской, отыскал старые кисточки и отправился во двор. Да, действительно, начинает теплеть. Уже пригревает уходящее в зиму, но ещё осенне тёплое солнышко. И всё же неуютно, сыро... Постояв не много на крыльце, хозяин дома направился к забору. Мысли о том, что в это время он бы лучше наведался к соседу в гости, или почитал бы газету не давали правильного настроя и работать по прежнему не хотелось. Первые мазки бледно-зелёного цвета были сделаны, и только сейчас подумалось, почему же всё-таки именно этот цвет. Помниться, в начале лета хозяин ездил на рынок за краской и как-то не было вопроса, в какой цвет красить забор, потому что заборы красят в зелёный цвет. Уже заканчивая одну полоску калитки, хозяин отошел в сторону. Цвет показался ему симпатичным, элегантным, не смотря на свою тусклость. Вместе с тем появился какой-то творческий азарт, Дело пошло быстрее, работать стало интересно. Хозяину понравилось наполнять свой двор новыми красками. Это же ощущение было и у него в душе. Чувство предвкушения результата, и в тоже время чувство процесса для его достижения доставляло огромное удовольствие. Стало противно и смешно, что сегодня сегодняшнее утро хозяин помышлял занять чем-то бредовыи и бесполезным. Вместе с тем, как калитка заполнялась изумрудным цветом в голову хозяина дома приходили разные приятности. Например, он думал о том, как здорово и тепло становится на улице, о том, что совсем скоро эти улочки покроются белыми сугробами, а ещё чуть позже жители посёлка повесят на свои дома различные гирлянды и поставят во дворах и домах ёлки и будут ждать рождественского чуда. Хозяин дома с удовольствием погрузился в свои мечты, ему уже изрядно надоело и лето, и осень, ему вдруг страстно захотелось натянуть свои валенки, и пойти с 4-х летним внуком лазать по сугробам и кататься на санках. Его фантазии прервал проходивший мимо знакомый Семён.  - Забор красишь? - задал он глупый, но вполне посредственный для ситуации вопрос.  - Да - ответил хозяин дома, как бы изображая энтузиазм от встречи.    - Ну давай - махнул рукой Семён - увидимся... Хозяин дома инерционно улыбнулся. Семён работал в местном кафе, а хозяин дома работал больше в среде электриков, слесарей часто работал дома и умел он по этой части много. В общем, с Семёном они почти не общались, просто в посёлках все друг-друга знают и все друг о друге знают... До конца покраски калитки осталось совсем не много, но весь творческий заряд куда-то делся. Хозяин дома был этим опечален, и мечтать дальше не получалось. Опять подумалось о газете и отдыхе. На последние мазки для калитки пришлось потратить много психологических усилий. Посмотрев на часы, хозяин дома понял, что на покраску всего забора придется потратить весь день. Но это сделать необходимо, потому после небольшого отдыха он продолжил работу.

 (534x698, 73Kb)

Рубрики:  Живопись

Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 17 Января 2010 г. 16:47 (ссылка)
Великолепные рассказы-ассоциации! Прочитала с большим интересом и почувствовала, что у тебя тоже, как и у Екатерины, кроме актёрского, есть талант писателя.
И, хотя я, честно говоря, на многих картинах вижу несколько иную ситуацию, чем ты описала (например, мне кажется, что на последней изображена ранняя весна, а не осень), но меня захватили твои рассказы о судьбах людей, их жизни, мыслях, настроении.
Спасибо тебе за приятные минуты
Ответить С цитатой В цитатник
Томик_Талантов   обратиться по имени Воскресенье, 17 Января 2010 г. 18:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Большое спасибо. Вы даже не представляете, на сколько мне важно всегда слышать Ваше мнение. А такое мнение просто ну очень приятно. Спасибо ещё раз...
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2010 г. 15:06 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку