ПО просьбе товарищей решил протестировать 2 gps навигатора на предмет удобства, функциональности и пр.Сразу сказу, для тех, кто не понимает что это такое. GPS навигатор- это такая коробочка с жидкокристаллическим цветным монитором размером от 3 до 7 дюймов. Стоит его включить, как на карте отобразится где ты находишься, а если написать адрес куда ты хочешь доехать, то навигатор еще и доведет тебя до места назначения. На карте он отображает куда поворачивать и по какой дороге ехать, а голосом он предупреждает куда перестроиться и через сколько метров поворачивать. Словом, удобная штука, ведь в нашей жизни всегда случаются моменты когда мы едем куда-нибудь где ни разу не были. Приходится либо хватать бумажный атлас и вдумчиво его изучать, что неудобно, особенно во время движения, либо консультироваться по телефону (увидишь белый дом, за ним направо, через 500 метров слева палатка с овощами, после нее налево, потом примерно километр прямо.....) что собственно тоже крайне неудобно.
Итак, на тест были предоставлены 2 устройства:
TiBo A1550i
и ComStorm
Первое что я сделал это прикрепил держатели для навигаторов на лобовое стекло
, а затем попытался прикрепить на держатели навигаторы. вот здесь и проявились первые неудобства: в ComStorm крепление держателя к самому устройству осуществляется путем помещения двух направляющих в пазы.
Выяснилось, что сразу попасть в пазы не получается и закрепление занимает несколько минут, что несколько нервирует. Через несколько дней эксплуатации пришла сноровка и процесс действительно стал занимать несколько секунд, но это произошло не сразу.
В тибо же механизм закрепления выглядит надежней и по моему мнению более удачен,
кроме того в другой модели, более дорогой модели, уже применяется кредл в который уже подводится зарядка и вставить навигатор в кредл очень просто.
Внешне навигаторы заметно отличаются. По моему мнению дизайн TIBO более удачный, и в сравнении с
ComStorm он выглядит богаче.
Кнопка включения питания на навигаторах находится слева, на боковой поверхности. На TIBO кнопуська как мне показалось, слишком маленького размера. После включения проходит загрузка операционной системы и навигаторы готовы к работе.
Теперь необходимо сделать ввести маршрут назначения.
В Tibo применяется интеллектуальная система ввода названий городов и улиц. Принцип ее следующий: при вводе 1-2 букв количество букв, на которые можно нажать уменьшается, таким образом ошибиться, особенно во время движения, гораздо сложнее. в ComStorm же набор нужной улицы всегда происходил несколько раз (корректировал неверно введенные буквы).
После введения адреса навигатор автоматически прокладывает маршрут и предлагает водителю двигаться в указанном направлении.
Если сравнивать визуализацию (меню и карту), то сравнение не в пользу ComStorm. Блеклые и невнятные цвета, очень оптимизированная графика ComStorm
(возможно пытались меньше загружать процессор??) Такое впечатление что сравниваешь Windows 98 и Windows Vista. Все таки дизайнеры в TIBO постарались. Стильно.
Зато в TIBO явно перестарались с навигацией. Всегда испытываешь затруднение, на какую кнопку нажать, чтобы... выбираешь адрес, но маршрут не прокладывается и т.д. Перемудрили.
в ComStorm меню более логичное, запутаться в нем сложнее.
Однако если в большинстве пунктов есть кнопка назад, в главном меню она отсутствует. Чтобы понять в чем подвох придется несколько раз прокрутить меню вперед.
В обеих навигаторах есть программируемые точки как ДОМ РАБОТА, куда вводишь нужный адрес и одним нажатием пальчика ты маршрутизируешься в правильном направлении. Есть также POI - это различные заведения и общественные места (магазины, аптеки, театры и т.п.) находишь нужное - и маршрут готов.
Некоторые сложности возникают, когда нужно запомнить какое-нибудь место, столь ценное для тебя и малоизвестное для окружающих (например адрес любовницы или место встречи с друзьми в темном лесу). в ComStorm нужно добавить "флаг" в примечании которого можно указать, что вы хотели этим сказать. На деле это означает что если у вас от пяти и больше флагов, то вы однозначно запутаетесь и понять что есть что можно лишь открыв и посмотрев, что вряд ли удобно.
В TIBO же эти тонкости предусмотрены и все ваши отметки будут максимально понятны.
Что касается самих карт, то первоначально кажется что карта в TIBO более удобная. НО это только кажется, и все из-за того, что прорисовка карты более яркая, цвета более гармоничные, можно менять угол обзора в режиме 3D (это когда будто бы смотришь на карту с высоты). Если приглядеться внимательно, а я сознательно ездил сразу с двумя навигаторами, то выясняется: карта в ComStorm более подробные.
Еще TIBO больше разговаривает, предупреждает о изменении маршрута (это когда вы "не послушались" навигатора и поехали по своему разумению, тогда навигатор перепрокладывает маршрут заново), тогда как ComStorm изменяет маршрут молча, лишь тихонько пискнув.
Еще в TIBO встроена функция громкой связи. Вы синхронизируете свой телефон по bluetooth с навигатором и пожалуйста - у вас есть возможность разговаривать с собеседником не отрывая рук от руля. Очень удобная функция и очень замечательно что это реализовано в навигаторе. Правда, в процессе тестирования обнаружилось, что производитель не довел до совершенства эту возможность. По всей видимости, нужно использовать либо выносной микрофон, либо доводить до ума микрофон в самом устройстве. Собеседников я слышал хорошо, однако они жаловались на неразборчивость моей речи.
Глюки. В ComStorm был замечен глюк связанный с состоянием батареи. Во время и после зарядки долго показывается 100% а потом в какой-то момент - батарея разряжена.... Неудобно..
Хотя субъективно без зарядки ComStorm работает дольше TIBO...
А теперь оценки.
С точки зрения маркетинга, TIBO безусловно лидер в сравнении. Дизайн конструкции, графика, дополнительные функции (Громкая связь bluetooth). Розничная стоимость 9500 руб
ComStorm в данном сравнении отстающий, но с мощным потенциалом. Производитель только выходит на российский рынок, продукт дорабатывается. У него мощная картоснова и сразу 6 городов есть на карте. Дальнейшее обновление карт и пополнение городами и странами тоже просто и не представляет никакой сложности. Розничная стоимость 9800руб.
PS Хочу в заключение подчеркнуть, что тест был очень поверхностный, расчитанный на человека, впервые познакомившегося с данными девайсами. Естественно, очень много значит картоснова (Автоспутник или iGO)да и много всего того о чем знают люди не впервые с этим сталкивающиеся...