-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в im-

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) dia-log

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2006
Записей: 14
Комментариев: 108
Написано: 406


Мысли вслух ...

Суббота, 13 Октября 2007 г. 16:48 + в цитатник
Есть старый анекдот: "Оказался некто в Грузии на кладбище. Бродит по нему, надписи читает. На одном надпись: "родился в 1917, умер в 1980, жил 15 лет"; на другом - "родился в 1939, умер в 1990, жил 10 лет". Спрашивает у сидящего у могилы старика, мол как это так получается... - Э-э-э, дарагой! В Грузии человек живет, когда у него есть жена, любовница, дача, машина, деньги, связи... Остальное не считается жизнью.
Приехав домой, все рассказал жене и попросил:
- Когда я умру, напиши на памятнике: "Родился мертвым".
Вообще-то достаточно философский анекдот. Нет, конечно дело не в деньгах, любовницах и т.п. Но живем мы действительно лишь в "нестационарном режиме". И помним тоже, в основном, то, что связано с переменами, значимыми событиями. Казалось бы, банальная, общеизвестная сентенция, однако большинство людей тяготеет к устоявшемуся благополучию и почитает тех, кто "ищет бури", за чудаков. Но, тем самым, они резко сокращают "продолжительность" своей жизни - продолжительность осознанной жизни, за которую потом не будет "мучительно больно". Проще же всего обеспечивать пресловутый "нестационарный режим", борясь с самим собой, неважно, в чем будет состоять суть этой борьбы - с весом, ленью, болезнью, привычками ... Проще - не в смысле легче. Просто не обязательно искать каких-то особенных экзотических ситуаций для совершения поступков. Главное - их совершать. И эти поступки непременно должны быть труднореализуемыми. И не свойственными человеку. Он обязательно должен что-то преодолевать в себе. Возможно в зачетке университета "Жизнь" положительные оценки ставятся не за общепризнанные достижения, а именно за те, что совершены напряжением воли и сил.
Чего это меня повело на подобные рассуждения? Похоже, я осознал опасность того, что и на моей могиле напишут: "Родился мертвым".

Валькира-Лира   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 04:16 (ссылка)
Согласна!!!Достаточно философский анекдотик заставил задуматься: "что я всего год жила"
Еще говорят жизнь это не прожитые дни, а те которые запомнились
=)
Ответить С цитатой В цитатник
Валькира-Лира   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 04:16 (ссылка)
Согласна!!!Достаточно философский анекдотик заставил задуматься: "что я всего год жила"
Еще говорят жизнь это не прожитые дни, а те которые запомнились
=)
Ответить С цитатой В цитатник
im-   обратиться по имени Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 22:48 (ссылка)
Исходное сообщение Валькира-Лира
Согласна!!!Достаточно философский анекдотик заставил задуматься: "что я всего год жила"
Год - это уже немало, особенно для твоего возраста (ничего, что на "ты"?)
Еще говорят жизнь это не прожитые дни, а те которые запомнились
=)
Ах, как это верно ...
Ответить С цитатой В цитатник
Nat-s-ik   обратиться по имени Вторник, 16 Октября 2007 г. 02:33 (ссылка)
А я как всегда не очень согласная :)))
ОСТОРОЖНО: буду длинно занудствовать. Давно мы что-то с тобой, Имплюшкин, не спорили :)))

Анекдот-то философский конечно и смысл там про "деньги, любовниц, машину, дачу" конечно же имеет не совсем буквальное значение, НО...
Не нравится мне в этой озвученной философии уклон в эгоизм, означающий "Я"
(я жил, я имел, у меня было, я добился, я сделал). Ну добился для себя чего-то и ладно, молодец, если мерить такими понятиями, то нередко людям можно смело говорить про себя:
"Я так много сделал для себя, напиши на моей могиле - Я жил 100 лет".
Правда, смысла в этой жизни не так и много будет для окружающих, ну тех, кто вдруг сподвигнется читать надписи на могиле ;) Для себя пока живого - да, смысл есть наверняка, но как ни странно и он порой теряется, даже когда добиваешься что-то непосильным психологическим или физическим трудом, путем преодолений себя... Видимо, от мотивов поступков многое зависит, а мотивы направленные сугубо на себя могут в конечном итоге явиться некой ловушкой на себя же самого...

И вот подумала я, подумала (редко, но умею) и поняла, что пройдя по такому "кладбищу" с такими надписями - мне было бы вряд ли особенно интересно, кто сколько прожил в плане самодостижений. И сама бы вряд ли хотела бы измерять свой "возраст жизни" своими жизненными заслугами перед самой собой.

Гораздо важнее пройдя по "кладбищу", притормозив у наверняка редких могил, где, допустим (год лишь для примера беру) было бы написано: "Родился 1926. Умер 1942г. Прожил 150 лет"... Только этот "возраст" жизни мерился бы не своими какими-то заслугами, а, скажем, чем-то пусть небольшим, но жутко значимым для других.

Я уже как-то приводила в одной из тем на одном известном форуме тот случай, когда один офицер уж не помню в Чечне ли, в Ингушетии или еще где (неважно по сути, я могу и исказить из-за давности место, но тут главное суть поступка) бросился на влетевшую гранату, закрыв ее своим телом, подорвавшись конечно же, но тем самым сохранив жизни других людей. Вот тот человек, я считаю "ПРОЖИЛ" короткую во временном понятии жизнь, но длинную жизнь в отношении ПАМЯТИ его другими людьми. И вот эта ПАМЯТЬ как раз лично для меня и является отрезком жизни, который можно и нужно измерять... А когда меришь в самом себе чего САМ добился, а чего нет - это лично для меня как будто бы пытаться поймать ветер: и толку никакого и продуть может :)

Вот лично для меня "философия" собственных поступков, достижений и их измерений в эквиваленте направленных на других действий, как-то ближе, чем словесно "родиться мертвым" в попытках что-то добиться и преодолеть в СЕБЕ любимом :)

Мне кажется, в человеке содержится и так много "я" и вот бы это "качество" как-то поубавить :) Тогда и не было бы соблазнов или сокрушительных переживаний в надписях про собственную "мёртвость" или "живучесть" :)

--------------------------------

Про тебя конкретно. Не очень хорошо и подробно знаю твою жизнь, но уверена в одном, наверняка, есть что-то, что сможет определить твой "возраст жизни" и в немаленьком эквиваленте... Просто ты пытаешься исчислять этот возраст не в тех единицах измерения :) Думаю многие люди, которым ты когда-то помог или что-то сделал для них порой в ущерб себе (не думая при этом, что делаешь это чтоб что-то преодолеть ДЛЯ СЕБЯ, для другого как раз старался), они лучшие "счетоводы" твоих "лет".
А самостоятельно ты вряд ли смог бы подсчитать, измерить что-то там. Добиться можно при усилии много, только вот цель этих усилий не совсем на себя должна быть направлена, как мне кажется. Тогда и смысл своей же жизни не ускользнет :)

Но если уж говорить о твоих впечатлениях с привязкой к анекдоту, то и здесь ты не совсем прав. Вспомни сколько ярких жизненных событий, запоминающихся при этом, было в твоей жизни и сколько еще наверняка будет :) И все-таки гораздо важнее ведь другое, я постоянно пытаюсь вернуться к этой важной для меня мысли... Важно не потерять основной СМЫСЛ своих попыток достичь, преодолеть, сделать что-то... И вряд ли нужно делать целью достижение СЕБЯ самого.

Очень мне не хочется, ИМПлюшкин, чтоб однажды тебя посетили мысли, посетившие однажды Екклесиаста во времена его великой депрессии:



Хорошо еще, что он выполз из этой "депрессии", осознав и поймав вновь ту тонкую грань жизненного счастья, точнее в том, в чем же оно заключено - тот самый СМЫСЛ, позволяющий именно ЖИТЬ :) Ты мне как бы то ни было дорог чем-то :)) И что-то мне эти твои мысли и рассуждения не кажутся верными сейчас, уж извини :)

Кстати, если не лень прочитать будет, то вот часть из рассуждений Екклесиаста:



(это всего лишь 3 странички из 9, просто не очень была уверена, что тебе будет интересно) :)
Ответить С цитатой В цитатник
Nat-s-ik   обратиться по имени Вторник, 16 Октября 2007 г. 17:18 (ссылка)
Исходное сообщение im- Возможно в зачетке университета "Жизнь" положительные оценки ставятся не за общепризнанные достижения, а именно за те, что совершены напряжением воли и сил.

Думаю, в зачетке "Жизнь" положительные оценки ставятся за то, ЧТО человек сделал в СВОЕЙ жизни для других, а не для себя.
И в этом случае уже я готова признать себя "двоешницей" или того хуже. Но надежда на то, что на остатки жизни хотя бы "троечку" вытяну все еще есть :)
Ответить С цитатой В цитатник
zhenyat   обратиться по имени Вторник, 16 Октября 2007 г. 17:25 (ссылка)
Гораздо важнее пройдя по "кладбищу", притормозив у наверняка редких могил, где, допустим (год лишь для примера беру) было бы написано: "Родился 1926. Умер 1942г. Прожил 150 лет"
Нет... важнее была бы запись: "Родился 1926. Похоронен 1942. Живет в нашей памяти"...
Ответить С цитатой В цитатник
Nat-s-ik   обратиться по имени Вторник, 16 Октября 2007 г. 17:33 (ссылка)
zhenyat, согласна с внесенной коррективой. Так правда вернее.
Ответить С цитатой В цитатник
im-   обратиться по имени Среда, 17 Октября 2007 г. 01:47 (ссылка)
Вряд ли удивлю Натс, не согласившись с высказанным мнением. Точнее, не во всем согласившись.
Исходное сообщение natsik
Не нравится мне в этой озвученной философии уклон в эгоизм, означающий "Я"
(я жил, я имел, у меня было, я добился, я сделал). Ну добился для себя чего-то и ладно, молодец, если мерить такими понятиями, то нередко людям можно смело говорить про себя:
"Я так много сделал для себя, напиши на моей могиле - Я жил 100 лет".
Видимо мы оба ограничились необходимыми, но не достаточными критериями самосовершенствования. Я оставил "за кадром" мотивацию, а ты - необходимость "оплаты" за совершаемое добро. Многого ли стоит пожертвование олигарха или защита обладателем черного пояса по карате девушки от хулигана-подростка. Хотя их действия явно имеют направленность добра.

Я уже как-то приводила в одной из тем на одном известном форуме тот случай, когда один офицер уж не помню в Чечне ли, в Ингушетии или еще где (неважно по сути, я могу и исказить из-за давности место, но тут главное суть поступка) бросился на влетевшую гранату, закрыв ее своим телом, подорвавшись конечно же, но тем самым сохранив жизни других людей. Вот тот человек, я считаю "ПРОЖИЛ" короткую во временном понятии жизнь, но длинную жизнь в отношении ПАМЯТИ его другими людьми. И вот эта ПАМЯТЬ как раз лично для меня и является отрезком жизни, который можно и нужно измерять...
Ни в коем случае не хочу подвергать сомнению героизм упомянутого офицера, но знаю не по наслышке о том, что у разных людей очень различается уровень инстинкта самосохранения. Иными словами, есть смелые люди "от рождения" (подозреваю, что к таковым относишься и ты сама), а есть те, кто гораздо менее серьезные поступки совершают колоссальным напряжением воли и сил. И их героизм "стоит" гораздо дороже.

Гораздо важнее пройдя по "кладбищу", притормозив у наверняка редких могил, где, допустим (год лишь для примера беру) было бы написано: "Родился 1926. Умер 1942г. Прожил 150 лет"... Только этот "возраст" жизни мерился бы не своими какими-то заслугами, а, скажем, чем-то пусть небольшим, но жутко значимым для других.
Любопытно, как оценить с этой позиции деятельность, например, ученого, который всю жизнь занимался любимым делом, реализуя способности, полученные им от рождения. Которому повезло на понимание родителей к его интересам, посчастливилось вовремя встретить хорошего учителя, ну и т.д. Да, он много полезного принес людям, сделал нечто "жутко значимое для других". А рядом какой-то совершенно неизвестный слепоглухонемой сумел защитить диссертацию (это факт). В общем-то, человечество не слишком осчастливилось сим деянием. Но, на мой взгляд, второй достоин гораздо большего уважения, нежели первый. Потому что, и ты сам - тоже элемент чего-то общего, и если твои усилия направлены на улучшения самого себя, тем самым ты улучшаешь мир.
"Если хочешь изменить мир - начни с себя".

А когда меришь в самом себе чего САМ добился, а чего нет - это лично для меня как будто бы пытаться поймать ветер: и толку никакого и продуть может :)
Не преодолевая себя, не меняясь качественно, человек, как мне видится, обречен на бессмысленное существование. Подозреваю, что нарвусь сейчас на резкую отповедь Натс, но все-таки скажу: мне кажется, что сама христианская идея совершенствования через страдание трактует его расширительно - как результат максимального напряжения сил и воли человека.

Видимо, от мотивов поступков многое зависит, а мотивы направленные сугубо на себя могут в конечном итоге явиться некой ловушкой на себя же самого...
Не стоит мешать мотив стать лучше самому(а следствием этого явится и альтруизм) с мотивом "улучшить" свою жизнь.

И вот подумала я, подумала (редко, но умею) и поняла, что пройдя по такому "кладбищу" с такими надписями - мне было бы вряд ли особенно интересно, кто сколько прожил в плане самодостижений. И сама бы вряд ли хотела бы измерять свой "возраст жизни" своими жизненными заслугами перед самой собой.
А мне, напротив, было бы грустно осознавать, что я покину этот мир ровно таким же, как и пришел в него. Конечно, я не свожу самосовершенствование человека лишь к достижению очередных рекордов или приобретению новых качеств. Основная цель - изменить себя, причем ценой максимальных усилий. Конечно же, не о любом изменении идет речь. Мне вот достаточно трудно заставить себя стать хамом, но и цели подобного преодоления себя я не ставлю. И тоже считаю, что любое развитие должно быть направлено по градиенту добра.

Вот лично для меня "философия" собственных поступков, достижений и их измерений в эквиваленте направленных на других действий, как-то ближе, чем словесно "родиться мертвым" в попытках что-то добиться и преодолеть в СЕБЕ любимом :)
И вновь сошлюсь на то, что порой совсем не трудно быть добрым, если для этого имеются условия. Вот попробуй переступить через себя, когда это необходимо другому, тогда твой "эквивалент направленных на других действий" будет реально значимым.

Мне кажется, в человеке содержится и так много "я" и вот бы это "качество" как-то поубавить :)
Ни в коем случае. "Я" - единственная действительная ценность, даруемая нам в этом мире. Может и здорово раствориться в нирване, но ни меня, ни тебя в этом случае уже не будет. Наоборот, "я" надо холить и лелеять. Именно оно ответственно за все помыслы и поступки. К сожалению, очень многие люди забывают о своем "я", существуя "на автомате".

--------------------------------

Добиться можно при усилии много, только вот цель этих усилий не совсем на себя должна быть направлена, как мне кажется. Тогда и смысл своей же жизни не ускользнет :)
Мы весь окружающий нас мир воспринимаем через призму своего "я", и в зависимости от того, каким это "я" является, меняется и мир.

Очень мне не хочется, ИМПлюшкин, чтоб однажды тебя посетили мысли, посетившие однажды Екклесиаста во времена его великой депрессии:

Хорошо еще, что он выполз из этой "депрессии", осознав и поймав вновь ту тонкую грань жизненного счастья, точнее в том, в чем же оно заключено - тот самый СМЫСЛ, позволяющий именно ЖИТЬ :)

Завидую ему, если он действительно уловил СМЫСЛ. Надеюсь, что он заключен не в этих словах:
"Я понял задачу, которую дал бог решать сынам человека:
Всё он сделал прекрасным в свой срок,
Даже вечность вложил им в сердце, -
Но чтоб дела, творимые богом,
От начала и до конца не мог постичь человек".

Кстати, если не лень прочитать будет, то вот часть из рассуждений Екклесиаста:
Спасибо за ссылку. Конечно прочитал, хотя уже и не в первый раз. :)

И все-таки гораздо важнее ведь другое, я постоянно пытаюсь вернуться к этой важной для меня мысли... Важно не потерять основной СМЫСЛ своих попыток достичь, преодолеть, сделать что-то... И вряд ли нужно делать целью достижение СЕБЯ самого.
Отвечу (и завершу) замечательным стихотворением Николая Заболоцкого (обрати внимание, что речь идет о СВОЕЙ душе):

"Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!"
Ответить С цитатой В цитатник
Denezhka   обратиться по имени Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 01:24 (ссылка)
Мне кажется ещё, что нельзя делать такое категоричное противопоставление жизни "в переменах и борьбе" и жизни "без бурь". Оба "вида" важны по-своему. Нужно не только завоевать и добиться - ещё необходимо сохранить, сберечь... Должно оставаться место всему... Намеренная погоня за "смыслом жизни" может легко выродиться в борьбу ради борьбы, что не менее бессмысленно...

А ещё не бывает в чистом виде "бури" и "штиля".
Ответить С цитатой В цитатник
im-   обратиться по имени Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 16:01 (ссылка)
Исходное сообщение Denezhka
Мне кажется ещё, что нельзя делать такое категоричное противопоставление жизни "в переменах и борьбе" и жизни "без бурь". Оба "вида" важны по-своему. Нужно не только завоевать и добиться - ещё необходимо сохранить, сберечь... Должно оставаться место всему... Намеренная погоня за "смыслом жизни" может легко выродиться в борьбу ради борьбы, что не менее бессмысленно...

А ещё не бывает в чистом виде "бури" и "штиля".
Привет, милая Denezhka! Вы правы, конечно - никому не пожелаешь непрерывной "бури". Но беда в том, что дефицитны именно "перемены", причем осознанные и целенаправленные (жизни "без бурь" у нас обычно в избытке). И еще раз подчеркну - "борьба" необходима для самосовершенствования. В теории - это очевидный посыл, но на практике большинство людей склонно к инерционному "растительному" "проживанию", руководствуясь, преимущественно, инстинктами. Попробуйте (обращение ко всем) "оглянуться" и задуматься - что вы сделали достойного самоуважения, преодолев при этом что-то в себе? Прислушайтесь к звучащему на моей страничке "Монологу Иуды". Мне кажется, это как раз в тему разговора.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку