иконопись и т. д. |
Художественно – производственно предприятие “Софрино” – одна из крупнейших производственных площадок РПЦ. Здесь делают все – отливают свечи, пишут иконы, печатают книги, создают бесчисленное количество наименований церковной утвари.
1.
2. Директор предприятия Евгений Пархаев (в центре) и глава Пушкинского района и г. Пушкино Виктор Лисин.
3. Каждый работник ХПП "Софрино" может прийти на службу в храм на территории завода.
4. Музей ХПП "Софрино".
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Мастерская по росписи икон на предприятии.
13.
14. Свечной цех.
15. Напоминает спагетти...
16.
17. Готовая продукция.
18. Это тоже свечи...
19.
20.
21. На предприятии попадаются весьма необычные, на взгляд человека со стороны, таблички....
22. Выставка готовой продукции. Иконы
23. Иконы подороже и прочая утварь
24. Выставочный зал
25. Некоторые ценники... Паникадило
26.
27. Еще одно паникадило...
28. Выставочный зал. Другой ракурс.
29. Да уж. Церковное дело - штука не дешевая.
30. Зал с ювелирной продукцией.
31.
32. Головные уборы...
33. ... и облачения.
34.
35. И снова иконы.
36. Выставочный зал. Несколько ракурсов сверху.
37.
38.
39.
40. Помимо церковных принадлежностей, здесь же выращивают продукты.
41. Здесь же и хранят.
42. Домик для отдыха...
43. Здесь останавливаются высокие гости.
44. Мед собственного производства тоже есть
45.
46. В пруду водится рыба
47.
48.
1.
2. Создание и нанесение рисунка с кальки на будущую икону, методом припороха, через трафарет с проколотыми контурами.
3. Следующий этап - золочение и подготовка красок, состоящих только из натуральных компонентов, в состав которых иногда входят и ядовитые вещества, такие как ртуть и мышьяк.
4. Для получения необходимой консистенции красок, их перетирают специальным курантом на стекле, с добавлением воды, до порошкового состояния.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Затем создается эмульсия, которая является связующим средством для краски. Получают ее из желтка, предварительно отделив от скорлупы и белка.
11.
12.
13. Желток смешивают с водой, пивом или вином, в данном случае, используется пиво.
14. Перед написанием иконы, краску разбавляют с полученной эмульсией.
15. Завершающий этап написания иконы – прописывание лика.
16.
17. А вот готовая икона, покрытая лаком и оставленная до полного высыхания.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
вот ещё маленький рассказик об иконописи.
17. На стенах сохранились росписи девятнадцатого века, выполненные маслом братьями Сафоновыми. Реставраторы на добровольных началах раскрывают их потихоньку, но дело идет медленно.
18. На втором этаже выгородили помещение для того чтобы можно было служить.
19. Бумажный иконостасик, но довольно уютно и симпатично. Батя хороший, очень спокойный и интеллигентный человек. В сапогах в душу не лезет.
20. Народу, естественно мало. Конечно - пром зона. И с улицы вообще храма не видно. Позабыт позаброшен...
21. Ну вот, а дальше на третьем этаже, под самыми сводами обитает и мы - грешные иконописцы.
22. Проходите не пугайтесь, не споткнитесь, полы здесь не ровные.
23. Это реставраторы здесь гуляют. Студентов дипломников бесплатно эксплуатируют.
24. Вот я и на работе. Не прошло и пол года.
25. Так, ведро на переднем плане - это вчера вода для чая кончилась, а сходить за ней ни кому не хотелось, теперь мне досталось. Я сегодня на работе одна буду. Поэтому и вас привела, чтобы так сказать спокойно, без шуму, и никого не палить. А икона посередине лежит это опуш делали и оставили сушить на ночь. (Опуш - это от слова опушка, край. Красная полосочка по краю иконы.)
26. Снимаю пальто, и переодеваюсь в рабочую одежду, а то сразу перемажусь.
27. Сегодня мне надо нарисовать Ангела Хранителя для срочного заказа. Сможете по присутствовать. Это я со штатива снимаю, вещь необходимая для съемок работ.
28. Я поработаю, а вы пока осмотритесь.
29. Это на моем столе рабочий порядок.
30. Это мы иконостас пишем в один из Московских храмов, где то год еще писать. Большой он довольно.
31. Во какой.
32. Это туда же, только еще не заолифленный. Иконы после написания пропитывают льняной олифой, для защиты красочного слоя.
33. Это стекло для растирания минералов. Что бы приготовить краски, надо растереть минерал в мелкую пыль , одновременно смешивая с эмульсией. (Желток из куриного яйца + сухое белое вино). Краски хранятся в холодильнике, но не долго. Потом надо новые готовить.
34. Это наши цветочки. Им уже лет по десять. Они пережили два переезда и великую засуху. Такие боевые друзья.
35. Царские врата, в процессе написания. Не законченны.
36. Так что я тут наваяла? Но пора пить кофе. Трава не расти, а в два часа мы пьем кофе.
37. Нда! Я конечно прибралась, обычно здесь не бывает так чисто.
38. И так, я продолжу с вашего позволения рисовать, а это для вас - наши друзья.
39. Всякие нужности и принадлежности. В том числе и для укладки сусального золота.
40. Наши книги, собраны в течении двадцати лет.
41. Еще и еще
42. Тут рыбу заворачивали...
43. Библиотека.
44. Фонотека, калька милимитровка, проекты, тубус и репродукции
45. Это мы слушаем во время работы. Помогает.
46. Так, что тут у нас нарисовалось? У-у-у , пора обедать. Вся жизнь - борьба! До обеда с голодом, после обеда со сном!
47. Скромный обед иконописца: огурец, блинчик с семгой, блинчик с грибами, кусочек грейпфрута, чай из ромашки.
48. Немного исторического колорита
49. Здесь у нас как раз олифная.
50. А вот еще ягненок. Это вторая часть царских врат. Тоже в процессе.
51. Инструменты
52. Ну на сегодня достаточно Вот он результат сегодняшнего дня. Художник плодотворно может работать не больше четырех часов в день. Концентрация большая.(шутка)
53. Пошли домой!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |