техника на солнечных батареях. |
Вслед за электромобилями стали появляться и другие транспортные средства. Появился недавно и самолет New Elektra One, работающий от солнечных батарей. Причем, это уже второй подобный прототип от одной и той же команды конструкторов.
Чуть больше года назад компании SolarWorld и PC-Aero осуществили первый успешный запуск своего совместного проекта – самолета Elektra One. Этот аппарат смог подняться в воздух и совершить полет длительностью 30 минут. Это, на тот момент, стало большим достижением «зеленых» технологий – впервые летательное средство взлетело без использования двигателя внутреннего сгорания. Позднее, после усовершенствований, максимальная длительность полета увеличилась до 4 часов.
Но уже этой весной SolarWorld и PC-Aero осуществили новый небольшой «прорыв». Они создали самолет New Elektra One, который увеличил максимальное достижение своего предшественника в два раза. Он может совершать полеты длительностью восемь часов и около 1000 километров. Достигается этот показатель как за счет заряженного аккумулятора, так и за счет солнечных батарей, установленных на корпусе и крыльях электрического самолета.
Вес самолета New Elektra One составляет всего лишь около 180 килограммов. Он сделан из композитных углеродных материалов и имеет больший размах крыла, чем предшественник. При этом он еще и может поднять в воздух почти 100 килограммов груза (включая пилота). Так что практически любой среднестатистический человек сможет полетать на New Elektra One.
Стоимость New Elektra One, если он поступит в серийное производство, составит примерно 150 тысяч американских долларов. А это куда меньше, чем самая дешевая модель «бюджетного» самолета CESSNA. И при этом его не нужно будет заправлять топливом – достаточно только электричества от розетки.
Это случилось сегодня на рассвете (фото Solar Impulse Project). |
Сегодня в 8:51 по Москве в 25-часовой испытательный полёт отправился первый в мире аэроплан на солнечных батареях солар импульс (строго говоря, HB-SIA). Уникальный самолёт взлетел с аэродрома Пайерн, что на западе Швейцарии.
Строительство аппарата было завершего в прошлом году. На его счету уже десять дневных вылетов, причём один из них продолжался 14 часов. Пришло время посмотреть, сможет ли он выдержать отсутствие солнечного света. Прогноз гласит, что ночью видимость будет отличной.
Самолёт несёт на себе 11 628 солнечных ячеек, четыре двигателя и полимерные литиевые батареи. Размах крыльев Solar Impulse составляет 63,4 м, а весит он всего 1 600 кг. Эксплуатационная скорость равна 70 км/ч.
В течение дня самолёт должен находиться на высоте 8,5 км. Если ночной полёт будет разрешён, Андре Боршберг (некоторые почему-то называют его бывшим лётчиком) очень медленно снизится до высоты 1,5 км.
Ну а в 2012 году «Импульсу» предстоит обогнуть весь земной шар. Создатели аппарата практически не сомневаются в том, что он способен находиться в воздухе не менее 36 часов без капли горючего, но с усталостью пилота ничего не поделаешь.
«Происходит нечто совершенно невиданное не только в авиации, но и в обществе, — отметил вскоре после успешного старта руководитель проекта . — Наша цель — показать, что человечество вовсе не является рабом ископаемого топлива, что возобновляемые источники энергии не просто порнография для ботаников».
7 июля 2010 года, сверху вниз: Бертран Пикар (справа) и Андре Боршберг обсуждают последние детали; Андре Боршберг к старту готов; поехали! (Фото Fabrice Coffrini / AFP / epa / Corbis.) |
Автомобили на солнечных батареях – явление не новое, и вполне воплотимое в жизнь. Куда сложнее эта задача выполнима в мотоциклах, где не так много поверхности, на которой можно расположить фотогальванические элементы.
По этой причине концептуальный байк на солнечных батареях выглядит так странно: SunRed имеет полностью закрытый корпус, площадь поверхности которого составляет 7,6 кв. м, что позволяет накопить солнечной энергии на 21 км езды на скорости до 48 км/ч. Двигатель находится прямо на колесе, коробки передач нет. Пока что это только прототип, но он уже успел получить приз за лучшую инновационную технологию на автошоу Int’l в Барселоне.
Немецкий искатель приключений Рафаэль Домьян планирует совершить кругосветное путешествие на крупнейшей в мире лодке, работающей от солнечных батарей
Длина лодки - 102 фута (31 м), ширина — 50 футов (15 м), высота - 24,5 фута (7,5 м).
Лодка была спроектирована швейцарской компанией PlanetSolar SA, а построена немецкой фирмой Knierim Yachtbau.
Немец собирается провести неоднократные испытания судна, которое обошлось в €18 млн. В ходе них он примет участие в праздновании 821−й годовщины основания гамбургского порта.
Пока экстремал думает над маршрутом: либо он поплывет через Красное море, но тогда вероятна встреча с сомалийскими пиратами, либо по старинке — через мыс Доброй Надежды
Вашему вниманию предлагается подборка фотографий автомобилей на солнечных батареях.
для нашей северной страны такая техника не очень то и нужна. да и дорого солнечные батареи стоят. но прогресс не стоит на месте и у этой техники есть будущее. а нам осталось его только дождаться.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |