Кругосветная регата Volvo Ocean Race. |
вот вам настоящие соревнования, а всё остальное пустяки.
в испанском порту Аликанте стартовала кругосветная парусная гонка Volvo Ocean Race 2011-12. На старт вышли 6 яхт (на две лодки меньше чем в 2008 году), представляющие США, Францию, Испанию, ОАЭ, Китай и Новую Зеландию. Экипажам предстоит пройти 40 тыс. морских миль под парусом, прежде чем они финишируют в порту Гэлвэй (Ирландия).
Старту кругосветки предшествовала гонка легенд - Legend Reunion в которой приняли участие легендарные яхты, участвовавшие в разные времена в регате, начиная с 1973-74: Tauranga, Great Britain II, L’Esprit d’Equipe, макси-яхты Rothmans, Charles Jourdan, Steinlager 2, Fisher & Paykel, яхты класса Whitbread 60 – Heineken, Assa Abloy. В прибрежной гонке приняли участие 16 яхт, представляющие 10 кругосветок The Whitbread/VOR. Эту гонку выиграла яхта L’Esprit d’Equipe, шкипер Lionel Peán.
Однако, основное внимание было приковано к современным гоночным машинам, которые через несколько суток отправятся в самое сложное для парусной яхты испытание – кругосветную гонку.
КОМАНДЫ 2011-12
Groupama Team (Франция)
Шкипер Франк Камма(Франция). Человек, которому в 2009 году удалось обойти вокруг света за 48 суток на 105 футовом тримаране Groupama 3. 17 лет французы не участвовали (в качестве национального синдиката) в кругосветной гонке VOR (The Whitbread). С приходом Франка Камма кругосветке гарантировано хорошее освещение в СМИ Франции.
Проект яхты: Хуан Коюумджан. Верфь: Multiplast (Франция). Команда приобрела в качестве тренировочной яхты Ericsson 4 – победителя прошлой кругосветной гонки.
PUMA Ocean Racing (США)
Шкипер Ken Read (США). 2-е место в гонке VOR 2008-09. Навигатор Tom Addis (Австралия), предыдущий опыт - навигатор на Telefonica Blue VOR 2008-09, навигатор на Alfa Romeo и Rosebud. Экипаж PUMA на 50% состоит из команды Ericsson 4 (VOR 2008). Один из рулевых Brad Jackson имеет в своем активе 5 кругосветных гонок VOR, включая 3 победы: New Zealand Endeavor, ABN AMRO ONE, Ericsson4. Проект яхты Хуан Коюумджан. Верфь: New England Boatworks, Портсмут, штат Род Айланд (США).
Abu Dhabi Ocean Racing (ОАЭ)
Шкипер - Ian Walker (Англия). Серебряный призер Олимпийских игр 1996 (Атланта) в классе «470», серебряный призер ОИ 2000 (Сидней) в классе «Звездный», шкипер яхты Green Dragon в гонке VOR 2008-09. Навигатор - Julian Salter. Золото на Олимпийских играх 2000 (Сидней), класс 470. Навигатор в гонке VOR 2005-06, яхта «Pirates of the Caribbean», навигатор в VOR 2008-09 Ericsson 4 (1 место). Приятно отметить, что баковый этой команды - Justin Slattery указал в пятерке своих достижения тот факт, что он финалист Louis Vuitton 2010 в составе экипажа российской яхты "Синергия". Проект яхты – Брюс Фарр. Верфь: Persico S.p.A., Бергамо (Италия). Команда приобрела в качестве тренировочной яхты – ABM AMRO TWO (проект Хуана Коюумджана).
CAMPER- Emirates Team New Zealand
Шкипер - Chris Nicholson (Австралия). Участник Олимпийских игр 2000 и 2004. Призер Чемпионатов мира в классе 49-er. Имеет в своем активе 3 кругосветки VOR: 2001-02 «Amer Sports 1», 2005-06 «Movistar» и 2008-09 «PUMA». Навигатор - Will Oxley (третья кругосветка VOR). Отдельно стоит упомянуть вахтенного начальника Стю Банатайна – единственный человек в мире, который выиграл эту кругосветку в трех классах: макси-кеч New Zealand Endeavour, Volvo Ocean 60 (illbruck) и VO70 (Ericsson 4). Проект яхты - Marcelino Botín (специализируется на TP52). Верфь - Cookson Boats (Новая Зеландия). Менеджер проекта – Grant Dalton.
Team Telefonica (Испания)
Шкипер - Iker Martinez. Победитель Олимпийских игр 2004 и серебряный призер Олимпийских игр 2008 в классе 49-er. Принял участие в кругосветной гонке нон-стоп «Barcelona World Race 2010-2011» со своим шкотовым Xabi Fernández и занял 2-е место. Проект яхты - Хуан Коюумджан. Верфь: King Marine, Валенсия, Испания.
Team Sanya (Китай)
Шкипер Mike Sanders (Новая Зеландия). Участник 3 кругосветок: New Zealand Endeavour 1993/94 (победитель), Merit Cup, 1996/97 (2-е место), ABN AMRO ONE, 2005/06 – победитель. Навигатор Aksel Magdahl (Швеция, Ericsson 3). Проект яхты Брюс Фарр. Год постройки – 2004. Яхта принимала участие в кругосветке VOR 2005-06 и финишировала на 3 месте (Telefonica Blue). Единственный экипаж, который использует яхту первого поколения. Также половина команды не имеет опыта участия в VOR. Сандерсу, который привык побеждать, будет тяжело в таких условиях бороться за призовые места.
Гонку яхтенных дизайнеров Volvo Ocean Race 2011-12 однозначно выиграл Хуан Коюумджан. В этом году у него 3 яхты. VOR 2011-12. Team Telefonica, PUMA и Groupama Team – все являются фаворитами и претендентами на победу.
Если добавить к этому прошлые проекты (VOR 2004-05. Яхты - ABN AMRO 1 (победитель), ABN AMRO 2. VOR 2008-09. Яхты: Ericsson 3, Ericsson 4 (победитель гонки)), получается, что «Хуан К» – на сегодняшний день является лидером среди дизайнеров, проектирующих яхты класса Volvo 70.
Оргкомитет гонки ввел ряд ограничений на этот год, с целью привлечь молодых яхтсменов, сократить расходы синдикатов, и, как результат, сделать гонку более привлекательной для аудитории и участников.
НОВОВВЕДЕНИЯ
Только одна новая лодка на синдикат. Запрещено строительство двух новых лодок с последующим отбором наиболее удачного варианта.
Максимальный вес яхты – 14.500 кг.
Количество парусов уменьшено с 24 до 17 на всю кругосветку. В гонку можно взять не более 15 парусов.
Передние паруса на закрутках или карабинах. Убрали обтекатели и сократили количество баковых матросов.
3 члена команды с датой рождения после 1 сентября 1980 года.
Эта гонка и последующие Volvo Ocean Race будут проходить с интервалом в 3 года.
Несмотря на то, что все эти новшества были поддержаны большинством потенциальных участников, вместо запланированных 10 яхт, на старт вышло 6 лодок (в гонке VOR 2008-09 выступали 8 яхт). Обращает на себя внимание отсутствие шведских синдикатов и это при спонсорской поддержке концерна VOLVO. В прошлом сезоне от Швеции выступали 2 экипажа (Ericsson3 и Ericsson4). Также прародительница гонки «The Whitbread-VOR» – Англия не выставила ни одного синдиката. Итальянцы не смогли обеспечить участие своей страны, хотя была приобретена яхта предыдущего поколения и даже объявлен шкипер – Джовани Сольдини (победитель кругосветной гонки Around Alone 1998-99). Еще один французский синдикат под руководством Люика Пейрона не смог подготовится к старту.
Тем не менее, оргкомитет приложил немало усилий, чтобы привлечь новые имена и страны в проект. Один Франк Камма чего стоит. Его участие гарантирует регулярное освещение регаты во Франции, что в перспективе даст новые французские синдикаты.
Приход новозеландцев – безусловно важное событие для гонки.
От России не было ни одного обращения, ни на участие синдиката, ни на прием гонки в одном из портов нашей страны. Исторически, во все времена именно шкиперы являются движущей силой проекта в Volvo Ocean Race. В России на сегодняшний день такого человека нет. Как пел Владимир Высоцкий: «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков».
Говоря про шкиперов, стоит отметить, что сложились два клана: шкиперы-олимпийцы (Ян Уокер, Крис Николсон, Икер Мартинез) и шкиперы-моряки (Франк Камма, Майк Сандерс, Кен Рид). Интересно будет наблюдать, как эти лидеры будут реализовывать поставленную задачу на протяжении следующих 9 месяцев.
МАРШРУТ
Глобальных изменений в сравнении с прошлым сезоном нет, хотя появились новые страны. Старт в Аликанте. Как впрочем и будущие два старта, ведь согласно соглашению между оргкомитетом Volvo Ocean Race и Правительством Испании, регата должна трижды стартовать из Аликанте. За это Испания построила современную штаб-квартиру гонки и музей Volvo Ocean Race в Аликанте.
Далее ЮАР (Кейптаун). За все время существования гонки – только один раз (1989 год) – Кейптаун не принимал гонку в своем порту. Вместо Индии будет заход в ОАЭ, Абу-Даби. Затем Китай примет флот в курортном месте Санья. Его еще называют – Восточные Гавайи. После чего переход в Новую Зеландию (Окленд). Затем переход через Тихий океан, огибание мыса Горн и финиш в Бразилии. Далее через экватор в США (Майами). Трансатлантика в Португалию. Короткий этап во Францию и, впервые в истории гонки – финиш в Ирландии.
Все хорошо помнят тот прием, который оказала эта страна в 2009 году. Второй сезон подряд регата делает заходы в страны Ближнего Востока и Китай – перспективные рынки для концерна Volvo. Однако многие яхтсмены и болельщики ждут, когда регата вернется к своему классическому маршруту: ЮАР – Австралия – Новая Зеландия – Мыс Горн. Именно эти южные широты привлекали внимание глобальной яхтенной аудитории, там устанавливались рекорды суточных переходов, разворачивались драмы противостояния человека и Южного океана, за которыми следили более 2 млрд. человек.
Нельзя сказать, что, убрав этап Южного Индийского океана, оргкомитет обезопасил участников. Впереди новая угроза – пиратство. Сомалийские пираты контролируют не только всю западную часть Индийского океана от Адена до Мадагаскара, но уже подходят к западным берегам Австралии и вплотную патрулируют экономическую зону Сейшельских островов. Как яхты, принадлежащие глобальным брендам, пересекут Индийский океан с юга на север, при этом избежав контакта с пиратами, – основной вопрос по безопасности для оргкомитета.
Все лодки оборудованы приборами спутникового слежения и в этом смысле могут быть легко обнаружены группами пиратов.
6 яхт, представляющие США, Францию, Испанию, Новую Зеландию, Китай, Объединенные Арабские Эмираты (Абу-Даби) – это серьезный флот, за которым будут следить миллионы поклонников. Но впереди у этих яхт почти 40 тысяч морских миль и нет гарантии, что все они смогут финишировать.
Первая ночь в Средиземном море напомнила всем, что океанская гонка непредсказуема с момента старта, и первый день может стать последним. Яхта Abu Dhabi Ocean Racing сломала мачту, пройдя всего 84 мили от стартовой линии.
Экипаж под двигателем ведет лодку в сторону Аликанте. Шкипер Ян Уокер рассчитывает, что команде удастся установить новую матчу и настроить лодку за трое суток. Ян Уокер: "Мы попали в сложные условия, встречный ветер 40 узлов и короткая волна. Я стоял на руле, когда почувствовал, что лодка взлетает в небо на очередной волне. Амплитуда была такой, что у меня едва сердце не выскочило. После чего лодка врезалась в волну на скорости в 12 узлов, матча по инерции продолжала идти вперед и рухнула за борт. Все это произошло в кромешной темноте. Так как в гонке всего 17 парусов, мы не могли себе позволить потерять грот, пришлось отправить человека за борт, он обрезал фал на топе мачты, и нам удалось поднять грот на палубу. Также мы смогли поднять и привязать вдоль борта основную часть мачты".
Рано утром яхта Team Sanya получила повреждения корпуса и также временно выбыла из гонки для проведения ремонта. Навигатор Аксель Магдал: "Мы шли в лавировку, при ветре в 35 узлов, когда вдруг почувствовали, что лодка изменила угол, нос яхты стал зарываться. Сейчас носовая переборка задраена, работают помпы, это позволяет удерживать ситуацию под контролем. Мы не имеем представления, что произошло с яхтой, но мы всего в нескольких часах хода до ближайшего порта-убежища".
Таким образом, спустя сутки после старта кругосветной гонки Volvo Ocean Race 2011-12 на дистанции осталось 4 яхты. Лидирует CAMPER-Team New Zealand, замыкает флот Groupama. Отставание от лидера – 10 миль. До входа в пролив Гибралтар лидеру осталось 55 миль.
29 октября из Аликанте стартовала самая зрелищная парусная гонка мира - Volvo Ocean Race 2011/2012. На сегодняшний момент три яхты уже сошли с первого этапа.
Гонка началась в Аликанте и финиширует через 9 месяцев в Галуэе (Ирландия). Участники Volvo Ocean Race 2011/12 остановятся во время прохождения регаты в следующих городах: Аликанте (Испания), Кейптаун (Южная Африка), Абу-Даби (ОАЭ), Санья (Китай), Окленд (Новая Зеландия), Итажаи (Бразилия), Майами (США), Лисабон (Португалия), Лориан (Франция) и финиш в Галуэе (Ирландия).
Участники кругосветной регаты: Groupama sailing team, Abu Dhabi Ocean Racing, PUMA Ocean Racing powered by BERG, CAMPER with Emirates Team New Zealand, Team Telefónica, Team Sanya. Участие в регате очень престижно и по плечу только брендам с мировым именем. Синдикаты несут высокие финансовые затраты, но игра стоит свеч - ведь прошлые гонки 2008/2009 годов посмотрело в общей сложности около 2 миллиардов человек! Сами гонки начали проводиться с 1973 года, и с 2006 года - раз в три года. В кругосветной регате участвуют яхты монотипы: Volvo 70, не более 21.5 метров длиной, шириной 4.5 метра с десятью членами экипажа на борту не считая media crew.
Яхты встретились с холодным фронтом. Ветер 30-35 узлов.
События гонки Volvo Ocean Race 2011/2012
В этом году почти сразу после старта произошло несколько происшествий. В первые 24 часа сошли с дистанции сразу две яхты. На яхте Abu Dhabi при столкновении с волной ночью первого дня гонки сломалась мачта сразу в трех местах. Команде ценой невероятных усилий удалось спасти грот - по правилам регаты можно использовать только один парус. Для этого баковому пришлось прыгать в море и вручную ножом отсоединять парус, который с обломками мачты уже был в воде. Ветер достигал 30 узлов и высота волны была около 3.5 метров. Яхта сошла с первого этапа и направилась обратно к старту ставить запасную мачту. Мачту оперативно заменили, но по прошествии нескольких дней ремонта, шкипер решил все же не участвовать в первом этапе, так как ветров в Средеземном море к тому моменту почти не было и был риск не прийти вовремя к началу второго этапа. Тем более новая мачта нуждалась в настройке и было необходимо отрегулировать такелаж. Яхта отправилась на грузовом корабле в Кейптаун, к началу следующего этапа.
Яхта Abu Dhabi идет под мотором обратно в к месту старта - в Аликанте
Яхта Sanya, участник из Китая с высококвалифицированным экипажем преимуществено из новозеландских моряков, в первые же сутки получила повреждение в носовой части - по всей вероятности столкнулась с плавучим предметом. Яхта получила пробоину и, если бы водонепроницаемые двери не были бы закрыты, по словам шкипера, яхта бы затонула. Откачав воду, экипаж сообщил о происшествии, яхта сошла с первого этапа и отправилась в ближайший порт. Яхта Sanya после детального обследования повреждения была тоже отправлена морем на сухогрузе в Кейптаун, где ей уже готовили новую секцию, взамен поврежденной. Остальные яхты шли используя разные стратегии, но почти все время лидировала яхта Telefónica.
Справа очень хорошо видна длинная пробоина в корпусе. Заделать её невозможно - будут ставить новую секцию
21 ноября несчастье подстерегло и третью яхту - Puma тоже сломала мачту и приостановила свое участие в гонке. На яхте не было топлива и запасов продовольствия, а до финиша первого этапа примерно 2500 миль, до ближайшей земли Тристан-да-Кунья около 700. Шкипер Ken Read принял решение и поставив штормовой парус, яхта направилась на северо-запад, к острову. По счастью, неподалеку проходил сухогруз, с которого смогли заправиться топливом.
PUMA Ocean Racing powered by BERG идет под аварийным парусным вооружением в сторону одного из самых удаленных населенных островов мира
На финиш первого этапа пришло всего три яхты из шести в следующем порядке - Team Telefónica, следом CAMPER, почти через трое суток пришла Groupama sailing team.
Яхта Telefónica мчится к финишу первой
Шкипер яхты Groupama празднует финиш первого этапа
Volvo Ocean Race пережидает шторм в провинции Хайнань |
Парусная гонка Volvo Ocean Race вокруг острова Санья в китайской провинции Хайнань. © Stringer/Reuters
Кругосветная регата Volvo Ocean Race, стартовавшая в испанской Аликанте в октябре 2011 года, дошла до китайского острова Санья, входящего в состав провинции Хайнань. Решением организаторов старт следующего этапа, который должен будет завершиться в Окленде, из-за непогоды был отложен на 12–16 часов. Reuters уточняет, что это будет первый отложенный старт за 39-летнюю историю парусной регаты.
Организаторы опасаются, что 10-метровые волны и порывистый ветер могут привести к столкновению шести яхт, и регата, таким образом, закончится на 5 месяцев раньше запланированного срока.
Первая кругосветная регата под эгидой Volvo стартовала в 1973 году, и с тех пор проводилась каждые четыре года, однако из-за большого интереса СМИ в 2006 году было принято решение сократить этот промежуток до трех лет.
Volvo Ocean Race 2011–2012 должна пройти в общей сложности 72 000 километров и завершиться в начале июля в ирландском городе Гэлвее. После Окленда участники регаты зайдут в порты Кейп Хорна, Итажая, Майями, Лиссабона и Лориента.
Парусная гонка Volvo Ocean Race вокруг острова Санья в китайской провинции Хайнань. © Stringer/Reuters
Парусная гонка Volvo Ocean Race вокруг острова Санья в китайской провинции Хайнань. © China Daily/Reuters
Парусная гонка Volvo Ocean Race вокруг острова Санья в китайской провинции Хайнань. © Stringer/Reuters
Парусная гонка Volvo Ocean Race вокруг острова Санья в китайской провинции Хайнань. © China Daily/Reuters
Парусная гонка Volvo Ocean Race вокруг острова Санья в китайской провинции Хайнань. © China Daily/Reuters
Парусная гонка Volvo Ocean Race вокруг острова Санья в китайской провинции Хайнань. © China Daily/Reuters
Парусная гонка Volvo Ocean Race вокруг острова Санья в китайской провинции Хайнань. © China Daily/Reuters
Датчанин Мартин Киркетерп, Олимпийский чемпион 2008 года по парусному спорту, постоянный участник Volvo Ocean Race. © Ian Roman/Reuters
Парусная гонка Volvo Ocean Race вокруг острова Санья в китайской провинции Хайнань. © Stringer/Reuters
турист.
Кубок Volvo Ocean Race Trophy
Яхты Volvo Ocean Race обогнут земной шар по следующему маршруту:
Этап 1
Портовая гонка Аликанте 30 октября 2011 год
Аликанте (Испания) – Кейптаун (ЮАР) 5 ноября 2011 год – 25 ноября 2011 год (6500 миль)
Этап 2
Портовая гонка Кейптаун 10 декабря 2011 год
Кейптаун (ЮАР) – Абу-Даби (ОАЭ) 11 декабря 2011 год – 1 января 2012 год (5430 миль)
Этап 3
Портовая гонка Абу-даби 13 января 2012 год
Абу-Даби (ОАЭ) – Санья (Китай) 14 января 2012 год – 4 февраля 2012 год (4600 миль)
Этап 4
Портовая гонка Санья 18 февраля 2012 год
Санья (Китай) – Окленд (Новая Зеландия) 19 февраля 2012 год – 8 марта 2012 год (5220 миль)
Этап 5
Портовая гонка Окленд 16 марта 2012 год
Окленд (Новая Зеландия) – Итажай (Бразилия) 18 марта 2012 год – 4 апреля 2012 год (6705 миль)
Этап 6
Портовая гонка Итажай 21 апреля 2012 год
Итажай (Бразилия) – Майями (США) 22 апреля 2012 год – 6 мая 2012 год (4800 миль)
Этап 7
Портовая гонка Майями 19 мая 2012 год
Майями (США) – Лиссабон (Португалия) 20 мая 2012 год – 31 мая 2012 год (3590 миль)
Этап 8
Портовая гонка Лиссабон 9 июня 2012 год
Лиссабон (Португалия) – Лориан (Франция) 10 июня 2012 год – 17 июня 2012 год (1940 миль)
Этап 9
Портовая гонка Лориан 30 июня 2012 год
Лориян (Франция) – Голуэй (Ирландия) 1 июля 2012 год – 3 июля 2012 год (485 миль)
Портовая гонка Голуэй 7 июля 2012 год.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |