-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в illuzia_15

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Йога Live_Memory ЖИВАЯ_ЭТИЧНАЯ_КОСМЕТИКА Цитируем_Тут hand_made
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель притчи_мифы_сказки Your_magazine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 10147


ПРО НАКАЗАНИЯ

Вторник, 20 Мая 2014 г. 18:22 + в цитатник
Цитата сообщения ЛИЧНЫЕ_ОТНОШЕНИЯ Часто родители задают вопрос: можно ли наказывать детей и как? Но с наказаниями вот какая есть проблема. Во взрослой жизни-то наказаний практически нет, если не считать сферу уголовного и административного права и общение с ГИБДД.

Нет никого, кто стал бы нас наказывать, «чтобы знал», «чтобы впредь такого не повторялось».
Все гораздо проще.
Если мы плохо работаем, нас уволят и на наше место возьмут другого. Чтобы наказать нас? Ни в коем случае. Просто чтобы работа шла лучше.

Если мы хамоваты и эгоистичны, у нас не будет друзей. В наказание? Да нет, конечно, просто люди предпочтут общаться с более приятными личностями.

Если мы не умеем любить и заботиться, строить отношения, от нас уйдет супруг — не в наказание, а просто ему надоест.

Большой мир строится не на принципе наказаний и наград, а на принципе естественных последствий. Что посеешь, то и пожнешь — и задача взрослого человека просчитывать последствия и принимать решения.

Если мы воспитываем ребенка с помощью наград и наказаний, мы оказываем ему медвежью услугу, вводим в заблуждение относительно устройства мира. После 18 никто не будет его заботливо наказывать и наставлять на путь истинный (собственно, даже исконное значение слова «наказывать» — давать указание, как правильно поступать). Все будут просто жить, преследовать свои цели, делать то, что нужно или приятно лично им. И если он привык руководствоваться в своем поведении только «кнутом и пряником», ему не позавидуешь.

Ненаступление естественных последствий — одна из причин, по которым дети оказываются не приспособлены к жизни. Если сам о себе не позаботишься, никто этого делать не станет. Но от этой важной истины детей тщательно оберегают. Чтобы потом одним махом выставить в этот самый мир — и дальше как знаешь…

Вот почему очень важно всякий раз, когда это возможно, вместо наказания использовать естественные следствия поступков.
Потерял, сломал дорогую вещь — значит, больше нет. Украл и потратил чужие деньги — придется отработать. Забыл, что задали нарисовать рисунок, вспомнил в последний момент — придется рисовать вместо мультика перед сном.
Устроил истерику на улице — прогулка прекращена, идем домой, какое уж теперь гуляние.

Казалось бы, все просто, но почему-то родители почти никогда не используют этот механизм.
Вот мама жалуется, что у дочки-подростка стащили уже четвертый мобильный телефон.
Девочка сует его в задний карман джинсов и так едет в метро. Говорили, объясняли, наказывали даже. А она говорит, что «забыла и опять засунула».
Бывает, конечно. Но я задаю маме один простой вопрос: «Сколько стоит тот телефон, что у Светы сейчас?». «Десять тысяч — отвечает мама».
«Как, она потеряла уже четыре и вы опять покупаете ей такой дорогой телефон?»
«Ну, а как же, ведь ей нужно, чтобы были и фотоаппарат, и музыка, и современный чтоб. Только, боюсь, опять потеряет».

Кто б сомневался!
Естественно, в этой ситуации ребенок и не станет менять свое поведение — ведь последствий не наступает!
Его ругают, но новый дорогой мобильник исправно покупают.
Если бы родители отказались покупать новый телефон или купили самый дешевый, а еще лучше — подержанный, и оговорили срок, в течение которого он должен уцелеть, чтобы можно было вообще заводить речь о новом, то Света уж как-нибудь научилась бы «не забывать».

Понятно, что есть ситуации, когда мы не можем позволить последствиям наступить, например, нельзя дать ребенку вывалиться из окна и посмотреть, что будет.
Но, согласитесь, таких случаев явное меньшинство.

Да, и я не знаю, что отвечать на вопросы типа "четырехлетка не слушается, что делать?"
Я не в курсе, где у него кнопка.
Тут очень много факторов:
состояние родителя, взаимоотношения до того, история ребенка, характер и темперамент обоих, ситуация, участие третьих лиц и много всего.
Да и вообще, никто не знает "что делать", чтобы ребенок все время делал то, что мы хотим.
И слава богу.

(с) Л Петрановская

Серия сообщений "Психология, эзотерика":
Часть 1 - Смысл жизни ...
Часть 2 - правила жизни
...
Часть 33 - САМАЯ ВАЖНАЯ МОЛИТВА
Часть 34 - Антуан де Сент-Экзюпери. «МОЛИТВА»
Часть 35 - ПРО НАКАЗАНИЯ
Часть 36 - ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВАМИ МАНИПУЛИРУЮТ

Серия сообщений "Воспитание, дети":
Часть 1 - Фрески.Максим Яковлев.
Часть 2 - Письмо другу
...
Часть 7 - Херлуф Бидструп.
Часть 8 - О детях)))
Часть 9 - ПРО НАКАЗАНИЯ
Часть 10 - "Воробей" притча
Часть 11 - Когда фотограф — мама 10 детей

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку