Вместо предисловия…
Воскресным вечером, провожая уходящий выходной, единственный за две недели к слову,я и не заметил, как время отмоталось – на 1-30 ночи, а я не то чтобы отдохнуть- даже в себя прийти не успел.И в товремя, когда залипающие глаза, расширили зрачки, увидев циферблат часов – я наткнулся на анонс «Афиши» - презентация нового альбома Романа Литвинова, он же Mujuice.
Проснувшись утром с жутким «недосыпом», спешно собрался наработу, обнаружив обостренный насморк – слегка расстроился, и уже в лифте вспомнил, что ночью успел записать на плеер два сингла грядущего альбома Муджуса. Из лифта я выходил уже, с натянутой улыбкой до ушей и задумчивым взглядом, не заметив расстояние от дома до маршрутки, довольно быстро добрался до метро, где успел на отправившийся сразу после моего визита поезд.Рассмотрев, свободное место в вагоне, пристроил свою довольную попу, на вакантное место, и стал любоваться видом на набережную с моста сквозь призму ясного зимнего и солнечного утра. Когда поезд вновь заехал в туннель, обратил внимание, что на меня пялится, пол вагона,осмотрев себя, и найдя ничего вызывающего пристальный взор, присмотрелся кбабушке сидящей напротив меня, быстро сообразив, что утром проснулся я снасморком, присмотрелся к ней заметив, что это вовсе не бабушка, а женщина лет37 бомжеватого вида. Она будучи бухой в кеглю для кёрлинга пыталась, что-торассказывать, но я не замечал этого, как и не замечал, что от нее разит, как от общественного туалета недельной выдержки, я вообще б не заметил её присутствие,если б не прочитал, на лицах остальных пассажиров.И вот я еду, улыбаюсь как форменный даун,рядом со мной едет бомжиха, а мне настолько было комфортно и уютно, что я проехал свою остановку.
Солянка.
Для тех, кто не знает, что это…
Снаружи
Подготовиться к мероприятию хотелось заблаговременно, дабы избежать лишней суеты, в день проведения. Заморочился над поиском билетов, нооных не оказалось, организаторы, оставшиеся для меня тайной, решили не париться– установив цену за входной билет, и повесив обузу контроля на сикьюрити клуба.Поспевши к клубу пораньше, обнаружил, что таких как я насчитывалась, без малого пол улицы. Затем были: бесконечные ожидания, периодические танцы на моихботинках панка стоявшего передо мной, съемки происходящего на камеру случайными прохожими, выкрики из проезжающего мимо Лэндкрузера : «Ребят, а что тут за конитель?», опасаясь такому соседству, я ответил, что идет кастинг в клип Влада Топалова, что немедля отпугнуло любопытных, лысых и застенчивых парней.
Внутри
Пройдя сквозь машину для пресса, я, было, подумал, что ад позади, но войдя в клуб, быстро забрал свои мысли назад, в голове крутился актуальный ребрендинг заведения из«Солянки» в «Соковыжималку», попасть мне удалось, за 2 часа, до выступления Муджуса, так что ощутить силу беспощадной и разношерстной публики я успел сполна.
Публика, и действительно была разношерстной – это слово, как никакое другое хорошо описывает многих из них, потому что, такого количества архиуродов, на квадратный метр, встречать приходилось редко. И это даже не фрики, безобидно лежащие на ступеньках и в коридоре, и не хипстеры – из грозного оружия которых, раздражает разве что позерство, хотя на него в тот вечер было откровенно насрать, а вот большие мохнатые сист админы оборотни, да еще в полнолуние откровенно пугали.
Выступление.
К тому времени, я уже успел адаптироваться, к столь тесным условиям, оказывается всё, что необходимо было, это поймать ритм, этой непонятной многолюдной, но однородной субстанции: надо дышать с ними в такт ипрыгать когда кто рядом начинает прыгать.
И в этот момент появился Муджус со своей свитой, а дальше, я уже не замечал, что нет места, вокруг, что мой зад парочку раз, приземлялся в нескольких сантиметрах от SP555 Roland-a,
Все вокруг стало второстепенным, а живой звук железа втянул меня как сигарету, в свои объятия.
И не важно, что микрофон удалось настроить только к середине выступления, и не важно, что у Ромы не самые выдающиеся вокальные данные, всеравно в купаже с парой Roland-ов,битбоксом, барабанами, и макбуком, все звучало не повторимо и это надо услышать в живую, пропитаться грустными, но очень философскими песнями, песнями в которых кто-то, не найдет смысла, а кто-то найдет все. И не удивительно, ведь их нельзя понять, зато можно почувствовать – обрывки фраз, которые Рома выбрасывает, попадают прямо в яблочко, без намеков, трактовок и пояснений и поток разума сам достигает конечной цели, перевариваясь и усваиваясь в голове слушателя, поэтому каждый видит в них свой контекст или же не видит ничего.
По части звучания, новый альбом явственно отличается от Cool CooL Death, он более прямолинеен,более примитивен, но зная таланты Муджуса, комбинировать и сочетать, казалось бы, не совместимые стили, осмелюсь заявить, что сделано это намерено, дабы расчистить дорогу тексту, который словно обрел смелость и наконец, стал общаться с окружающими.
Вместо эпилога…
После исполнения последней песни, самой грустной и самой мелодичной, уже не хотелось ничего, еще бы год другой назад, я бы предпочелтусить до утра, а может и обеда, а может и вечера, и может быть завтра, я так исделаю, и обязательно сделаю, но в тот вечер, мое физическое и эмоциональное состояние было всецело повержено, и истощенно. Такси, ночные звонки, тем кто по разным причинам не был внутри, но очень хотел туда попасть, бук и эта заметка, которую я дописал спустя неделю, втянули меня в привычный мир.