-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Illarina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2003
Записей: 363
Комментариев: 2809
Написано: 6851


С Днем Победы!

Четверг, 09 Мая 2024 г. 13:22 + в цитатник
Отличительная черта Дня победы в этом году - майский снег! Мне кажется, ни разу такого не было, чтобы парад на Красной площади в честь Дня победы проходил бы под падающими сверху хлопьями снега. Причем, иногда снег сыпал прям стеной.
Да, и вообще так чудно и необычно смотрится: зеленые деревья и снег... Сочетание очень интересное и противоречивое!

А я, по сложившейся традиции, хотела бы отметить этот день стихами и песнями.
Вот очень хорошее стихотворение Александра Твардовского. Оно длинное - целая баллада. Поэтому я его не полностью тут размещаю. Просто изумительные стихи: легкие по форме и, вместе с тем, с таким серьезнейшим глубоким содержанием и смыслом.
"Я убит и не знаю, наш ли Ржев наконец?" - по-моему, это просто гениально!

Я убит подо Ржевом

Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.

Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки, —
Точно в пропасть с обрыва —
И ни дна ни покрышки.

И во всем этом мире,
До конца его дней,
Ни петлички, ни лычки
С гимнастерки моей.

Я — где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я — где с облачком пыли
Ходит рожь на холме;

Я — где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе;

Где травинку к травинке
Речка травы прядет, —
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.

Летом горького года
Я убит. Для меня —
Ни известий, ни сводок
После этого дня.

Подсчитайте, живые,
Сколько сроку назад
Был на фронте впервые
Назван вдруг Сталинград.

Фронт горел, не стихая,
Как на теле рубец.
Я убит и не знаю,
Наш ли Ржев наконец?

Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?..
Этот месяц был страшен,
Было все на кону.

Неужели до осени
Был за ним уже Дон
И хотя бы колесами
К Волге вырвался он?

Нет, неправда. Задачи
Той не выиграл враг!
Нет же, нет! А иначе
Даже мертвому — как?

И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она — спасена.
*********************************

Вчера по Первому каналу был показан прекрасный праздничный концерт. Интересно наблюдать за тем, как из года в год артисты по-разному перепевают старые военные песни, по-разному их интерпретируют, обыгрывают. Все исполнители, конечно, очень здорово поют. Настолько искренне и душевно, что подчас кажется, что они переживали эти события.
И вот старая добрая песня "День Победы" в исполнении Льва Лещенко. Этому произведению в следующем году исполнится аж 50 лет! При этом оно звучит, как будто вчера было написано! Неустаревающая песня - она, в принципе, не может потерять своей актуальности никогда. И Лев Лещенко каждый раз ее словно немного иначе исполняет, разные оттенки, нюансы появляются. Но всегда неизменно вкладывает всю душу в эти слова.
Замечательная, очень трогательная песня... и в то же время крайне оптимистичная, наполненная верой и надеждой на лучшее...



Рубрики:  Poetry
Видео

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку