-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Illarina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2003
Записей: 358
Комментариев: 2809
Написано: 6843


...возвращаясь из дальних странствий...

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 20:34 + в цитатник
Вот и закончилось мое путешествие, вернулась я в Москву. И столько у меня на самом деле сейчас всяких мыслей, чувств, впечатлений... прям распирает :) Думаю, что буду постепенно все эти мысли тут, в дневе, выкладывать.
Сегодня, пожалуй, только на две темы напишу, а то про все писать - сил не хватит...

Сначала хотела бы сказать о том, какие чувства у меня вызывают полеты на самолетах.
Удивительно, но в этот раз я заметила, что моя, и без того совсем небольшая, аэрофобия окончательно сошла на "нет" :) Я сама на это поражаюсь. Дело в том, что я по жизни много чего боюсь, у меня полно разных страхов. Да, и вообще мне свойственен пессимистический взгляд на мир, часто впадаю в депрессию, есть многочисленные психологические проблемы, и т.д. Но вот чего уж нету - так это аэрофобии :) Ну, не может же такое быть, что было прям все :))
Но я действительно не понимаю, как можно бояться летать. Вот у меня все с точностью до наоборот. Я скорее сидя дома буду всего бояться :) Не то, чтобы бояться, а просто у меня моментально может испортиться настроение... часто тяготят, мучают мысли, охватывает тоска.. Мне скорее тяжелее в одиночестве. А в самолете народу много, - может, поэтому нестрашно...
Да нет, на самом деле, в полетах я просто обо всем забываю: вся душевная тяжесть, все мысли - все это полностью куда-то исчезает. Уходит мой извечный депрессняк. Становится хорошо и свободно.
Собственно, лучше, чем сказал об этом феномене Теодор Драйзер, я не скажу, поэтому просто процитирую: "Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. Все новое кажется нам почему-то очень важным, и разум, в сущности, лишь отражающий восприятия наших чувств, уступает наплыву впечатлений. В пути можно забыть возлюбленного, рассеять горе, отогнать от себя призрак смерти. В простом выражении "я уезжаю" кроется целый мир не находящих выхода чувств".
Вот именно, что, видимо, под наплывом впечатлений и новых ощущений, абсолютно все, что так или иначе тяготит и мучает, само собой отходит на задний план.
Таким образом, я считаю, что с помощью полетов на самолете наоборот можно лечить депрессию :)
Например, хотя бы даже вчера посмотрела в иллюминатор: внизу облака как бело-розовая густая пена, и над ними свет солнца, да прям такой свет - переливающийся перламутром, нереальный, на земле такое не увидишь... Ну, такая неимоверная красота! А когда самолет, снижаясь, начинает прорезать облака, ощущение, что вокруг словно вата.. и затем она вдруг исчезает, и сразу видна земля - река, поля, леса... Я просто вот думаю, как это можно не любить или бояться... Это же чудо.
Да, и вообще перелеты - чудо само по себе :) Ну, вот даже так вдуматься: каким образом самолет летит, и крыльями при этом не машет :))) Как такая махина, да еще с людьми, может держаться в воздухе? Как вообще такое можно было придумать? Просто люди привыкли и не задумываются, а ведь на самом деле это удивительно...
У писателя Терри Пратчетта есть высказывание, которое мне очень нравится, - как раз на эту тему.
«Мы живем в невероятном, фантастическом мире, но не замечаем этого».
Ну, ведь, правда, это так...

Так вот, сама с удивлением обнаружила, что полет стал для меня уже какой-то радостью. Хотя немного тяжело на взлете все же. Вот эти минут 25, пока самолет набирает высоту, какие-то неприятные ощущения в целом: и уши закладывает, и голова подкруживается. Но когда он уже на высоте, вот тут у меня даже какое-то такое ощущение, близкое к эйфории, появляется :) Посадка тоже тяжеловато, но уже легче переносится, чем взлет. А когда шасси касаются взлетной полосы, - ну, тут уж прям счастье накатывает :)
И после перелета, когда едешь домой, все как-то так одновременно радостно и необычно. Но в общем, после перелета тоже какие-то своеобразные чувства, - долго в себя прийти не могу. Те, кто часто летают, наверное, привыкают к таким перемещениям.
Но вообще вот так представить себе: за такое небольшое время преодолеть такое огромнейшее расстояние!
И опять я тут процитирую :) На этот раз притчу, которую давно уже где-то читала. Цитирую по памяти, так что, может быть, не совсем точно.

"Один индийский йог после перелета, только сойдя с трапа самолета, сел на землю в позе лотоса. Когда его спросили, почему он не уходит, йог ответил: "Я жду свою душу. Она не может так быстро летать".

Есть в этом доля истины :) Особенно для тех, кто летает редко.

Но в общем, хорошо, что у меня нет ярко-выраженной аэрофобии. Хоть в чем-то, хоть немного повезло. Я просто знаю людей, которые вообще на самолете не летают, так как очень боятся.
Для меня же это хоть какая-то - вероятно, единственная, - возможность выбраться из замкнутого круга, убежать от тяжести проблем, хоть немного исцелить свою душу...

И еще на одну тему хотела написать, но не знаю, потяну ли :) Я же кратко писать не умею.
Хотела сказать о том, что путешествия как-то даже немножко меняют взгляд на мир. Я имею в виду, что вся эта патриотическая ахинея, вся эта пропаганда, все эти "санкции", "крымнаш" и прочее, - все, что льется в экрана телевизора, на что наталкиваешься в инете... даже все эти бессмысленные споры на разных форумах - переливание из пустого в порожнее... все это сразу начинает казаться нелепым, глупым и смешным. Весь этот "страшный и ужасный авторитарный режим" начинает казаться несерьезным даже :) Я и так-то новости не смотрю вообще, а уж в путешествии и подавно. И все это словно отступает, становится мелким, незначительным на фоне тех чудес, с которыми сталкиваешься: невероятной красоты моря, природы; древнейших храмов, замков и руин; попыток общения с другими людьми на незнакомом языке, - когда приходится словно открывать мир заново; вкуснейшей еды, которую до этого я и в глаза не видела. Так что, вот эта другая жизнь словно обступает со всех сторон, и понимаешь, что люди живут совсем иначе... без всей той наиглупейшей фигни, без всего того маразма, которые просто-таки лелеет население одной шестой части суши. И от этого знания, как ни странно, становится легко, и вся эта пропагандистская "совковая" белиберда кажется просто глупой и несущественной. Когда находишься в ее эпицентре - это одно, но когда вырываешься за пределы - совсем другое.
Но, кстати, ведь в этом и состоит залог прочности этого самого режима! И тут своеобразный парадокс получается. Несколько лет назад в одном дневе прочитала интересную фразу про политический режим современной России: "Модель их режима предусматривает для активных людей возможность валить из страны. Это и предопределяет отсутствие серьезных протестных настроений". Сейчас я просто на деле убедилась в правильности этих слов. Я бы даже сказала, на своем собственном примере :))

Нет, ну, правда, в Римини полно русских. Просто очень много - я сама была удивлена. Не ожидала, что до такой степени. В аэропорту одна русская речь слышна - самолеты один за другим прилетают из России и улетают в Россию :) Бац - целый самолет в Волгоград летит :) Самолет в Екатеринбург, в Москву... Родственники рассказывали, что они два часа как-то регистрации прождали, потому как несколько самолетов сразу прилетели из России, и там стояла в очереди толпа :) Это просто охренеть! Я, честно говоря, не ожидала, что люди наконец-то так разбогатели и хорошо зажили :)
Так вот, теперь самое главное. Будут что ли эти люди на Марши несогласных выходить? Чтобы им там по башке надавали и потом в больнице валяться? Да, они будут лучше нежиться на пляже в Римини! Дураков тоже особо нет.

С другой стороны, в этом отношении меня также часто удивляют и демократические СМИ. Вот даже сейчас читала на "Эхе Москвы" дискуссию, и приблизительно такие мысли высказываются: свобода закончилась в 2000-м году, больше свободы нет, репрессии набирают обороты, сползание в тоталитарный режим, и т.д., и т.п. Как ни откроешь сайт, обязательно портрет Сталина увидишь с какой-нибудь наводящей ужас надписью :)

Опять же, когда выезжаешь за пределы страны, такие рассуждения тоже кажутся слегка странными. Да, что ж уже столько времени сползает, сползает в тоталитарный режим, да никак не сползет? Или про свободу - мол, она полностью исчезла в начале 2000-х... Я бы ответила, что какая-то свобода исчезла, но какая-то ведь появилась! Так по заграницам раньше не мотались: в советское время по идеологическим причинам, а потом по материальным - денег не было.
В принципе о той степени свободы, которая есть сейчас, при "совке" нельзя было и мечтать. Ну, что советские граждане целыми самолетами могли летать в Италию что ли? Там прям на каждом шагу была слышна русская речь? Да, Болгария была пределом мечтаний! И то к каждому такому "туристу" по три КГБ-шника наверняка приставляли.
Так что, степень свободы просто несравнима. И близко таких возможностей никогда не было! Поэтому эти разговоры о грядущем сползании в "сталинизм"... Да, невозможно это уже в принципе! Точка невозврата окончательно пройдена. Во всяком случае, когда сидишь в международном аэропорту и слышишь вокруг только русскую речь, то просто четко всей душой чувствуешь, что это именно так :) Нет, ну правда, логически рассудить: как возможен откат в прошлое? Всем этим людям закрыть границу? Вот тогда точно революция будет! :)))
Поэтому мне кажется, что либеральные СМИ тоже несколько перегибают палку и преувеличивают. При этом сознательно обходят темы, которые как раз гораздо более важны в нынешней ситуации.

Возможно, из этих моих рассуждений может сложиться впечатление, что я прям сторонницей этого режима стала :) Вовсе нет. Просто когда выходишь в мир, видишь, как живут люди, видишь совсем другую жизнь, - и словно масштаб и ракурс восприятия меняются. Начинает уже казаться, что все это на самом деле "фигня на постном масле" :)
Мне даже как-то сейчас неинтересно читать новости, обсуждения, блоги на "Эхе Москвы" и других подобных сайтах. Надоело это все на самом деле. Хочется чего-то подлинного, настоящего... Отсюда логический вывод, что, видимо, нужно слушать музыку и читать книги :) Вот на какой лад настраивают путешествия. Даже просто посмотришь на все эти удивительные памятники архитектуры - творения прежних цивилизаций... и уже одно это настраивает душу на возвышенный лад.

Большой пост получился. Но это я еще не все написала... полагаю, что дневник у меня теперь пустовать не будет :)
Рубрики:  Размышления
Цитаты

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку