-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Illarina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2003
Записей: 358
Комментариев: 2809
Написано: 6843


...о литературе...

Пятница, 18 Апреля 2014 г. 18:29 + в цитатник
"Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед. Макондо было тогда небольшим селением с двумя десятками хижин, выстроенных из глины и бамбука на берегу реки, которая мчала свои прозрачные воды по ложу из белых отполированных камней, огромных, как доисторические яйца. Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем".

Разве это не красота?
Так начинается роман "Сто лет одиночества". Помню, что я вот просто даже начала читать первую строку, и уже потом не могла оторваться, - весь роман за несколько дней прочитала. Там просто даже стиль, язык такой, что сразу увлекает.
Хотя сейчас, честно говоря, у меня вообще ничего не читается... Но это, наверное, тема для отдельного поста. Что-то как-то охладела я к чтению... Может быть, даже и из-за глубокого разочарования в людях, как ни странно это звучит. Эти люди - они легко все светлое в душе растопчут, и любовь к чтению - в том числе...
Но опять я немного отвлекаюсь от темы. Ну, вот есть такие книги, которые начав читать, уже остановиться не можешь :) Роман Маркеса относится к их числу.

Сегодня пришло печальное известие о том, что писатель Габриэль Гарсиа Маркес ушел из жизни... Наверное, один из самых великих писателей 20-го века... Вечная ему память! Но, собственно, место в истории он себе заработал.
И вот мне просто вспомнилось, какое впечатление на меня произвела эта книга... и возникло желание пост написать.
Думаю, что нужно мне попробовать и остальные книги Маркеса почитать. Может, тоже хорошо пойдут. А так я чего-то вообще книгу в руки взять не могу...

Но вот этот роман - он, конечно, является шедевром. Не хочется подробный литературный разбор прям проводить :) Но просто он сразу словно затягивает в свой водоворот. И думаю, что в переводе вся эта красота вполне сохраняется. Да, собственно, я всегда считала, что прозу можно адекватно перевести, вот с поэзией гораздо сложнее.
А, может быть, еще и потому меня это так увлекло, да и вообще многим россиянам роман нравится, - потому что Россия в чем-то похожа на Латинскую Америку :)) Такой же путь развития в принципе, но несколько хуже и тяжелее, к сожалению (за что надо сказать большое спасибо, разумеется, товарищу Сталину)... А вот, кстати, было бы очень интересно сравнить, прям по пунктам, Россию с такими странами, как Колумбия, Гондурас, Эквадор, и т.д. :) Только не уровень ВВП сравнивать, а именно как живут люди. Да, нигде никакой информации конкретной нету. Можно предположить, что в этих странах уже во всех отношениях лучше, чем в России. Поэтому и замалчивается. Ну, может, я преувеличиваю, но мне так кажется... То, что в Мексике и в Бразилии лучше, - это точно!
Да, про Латинскую Америку вообще крайне мало пишется и говорится - типа, задворки мира какие-то :)
Вот опять я отошла в сторону от романа. Но это вновь подтверждает факт: на какие пространные мысли и рассуждения наталкивает такая книга :)
Да, вещь, конечно, гениальная и завораживающая... И потом по прочтении многие фразы даже звучат в голове, хоть это и не песня...

И заканчивается роман не менее красиво, чем начинается.

"...Но, еще не дойдя до последнего стиха, понял, что ему уже не выйти из этой комнаты, ибо, согласно пророчеству пергаментов, прозрачный (или призрачный) город будет сметен с лица земли ураганом и стерт из памяти людей в то самое мгновение, когда Аурелиано Бабилонья кончит расшифровывать пергаменты, и что все в них записанное никогда и ни за что больше не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды".
Рубрики:  Размышления
Цитаты

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку