-Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Помогите_Вике

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.03.2008
Записей: 1038
Комментариев: 5106
Написано: 12408


Дореволюционная реклама: Торговый дом «А. Сиу и К».

Пятница, 26 Сентября 2008 г. 20:19 + в цитатник
Очередная часть моей рекламной "затеи".

Во второй половине XIX века кондитерское производство в России росло и развивалось быстрыми темпами. По всей стране возникали мелкие и крупные товарищества и артели по производству шоколада, конфет, карамели, леденцов, монпансье, и других всевозможных сладостей.
Конечно, самые известные кондитерские фабрики находились в Санкт-Петербурге и Москве. Среди них: петербургские – «Товарищество Жоржа Бормана», «М. Конради» и «Товарищество Георг Ландрин», московские – «Товарищество Эйнем», «Абрикосов и сыновья», «Торговый дом Леновых» и «Товарищество А. Сиу и К.». Иван Шмелёв вспоминает в повести «Лето Господне»: «Чуланы очистили для сливочных и шоколадных пирогов-тортов, самых дорогих, от Эйнема, Сиу и Абрикосова, – чтобы похолодней держать».





В 1853 году в Россию приехал 25-летний француз и энергичный предприниматель Адольф Сиу, который начал с работы в небольшой парфюмерной фирме. Но уже спустя два года в день Св. Екатерины 24 ноября 1855 года Сиу совместно с женой открыл в Москве на Тверской улице в доме Варгина (снесен при реконструкции Тверской улицы) кондитерскую, а при ней небольшую мастерскую. Кто бы мог подумать тогда, что эта крошечная мастерская, в которой работали всего-то только один мастер - кондитер и один ученик, станет предшественницей кондитерского Торгового дома, одного из крупнейших в России.



С 1861 года Адольф Сиу быстрыми темпами расширяет производство, и это становится началом шествия к будущим триумфам. Девизом своей фирмы француз сделал слова со смыслом - «Производить высокое качество при низкой цене». По некоторым сведениям именно Адольф Сиу на своей фабрике впервые в России освоил новое производство – производство шоколада.



В 1884 году управление предприятием «А. Сиу и К» переходит к сыновьям Адольфа: Луи и Шарлю. Они решают построить новую образцовую фабрику, оборудованную по последнему слову техники того времени. Строительство фабрики велось под руководством французского архитектора Оскара Дидио (по другой версии – Дио) и было успешно завершено 1 октября 1884 года.



Великолепное строение предстало перед взором изумленных современников, поражая их размерами и изяществом фасада. Здание осветили первые электрические огни Москвы. Люди со всей страны, посещая Москву, приезжали посмотреть на это чудо света и архитектуры. Но и знатокам фабричного производства тоже было чему удивляться. Фабрика обладала небывалой по тем временам двигательной мощностью – более 500 лошадиных сил и была оснащена мощнейшими паровыми, газо-генераторными и нефтяными двигателями.



К концу 90-х годов ХIХ столетия Торговый дом «А. Сиу и К.» производил самый разнообразный ассортимент кондитерских, развивалось отдельные парфюмерное и писчебумажное производство, росла сеть баз и роскошных магазинов в Москве, Петербурге, Киеве, в Прибалтике и Польше, которые тогда входили в состав Российской империи.
Фабрика обладала собственными средствами доставки - фургонами, каретами и даже новеньким элегантным автомобилем! Кондитерские цеха предприятия снабжали всю Россию кофе, какао и разнообразными сладостями: карамелью, вареньем, мармеладом, пастилой, нугой, драже, печеньем, вафлями, пряниками, пирожными и мороженым. Ежедневный объем сладкой продукции, производимой на фабрике, достигал 1500 пудов. Через Нижегородскую ярмарку товары с торговой маркой «А. Сиу и К.» уходили в Персию и Китай.



Наряду с кондитерским производством развивалось и парфюмерное «отделение» «А. Сиу и К.». «Товарищество фабрикъ А.СIУ и Ко» выпускало одеколон, духи и мыло «Одоръ-ди-фемина» — «на разныя цены, дабы сдълать его доступным всемъ». При этом духи «от кондитеров» относили в России к парфюмерии элитной или, как тогда говорили, - к «высокой». В начале 20 века фабрика «А. Сиу и К.» производила более 120 разновидностей духов и 30—40 наименований одеколона.



Несомненной заслугой предприятия А. Сиу стало стремление познакомить жителей России с французской художественной культурой. Так, например, в Москве, на Кузнецком мосту кондитерская и маленькая кофейня были оформлены в стиле Арт Нуво по сюжетам, заказанным в Париже и выполненным лучшими русскими мастерами, а интерьер фирменного розничного магазина на Арбате был отделан в стиле рококо эпохи Людовика XV.
Кофейня «ежедневно посещалась самой избранной публикой, имеющей место, где можно было отдохнуть от суеты большого города, выпить чашечку горячего шоколада, полакомиться маленьким сэндвичем». Поэт Дон Аминадо (Аминад Петрович Шполянский) так описывал ту атмосферу:
«Кузнецкий мост. Отделанное по последней моде кафе Сиу. И за зеркальным окном, опершись на мраморный столик, уставленный серебром и гвоздиками, - белотелая крупитчатая дама в шелках, в соболях, в перьях страусовых... Перед дамою - узкий хрустальный бокал, в нем гренадин темно-алый. И, грациозно вытянув накрашенные губки, тянет она через соломинку блаженный напиток».



Не последнюю роль в триумфе «А. Сиу и К.» сыграла передовая реклама и упаковка. Жестяные коробки из под конфет, оформленные красивыми картинками, надолго оставались в семьях покупателей. Их не выбрасывали. С ними играли дети, в них женщины хранили разные мелочи, вроде пуговиц или лоскутков для шитья, а заодно – люди «привыкали» к бренду фирмы.
Предприятие процветало. И в 1913 году, в знак признания высокого качества продукции, кондитерская фабрика Товарищества «А.Сиу и К.» была удостоена Высочайшего Пожалования званием «Поставщик двора его Императорского Величества». Можно сказать, что именно умелое руководство и постоянная забота о качестве продукции превратили кондитерскую фабрику в визитную карточку Москвы. В это время в 50 фабричных корпусах на Петербургском шоссе трудилось уже 1600 рабочих.



300-летие царского Дома Романовых, широко отмечавшееся в 1913 году было важно для всех, иначе не посвятили бы ему столько всяких товаров и в их числе - шоколадок, коробок печенья и банок с монпансье. Тогда кондитеры вспомнили все, что случилось со страной. В 1913-м «Русское товарищество» выпустило конфеты «Мининъ», а «А.Сиу и К» — конфеты «Сусанинъ».
В том же году, в честь 300-летия Дома Романовых, фабрика впервые выпустила печенье «Юбилейное», которое и сегодня остается, на мой взгляд, любимейшей и популярнейшей маркой печенья жителей России. Никакого отношения не имеет название этого печенья к юбилеям революции, дням рождения Ленина или других большевиков, хотя многие в СССР так думали, – это название печенье получило в честь чисто монархического праздника – юбилея правящего царского дома.
Прошло всего четыре года и к власти в России пришли большевики. Сразу после революции фабрика была национализирована специальным декретом, подписанным Лениным 4 декабря 1918 года. В 1924 году она получила свое новое название – «Большевик» (в память активного участия рабочих фабрики в революционных событиях). Как и в случаях с другими фабриками, отобранными у владельцев большевиками, марка «А.Сиу и К» долго не хотела «исчезать» и при новых владельцах на упаковке товара печатали: «Большевик» и в скобках «бывшая «А.Сиу и К».



Интересно то, что активное участие рабочих фабрики во всех русских революционных событиях от 1905 до 1917 года – это исторический факт. А другой факт – этот то, что в 1905 году в честь пятидесятилетия основания дела рабочие и служащие фирмы Сиу торжественно преподнесли своим хозяевам альбом с названием довольно льстивым: «Что вы для нас сделали». А спустя несколько месяцев, те же рабочие с восторгом присоединились к декабрьскому вооруженному восстанию.
При большевиках фабрика развивалась точно так же, как и вся советская страна, также как и все другие крупные, захваченные новой властью предприятия. Сначала в течение нескольких лет - упадок, потом перевооружение и «карабканье» на потерянные высоты, после войны модернизация, в период застоя – практически безоблачное положение предприятия, выпускавшего дефицитнейшую «сладкую продукцию», при перестройке – опять упадок, и наконец – в 1994 году - покупка зарубежными конкурентами – концерном Danone. В декабре 2007 года владельцем фабрики стала американская компания Kraft Foods, купившая у Danone бизнес по производству печенья. Сейчас фабрике уже более 150 лет и она имеет в современной России широкую известность как производитель кондитерской продукции и, в первую очередь, - популярных марок печенья. Даже в Челябинске печенье от фабрики «Большевик» продается в каждом более - менее крупном магазине.
В мае 2008 было объявлено, что хозяевами фабрики решено перенести производство во Владимирскую область, где уже строят новую фабрику. Так что если все планы сбудутся, то фабрика в Москве прекратит свое существование в середине 2009 г. На месте фабрики в центре Москвы может быть реализован крупный девелоперский проект.


Для справки: дом Варгина, в котором была открыта первая кондитерская Сиу, находился прямо на Тверской площади, которая была переименована в Скобелевскую, после того как на ней установили памятник М. Д. Скобелеву http://www.liveinternet.ru/users/illabes/post84866036/



Материал взят здесь:
http://www.torty.ru/history.asp
http://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=2828
http://www.edu.vologda.ru/~vipusknik/it2004/it302/Komichev/fabrik.htm
http://guta.ru/main/presscenter/news_smi_og?page=9
http://www.orelreclam.ru/id/Francuzskie_pryniki_novyi_begemot.html
Фото:
http://www.liveinternet.ru/community/lj_retromoscow/post71566401
http://mosday.ru/photos/gallery.php?region=moscow_...size=9&frames=0&alt=6&rows=all
Рубрики:  реклама
Метки:  

Процитировано 1 раз

Падунский   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2008 г. 05:45 (ссылка)
Спасибо. Очень интересно. Юбилейное печенье страшно любил в детстве.
Ответить С цитатой В цитатник
illabes   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2008 г. 06:01 (ссылка)
Исходное сообщение Падунский
Спасибо. Очень интересно. Юбилейное печенье страшно любил в детстве.


А его и сейчас люблю, хотя и ем не часто. Стараюсь хоть чуть-чуть ограничивать себя в мучном и сладком:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2008 г. 11:31 (ссылка)
illabes, Вот-вот, ограничения. И так всю жизнь. В детстве было мало сладкого, потому что совок, а теперь - надо самоограничиваться. Но наш шоколад - лучше импортного! Однозначно.
Ответить С цитатой В цитатник
illabes   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2008 г. 15:44 (ссылка)
Импорный - это вообще не шоколад, а какое-то сладкое недоразумение!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку