Всем давно известно, что средства, выделяемые на решение любой насущной проблемы в России, оседают преимущественно в карманах чиновников (собственно, именно для этого они и выделяются). А на те крохи, что остаются после “распила” ни одной проблемы в стране не решить. Даже Владимир Путин недавно открыто признал этот факт, ответив на реплику из народа по поводу “честных руководителей”: “
Складывается впечатление, что российский правящий класс живёт если не на другой планете, то, как минимум, в другом государстве. Иначе даже с прагматической точки зрения сложно объяснить их отношение к России и русскому народу.
Писатель Павел Гвоздев пишет по этому поводу следующее:
“В нашей стране чиновники и олигархи живут в созданном ими олигархическо-чиновничьем политическом пространстве, которое они для нас красиво называют демократическим российским государством. На самом же деле, их “поляна” ограничена пригородом Москвы по Рублево-Успенскому направлению. Они дружат и дерутся за 40 миллиардов долларов ежегодного дохода от основных 9–10 сырьевых компаний. Зачислив себя в элиту своего государства, они изредка вспоминают об электорате и умиротворяют его разовыми популистскими подачками скудных зарплат в следующем порядке: пенсионеры, военные, врачи, учителя. Никакой серьезной структурной работы для создания самовоспроизводимых экономических результатов в обществе нет, как нет и серьезных вложений ни в инфраструктуру, ни в транспорт.
Сейчас мы имеем в стране два не пересекающихся друг с другом экономических общества. Костяк одного — это сырьевые и энергетические отрасли с обслуживающим пропагандистским аппаратом, штатом генеральной прокуратуры, Басманным судом, войсками стратегического назначения для решения внешнеполитических задач. И второе общество, экономика которого забыта, мелка и невидима для Кремля, — в ней царит вакханалия, по своей нерегулируемости превзошедшая даже неолиберальный беспорядок. Этой экономикой живет все работоспособное население, которое производит реальный продукт. Она составляет второе государство, у которого свои: полиция, та, что встречается нам ежедневно на улицах в ржавых «бобиках» патрульной службы, которым не хватает бензина для выезда на происшествия; прокуратура, заваленная нашими «мелкими» делами на десятилетия вперед; оборванная и деморализованная армия, выращивающая на пропитание огурцы в палисадниках военных городков и т. д. Это экономическое общество живет другой жизнью, и занимает всю прочую от названного московского пригорода территорию страны.
Таким образом, в России сосуществуют две реальных экономики и два соответствующих им государства: отдельное государство элиты с совершенно четкими географическими границами Московского пригорода, и государство общества. Государство общества всецело обязано своим существованием коррупции — это государство гоголевской серой шинели, государство чиновника, которое стремится к независимости от элиты и в этой борьбе заключает с ней различные договора. Но есть еще третье государство, виртуальное государство телереальности, государство-призрак. Оно существует, основываясь как бы на юридическом праве, а на самом деле только на представлениях обывателей о его существовании. Это третье, липовое, государство по своему размаху и есть истинное всенародное.
Вот такая в России троица государств, сосуществующих в различных измерениях. На первом плане — государство элиты со всей имперской атрибутикой и ядерными ракетами. Реальной же властью на местах обладает второе государство серых шинелей и бюрократии. А третье государство — абстрактное и бессильное государство народа, живущее исключительно в его домыслах, на основе образа о телереальности, формируемого элитой.
Русский народ на сегодняшний момент реально существует без своего государства. Да и существует он исключительно на том основании, что интересы элиты в некоторых вопросах глобальной безопасности совпадают с его интересами — он прикрыт ядерным зонтиком. Не через налоги, а из своего кармана он содержит врачей, учителей, милицию и суд. Армии здесь не повезло, русский народ не содержит армию, потому что сам является ее основой, замерзает в ней, подвергается дедовщине, гибнет от голода и под пулями. Русский народ сегодня живет суперобщиной, члены которой совершенно незнакомы друг с другом, но занимаются взаимным кормлением. Более уродливой формы существования государственности, чем наша, в истории не сыскать, наверное, с древних времен.
Государство меритократии — это набор социально безответственных людей, живущих исключительно собственными интересами. Эти люди не связывают свое будущее с Россией и российским народом, они циничны, алчны, напрочь лишены национального самосознания и даже с большой натяжкой не могут считаться русскими людьми. Их совесть необратимо растлена легкими деньгами приватизации. Их семьи живут за границей, сами они ведут себя, как колонизаторы, не ассимилируясь с местным населением, и презирающие его, как это делали англичане в Индии, французы в Африке, или евреи в Хазарском каганате. Они не русские, не евреи, не татары — они ничьи и никакие. Это представители обезличенного интернационала топ-менеджеров транснациональных корпораций. Потому они не дают нам в полную силу заявить, что мы русские. Потому они боятся лозунга: «Русские, объединяйтесь!» Потому что в своем единстве мы выдвинем себе национальных лидеров, а эти станут нам не нужны. Политические усилия меритократии направлены на поддержание захваченной власти на одной шестой части планеты, на усиление своего экономического могущества. Причем, будут ли это могущество обеспечивать русские, или это будут китайские эмигранты, им все равно.
Они действуют, согласно Л. Н. Гумилеву, как древние меритократы Хазарского каганата в первом тысячелетии н. э. Используя свою грамотность, те свергли тюркскую знать Хазарии, узурпировали власть и культуру, ограничив доступ к образованию лишь для собственных детей, и, используя местных коллаборационистов и наемников, подавляли хазар и терроризировали сопредельные племена и Киевскую Русь, пока их государство не разрушил князь Святослав в 965 г.”