-Метки

(самоцитата) 2010 год antonino siragusa eva mei joan joan sutherland karina_barbie natalie natalie dessay opera review opera reviews pletnev rss siragusa siragusa."marechiare" sutherland Сила воли аиф актер. солдат. человек. алкоголь анна герман антонино сирагуза астахов бесогон беспредел бетховен блог блоги входит гага год дети джоан сазерлэнд дневник дом дух заповедь земля знаменитости индия инструкции история полового вопроса комментарии комментирующего компьютер кот луна лучшие любовь места мина мифы михалков мкс море мужчина музыка обереги-"домовушки ограничения оккупация ольга кормухина оскорбление пакетик пилотируемый режим плетнев подарок подсознание правосудие прожектор развал развал семьи. римское право рно романс морских офицеров рыбалка сайт сайт лиру сало самоцитата сенчина сериалу! сирагуза скандал советсике страсть сша тадж-махал такое тибетский язык толерантность фестиваль рно фильма фоторедактор франциск ассизский христианство чайковский читать шариат энциклопедии юмор

 -Я - фотограф

Когда небо упало на землю...<http://www.pravda.ru/

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ij_Ellen

 -Подписка по e-mail

 


Глядя в зеркало ума. О милосердном отношении к животным

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 17:21 + в цитатник

Глядя в зеркало ума
Осенние учения Его Святейшества Гьялвы Кармапы XVII Оргьена Дродула Тинле Дордже

Гьялва Кармапа XVII Оргьен Тринлей Дордже // AFP, Eastnews

 

Кармапа — верховный сан в буддистской линии Карма Кагью, и по традиции, начатой первым кармапой, каждый раз, когда очередной кармапа умирает, он оставляет сообщение о том, где и как возродится снова. Если откинуть споры и сомнения, которые есть всегда в вопросе наследования, то нынешний кармапа — это всё тот же первый кармапа. Его осенние учения о милосердном отношении к животным — в «Часкоре».

 

Кармапа

Его Святейшество Гьялва Кармапа XVII Оргьен Тринлей Дордже родился в семье кочевников в 1985 году в тибетской провинции Лхаток. Мальчика назвали Апо Гага, что значит «счастливый брат». Чудесные события и знаки, которые сопутствовали зачатию и рождению Апо Гаги, имена родителей и место, в котором они жили, а также внешность и поведение ребёнка в точности соответствовали указанным в письме с пророчеством, которое кармапа XVI оставил своему доверенному лицу Тай Ситу Ринпоче, что и побудило признать мальчика 17-м кармапой. Его Святейшество Далай-лама подтвердил это определение.

Кроме учёбы и выполнения ритуалов и других возложенных на него обязанностей, кармапа пишет стихи, которые учёные его линии считают необычайно сложными и утончёнными для его возраста. Некоторые стихи были положены на музыку Тибетским институтом исполнительских искусств, который выпустил запись этих песен под названием «Мелодия Истины».

Осенние учения: глядя в зеркало ума

Зал, в котором третий день проходят учения в монастыре Гьюто, не раз оглашали звуки смеха, когда Его Святейшество Кармапа продолжал серию осенних учений, посвящённых зарождению относительной бодхичитты. Сегодняшнее серьёзное учение об ущербе, причиняемом гневом и другими вызывающими страдание эмоциями, было сдобрено юмором историй, которые его святейшество рассказывал с величайшей радостью и весельем.

Продолжая говорить о начатой вчера теме человеческой жестокости по отношению к животным, его святейшество прокомментировал, что, поскольку животные не могут выразить свои чувства человеческой речью, мы так или иначе чувствуем за собой право игнорировать их.

 

Если мы согласны с тем, что животные не должны страдать ради чьего-то удовольствия, как мы можем допускать, чтобы они шли под нож, а потом в пищу?

Вслед за этим он предложил провести воображаемое исследование того, что могло бы произойти, если бы рыбы, цыплята и другие животные, плоть которых мы потребляем не задумываясь, внезапно обрели возможность человеческой речи. Нет сомнений, они наняли бы адвокатов и призвали нас к ответу за наши действия в отношении них, сказал его святейшество. Вслед за этим он спросил: встреться мы с ними в суде, каким могло бы быть объяснение нашего отношения к ним? Призванные к отчёту за наши повторяющиеся убийства и жестокость, лучшее, что мы могли бы сделать, — это ответить: «Но вы такие вкусные» или «Ну, для меня вы просто выглядите как еда». Без сомнения, суд не признал бы это уважительными причинами для наших действий, отметил кармапа. Жестокие действия людей в отношении друг друга, включая геноцид, развиваются именно из этого укоренившегося желания узаконивать наши позывы жадности и агрессии и игнорировать страдания других в процессе этого, предостерёг его святейшество.

В другой истории кармапа подробно описал беседу между королём и его преданным слугой. Однажды король увидел себя в зеркале и возмущённо воскликнул: «Что это уродливое лицо здесь делает?!» Видимо, чувствуя, что проблема кроется в смотрении в зеркала, он отбросил зеркало, решил никогда больше не брать его в руки и рекомендовал своему подданному также воздерживаться от этого. Подданный воспользовался случаем сказать королю такие слова: «Ваше Величество, вы видели это лицо в зеркале единожды, и сейчас покончили с этим раз и навсегда. Мне же приходилось смотреть на это лицо непрерывно день за днём и придётся это делать также в будущем!»

Его святейшество отметил, что в такой же и даже большей мере, чем мы полагаемся на зеркала, которые служат для оценки нашего физического проявления, мы нуждаемся в зеркале, которое позволяет нам видеть наш собственный ум. В некотором смысле в течение вечернего учения кармапа держал как раз такое зеркало для всех нас, разделяя с нами одно за другим пронзительные откровения о том, каким образом наши умы могут попасть под влияние гнева.

 

• Именно сейчас не гневайся.
• Именно сейчас не беспокойся.
• Именно сейчас делай свою работу честно.
• Именно сейчас уважай все проявления жизни.
• Именно сейчас выражай благодарность всему живому.

 

Анализируя, как работает гнев, его святейшество заметил, что мы обычно не распознаём, что наше восприятие других как врагов происходит из нашего собственного отношения враждебности и нашего собственного желания взращивать и лелеять недовольство, вызываемое зачастую совершенно незначительными событиями. Когда мы делаем выбор постоянно переживать по поводу вреда, причинённого нам в прошлом, волноваться об инцидентах, которые длились зачастую лишь малую долю от того времени, которое мы тратим, переживая о них, — мы добровольно превращаем чувствующих существ, наших добрых отца и мать, в своих врагов. Вместо этого мы, практикующие духовные практики, можем решить отвечать на вред, причиняемый другими, ещё большим состраданием к ним.

 

Переводчик Никита Малинин                                                                              воскресенье, 26 сентября 2010 года, 

http://www.chaskor.ru/article/glyadya_v_zerkalo_uma_20062