-Метки

(самоцитата) 2010 год antonino siragusa eva mei joan joan sutherland karina_barbie natalie natalie dessay opera review opera reviews pletnev rss siragusa siragusa."marechiare" sutherland Сила воли аиф актер. солдат. человек. алкоголь анна герман антонино сирагуза астахов бесогон беспредел бетховен блог блоги входит гага год дети джоан сазерлэнд дневник дом дух заповедь земля знаменитости индия инструкции история полового вопроса комментарии комментирующего компьютер кот луна лучшие любовь места мина мифы михалков мкс море мужчина музыка обереги-"домовушки ограничения оккупация ольга кормухина оскорбление пакетик пилотируемый режим плетнев подарок подсознание правосудие прожектор развал развал семьи. римское право рно романс морских офицеров рыбалка сайт сайт лиру сало самоцитата сенчина сериалу! сирагуза скандал советсике страсть сша тадж-махал такое тибетский язык толерантность фестиваль рно фильма фоторедактор франциск ассизский христианство чайковский читать шариат энциклопедии юмор

 -Я - фотограф

Когда небо упало на землю...<http://www.pravda.ru/

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ij_Ellen

 -Подписка по e-mail

 


Руки прочь от «извращенцев»!

Вторник, 17 Августа 2010 г. 22:52 + в цитатник


http://sobesednik.ru/scandals/sobes_31_10_izvrashenez/

Руки прочь от «извращенцев»!

Я отлично понимаю, что вызову этой репликой некоторое количество обвинений в двойной морали, а то и в грехах похуже. Но человеку, который в России хоть чем-нибудь занимается всерьез, давно уже пора привыкнуть, что любой его шаг будет встречаться дружным воем.

Раб сначала лижет, потом – топчет

У Пастернака в одном из писем есть мысль о том, что Россия помещает человека под прожектора лишь для последующего уничижения, а то и уничтожения. Так было всегда. Но рано или поздно это надоедает.

Дамы и господа, ужасно утомительна эта ваша манера сначала обеспечивать звезде режим полной вседозволенности, а потом, когда она неизбежно зарывается, кидаться топтать ее с тем же пылом, с каким за сутки до этого лизали. С политикой тут ровно та же история – сперва на брюхе, потом топчем, середины нет.

Тут, впрочем, стоит копнуть глубже. Российская политическая система, как она сложилась и в неизменности сохраняется, рассчитана главным образом на рабов, то есть на непрофессионалов. Раб тем и отличается от профессионала, что работает не ради собственной цели, не ради самосовершенствования и даже не ради светлого будущего, а за пайку. В этом смысле, кстати, советский период российской истории, как ни парадоксально, был наименее рабским, ибо при советской власти возможности профессионального становления у масс были пошире, чем до и после, а профессионала уже так просто не нагнешь, у него своя голова и гордость. Раб – тот, кто не умеет ничего конкретного, а потому годится для всего. Он умеет радоваться только чужому унижению – других поводов для счастья у него не бывает. Раб умеет только «фанатеть», а впоследствии – улюлюкать.

«Кто за педофилов, тот сам педофил!»


В Америке гигантский скандал из-за того, что Мел Гибсон копа матом послал и вслух жидов ругал: жидов у нас тут вслух ругают и вполне себе респектабельные литераторы, а коп до поры только радуется, что его посылают, лишь бы платили. Всей стране ужасно интересно, как чудит и хамит установленный на постамент народный герой. Потом он в чем-нибудь проштрафится – надо хитро чувствовать момент, потому что до поры все прощается, – и тогда пиши пропало: вместо адекватного разбора полетов начинается оргия.

Показательна была уже история с Киркоровым, но певец сам по себе настолько не способен вызвать сочувствие, что после истории с «розовой кофточкой» защищать его никто не рвался. А были уже сигналы, что толпа ведет себя как минимум не лучше Киркорова, но уж такой он специфический персонаж. Иное дело покойный Владислав Галкин – актер действительно крупный. Стоило мне в разгар его травли высказаться в том смысле, что Галкин не просто буян, что у него были причины для срыва, что нельзя человека творческого и вдобавок сверхнапряженно работающего мерить обычной меркой, как в ответ загалдели сотни негодующих моралистов: что значит – другая мерка?! Закон один для всех, все одинаковые! Кто покрывает буяна, тот сам алкаш! Сравнить это можно было только с ревом недоброжелателей Поланского, которого я тоже имел неосторожность защитить: кто за педофилов, тот сам педофил! Хотя Поланский понятия не имел, сколько лет партнерше, не был у нее первым, не насиловал ее и вообще вел себя вполне в духе тогдашнего Голливуда, где пуритан вообще-то не было.

Я никого не оправдываю, разу-меется. Но призвать к некоторому приличию все же стоит. У нас все моралисты, когда проштрафится кто-нибудь заметный.  Так, например, «Наши» устраивают безобразную вакханалию вокруг признания политолога Дмитрия Орешкина, ни в чем худом не замеченного, что ему случалось давать взятки ГАИ. «Взяточник покрывает фашистов!» – иначе они теперь не выражаются. Самоутверждаться рабу не на чем, работа его плохая, рабская, по-человечески он, как правило, ничего выдающегося из себя не представляет – вот и способен ощутить собственную белоснежность только на фоне чужого позора или скандала (часто, кстати, инспирированного).

История с музыкантом Михаилом Плетневым до сих пор служит таким поводом для самоутверждения отдельных шибко нравственных персонажей, которым и невдомек, что, если бы выставить напоказ их собственную жизнь, в ней обнаружились бы истинные бездны. Проблема в том, что эти бездны никому не интересны. Порочны, к сожалению, чаще всего не гении (вопреки распространяемому бездарностями мифу), а самые что ни на есть темные люди.

Ни в одном салоне Серебряного века, ни на одной голливудской вилле не творится такого беспредела, таких звериных оргий и таких извратов, как в обычной провинциальной хрущобе либо в сельской местности, где давно пропили мозг; однако эти прелести русской жизни, слава Богу, не на виду.

Я еще раз подчеркиваю, что призываю лишь задуматься о том, что разная мерка – не попытка обезопасить элиту, а объективная реальность: люди рождаются неравными. Утверждать, будто восемнадцатилетний пианист-вундеркинд с мировым именем или гениальный молодой поэт должны служить в армии наравне со всеми – значит защищать не Родину и не демократию, а рабское представление о всеобщей заменимости. Обыватель вряд ли способен себе представить нагрузки даже самой мелкой и посредственной звезды. Особый род нагрузки – выдерживать беспрерывно устремленные на тебя взоры миллионов сограждан, которые ждут от тебя не творческого свершения, не очередной победы над собой, не успеха, в конце концов, которым всей страной можно было бы гордиться,  – а только срыва. Чтобы накинуться и за все свое былое преклонение вытереть об тебя ноги.

Маньяков в искусстве меньше, чем в любой коммуналке


Я бы и дальше ради чистого самосохранения молчал на эту тему, но взорвала меня просьба одного издания: «Напишите нам про то, что все великие музыканты были извращенцами».

Не были! Не были они извращенцами, мать вашу за ногу, извините за плохой почерк! Мало того, что Чайковский и Кузмин «дороги нам не только этим» и что Мусоргский прославился не белой горячкой, а «Хованщиной»; я просто хочу напомнить, что как раз процент алкоголиков, наркоманов и секс-маньяков в мире искусств куда ниже, чем в любой коммуналке. Просто потому, что творчество – одна из функций высшей нервной деятельности, а нервная эта деятельность весьма хрупка. Алкоголик много не напишет, наркоман не сыграет, педофилия тоже довольно быстро ведет к распаду личности или по крайней мере к болезненной сосредоточенности понятно на чем. Напротив, большинство творцов отличались поразительной аскезой – некоторые, как Блок, вообще полагали, что в сексуальных связях растрачивается творческая энергия. Среди гениев необычайно много девственников, трезвенников, фанатов патологически здорового образа жизни – с уходом даже в другую крайность, вроде Вицина, помешанного на йоге, или Андерсена, избегавшего женщин. Порок не способствует творчеству, ибо для творчества нужна чистая совесть, а даже самый смрадный грешник о собственной греховности помнит. Особенно если у него все хорошо с умом и талантом – двумя вечными спутниками всякого подлинного успеха. Вот почему преступников среди творцов почти нет, вот в чем смысл формулы про гения и злодейство: запятнать совесть для музыканта – и для художника вообще – то же, что испортить любимый инструмент.

Поэтому я убедительно прошу всех поборников морали, которые топчут проштрафившегося артиста, музыканта, художника, писателя, шоумена, черта в стуле: заткнитесь! Имейте такт и сострадание помолчать. Он с собой разберется. И с ним найдется кому разобраться, помимо вас. А вы посмотрите лучше на себя, если вас не стошнит. Впрочем, если стошнит – в этом будет хоть какая-то надежда.