-Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ihbin

 -Интересы

всякая всячина юмористическая и романтическая. гитара дизайн живопись графика интерьер.коньки костер лес ролики :)) спортивный танцы роспись стен

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Интерьер_и_Дизайн АРТ_АРТель Pinacoteca Умелые_ручки New_Photoshopinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2007
Записей: 177
Комментариев: 197
Написано: 972




забывая про погоду,купаюсь в небесах.Шлёпаю по лужам снова без зонта!

Дом архитектора Виктора Мельникова

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 00:51 + в цитатник
В тихом Кривоарбатском переулке располагается дом, ознакомиться с которым должен каждый уважающий себя любитель современной архитектуры – так писали в конце 1920-х, также писали в 1970-х, то же самое повторяли в 1980-х, и эти же слова пишут о доме архитектора Константина Мельникова и сейчас.

Это просто удивительный дом, к нему тяжело применить термин “авангард 1920-х”, потому что дом смотрится авангардным и сейчас.

При том, что дом включен во все иностранные путеводители и известен всем интересующимся Москвой иностранцам, среди москвичей находится довольно много тех, кто про этот дом слышали лишь отдаленно, а то и вообще не слышали. Во дворике за домом часто можно видеть иностранных туристов с книжкой в руке, а вот русскоговорящих меньше. Во всех иностранных путеводителях этот дом проходит как одна из главных достопримечательностей Москвы, а в российских упоминается лишь в подробных прогулках в районе Арбата.

Будем исправлять ситуацию, и попытаемся фактами объяснить, почему же дом такой феноменальный, а также покажем фотографии интерьеров —>





Вид дома Константина Мельникова в 1980-х.

Красиво-некрасиво, оригинально-банально – термины субъективные, поэтому будем оперировать простыми фактами. Не только внешний вид, но и методы строительства можно и по сей день назвать инновационными.

В середине 1920-х годов знаменитому уже на весь мир архитектору Мельникову (список его проектов) разрешили построить собственный дом и выделили для этого участок в районе Арбата.

В конце 1920-х у Мельникова было много заказов, и он мог позволить себе выстроить собственный дом, к тому же от государства дополнительно был выделен кредит на 15 лет. При том, что дом был частным и возводился на личные средства, он возводился строительной организацией Московского коммунального хозяйства (МКХ) как экспериментальный и показательный, с намерением опробовать новые методы строительства и создать новые условия быта для их возможного внедрения в массовое жилищное строительство.

На участок, кроме Константина Мельникова претендовали также и госучреждения, но, по словам самого архитектора, ситуация разрешилась в его пользу следующим образом: В 1927 году участки для застройки раздавал от Моссовета тов. Домарев. Увидя макет нашего дома, он решительно отказал всем конкурентам от госучреждений, заявив, что легче найти участки, чем построить такой Архитектуры дом. «Отдать Мельникову участок». Он не был архитектором и едва ли имел образование, он был просто рабочий.


План участка. Приложение к Разрешению на застройку, выданному Мельникову 20 июля 1927 г.



На фундаменте в виде двух пересекающихся колец особой разработанной Мельниковым кладкой были выложены стены с 200 шестиугольными окнами, что образовывало собой подобие жесткой сетки с равномерным распределением нагрузки и не требовало использования несущих столбов и перемычек.


Архитектор Константин Мельников с женой на строительстве собственного дома

Такое количество окон, конечно не было нужно, поэтому из 200 осталось только 60. Остальные были заложены битым кирпичом или переделаны во встроенные шкафы и ниши, что само по себе уже сэкономило много средств. Кроме того, такая конструкция позволяла без больших трудозатрат в будущем закладывать старые окна и прорубать в нужных местах новые.


Необычно были сделаны и перекрытия. Никаких традиционных несущих балок, вся большая поверхность – это сетка из поставленных на ребро досок. В результате получается мембрана с равномерным распределением нагрузки по всей поверхности. Даже прогибаясь под тяжестью мембрана сохраняет свою жесткость. Например, потолок в мастерской со временем несколько провис, но Мельников при ремонте намеренно не стал его выпрямлять, объяснив это, тем что выпуклый белый потолок только лучше отражает и рассеивает по помещению свет из многочисленных окон.



Дом представляет собой два соединенных между собой цилиндра – двухэтажный и трехэтажный. Из мастерской можно выйти на крышу террасу на крыше первого цилиндра.


Планировка этажей, соединенных винтовой лестницей: 1 — передняя, 2 — столовая, 3 — кухня, 4 — коридор, 5 — санузел, 6 — бывшая комната хозяйки, ныне бывшая мастерская художника Виктора Мельникова, 7,8 — бывшие рабочие комнаты детей, ныне жилые комнаты, 9 — бывшая туалетная комната, ныне жилая, 10 — гостиная, 11 — спальня, 12 — мастерская, 13 — открытая терраса
Стоит отметить, что ныне для жилья используется только первый этаж, а второй и третий этажи изумительно сохранялись в первозданном виде сыном архитектора, художником Виктором Мельниковым.

Сын архитектора, художник Виктор Мельников ушел из жизни в 2006 году. Сейчас в доме проживает внучка архитектора с мужем.

Начнем же нашу экскурсию по этажам. На первом этаже комнаты, в основном жилые с обустроенным частным бытом, в который мы сильно вторгаться не будем.

Покажем лишь немного фото.


Одна из жилых комнат (на плане №9). Слева стоит работа Виктора Константиновича Мельникова “Портрет отца”


Это помещение в картине Константина Мельникова, написанной в 1944-1945 гг. Во время войны семья жила в первом этаже.


Бывшая мастерская Виктора Мельникова на первом этаже


Работы Виктора Мельникова. Дыры в стене – переговорные трубы от столовой и кухни на первом этаже в мастерскую на третьем.


Поднимемся на второй этаж. На фото: Константин Мельников – студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества


Вид гостиной на втором этаже. Здесь в отличие от других комнат – одно большое окно во всю фасадную стену


Раньше окно открывалось, но за последние 20 лет вокруг выстроили новые дома, нарыли котлованов и дом просел, ставни перекосились


Даже печка у Константина Мельникова не печка, а целая супрематическая композиция




На этом же этаже располагается ныне не используемая спальня семьи Константина Мельникова. Архитектор большую роль отводил сну и считал его единственным отдыхом для человека, поэтому в спальне все было сделано максимально удобно и просторно. Посредине комнаты стоят две косые перегородки, визуально отделяющие спальное пространство родителей от пространства двух детей по бокам. По сути, спали в одной большой комнате.




Цвет стен также подбирался для создания наиболее приятной и расслабляющей атмосферы. Жена Константина Мельникова увлекалась рукоделием, поэтому многое в доме украшено ее работами


Здесь же висит автопортрет Константина Мельникова, нарисованный им в 1917 г.

Поднимемся по узкой винтовой лестнице в мастерскую, занимающую большую часть второго цилиндра


Мастерская использовалась сначала Константином Мельниковым, а затем его сыном, художником Виктором Мельниковым.



Благодаря множеству окон днем свет проходит в помещение с разных сторон и создает максимально бестеневое освещение.





Все работы по стенам созданы Виктором Мельниковым. Как говорят потомки, Константин Мельников дом построил, а Виктор Мельников его расписал и вдохнул в него жизнь.


Константин и Виктор Мельниковы


Вверх по лестнице из мастерской можно выйти на крышу-веранду первого цилиндра








И, напоследок, выйдем на улицу и посмотрим на дом целиком.


Таким его сейчас можно редко видеть, вся жизнь сейчас только на первом этаже, а верхние этажи бережно сохраняются. Постоянно туда не ходят. Обратите внимание на разный цвет помещений: золота спальня на втором этаже и до самого верха белые окна мастерской.

Удивительный дом, вне времени! Был авангард, сейчас авангард и будет авангардом во все времена.

Вместо послесловия: Во время посещения дома нас все время сопровождал трехлетний праправнук Константина Мельникова. “Рисование вот недавно увлекся – сказала внучка архитектора, его бабушка – Буду как Виктор, говорит.”


Понравилось: 39 пользователям

шишкин пейзажи

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 00:51 + в цитатник
Это цитата сообщения tinarisha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дубовый художник. Иван Шишкин всю жизнь поступал наперекор судьбе

2fdc17ed04a9c4249dc08f85c6d3f744.0 (520x392, 131Kb)
Картина И. Крамского «Портрет И. И. Шишкина». 1873 г.

«1832 генваря, числа 13‑го (по старому стилю. - ред.)), в среду, родился сын. Крестил священник Куртеев с диаконом, назвали Иваном». Такую запись нашли в дневниках одного елабужского горожанина - Ивана Васильевича Шишкина

О происхождении самого растиражированного русского живописца принято писать, что, дескать, родился в обычной купеческой семье, которая всячески препятствовала отходу отпрыска на вольные художнические хлеба. На момент рождения отец будущей знаменитости действительно был записан купцом. Но Шишкин-старший сделал в своём роде антикарьеру. Из уважаемого купца второй гильдии он постепенно превратился в купчишку гильдии третьей, а там и вовсе был вынужден записаться мещанином. Капиталы свои Иван Васильевич не пропил и не проиграл, а потратил на благородные занятия археологией, открыв и раскопав знаменитый Ананьинский могильник и одноимённую археологическую культуру. И, между прочим, был избран почётным членом Московского археологического общества. Компанию же отец художника водил не с купцами, а со знаменитой кавалерист-девицей Надеждой Дуровой, которая иной раз поддерживала его деньгами из своей пенсии. Так что обычной эту купеческую семью называть как-то даже неловко.
cms (700x440, 107Kb)
Утро в сосновом лесу. 1889
Читать далее...

орнамент морис цветы

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Tomash_Design [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декоративные цветы (по работам Мориса Пийара Вернея) ч.1

1. 
Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

орнаменты морис

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 15:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Tomash_Design [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декоративные цветы (по работам Мориса Пийара Вернея) ч.2

1. 
Читать далее...

Без заголовка

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 15:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Tomash_Design [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декоративные цветы (по работам Мориса Пийара Вернея) ч.3

1. 
Читать далее...

подборка картин разных художников

Вторник, 14 Сентября 2010 г. 23:07 + в цитатник
Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

три ГРАЦИИ - красота на века. Часть 3.

 

 

Более привычное нам слово Грации достались нам от римлян. В Древней Греции они звались Харитами и имели туманное происхождение.
Их считали дочерями Зевса и Геры, по другим источникам – Гелиоса и Геспериды, но самая распространенная версия называет их матерью океаниду Эвриному. В Фигалии (Пелопоннес) в святилище харит посетителям даже показывали скованную цепями женскую статую с рыбьим хвостом, называя ее Эвриномой.
Но еще задолго до приобретения такой родословной эти божества почитались и в Спарте, и в Афинах, и в Орхомене, и в других местах древнейшего обитания греков. В частности, культ их засвидетельствован на осртове Парос еще во времена Миноса. Первоначально они почитались в виде метеоритов.
Имена харит, их число и просхождение в различных мифах различны. У поздних авторов их то две, то три, Аглая ("сияющая"), Евфросина ("благомыслящая") и Талия ("цветущая").

Вообще, различных имен греки называли по крайней мере с десяток - в зависимости от места почитания. Так, известны имена еще друх харит - Клета ("желанная"), Фаенна ("сияющая"), Пейто ("убеждение").
Иногда харит совмещают с орами, с которыми они близки по облику и предназначению, тогда их насчитывают четыре и именуют Ауксо ("приумножающая"), Карпо ("плодоносящая"), Талло ("цветение") и Гегемона ("руководительница").

Традиционная компзиция при изображении граций, где две крайние фигуры обращены лицом к зрителю, а центральная, обнимающая своих подруг, - спиной, сложилась ещё во времена античности.


Помпеи


Сандро Боттичелли - 1477-78 


Ханс фон Аахен, 1604

три ГРАЦИИ - красота на века

Храм Спаса на крови

Суббота, 24 Апреля 2010 г. 23:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФотоХРАМовое..



ХРАМ СПАСА НА КРОВИ


*кликабельно
+40

Искусство Ирана!!!!!!!!!!!!!!!!

Суббота, 20 Марта 2010 г. 22:39 + в цитатник
Это цитата сообщения socker [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Колодец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Четверг, 04 Марта 2010 г. 22:58 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Колодец Чанд Баори | Chand Baori



Колодец Чанд Баори (Chand Baori) - удивительное по внешнему виду сооружение, построенное в 9 веке для добычи питьевой воды. В нём 13 ярусов, 3500 ступеней, а глубина колодца – 30,5 метров.
Находится он в небольшом городке Абанери, в 95 километрах от Джайпура, штат Раджастан, это один из самых глубоких ступенчатых колодцев в Индии, а может и на планете...
Ступенчатые колодцы (баори)- изобретение древних жителей Индии. Эти колодцы уходят ступенями всё ниже и ниже, помогая добраться до грунтовых вод. Также в этих резервуарах собиралась дождевая вода.


далее...


НИколай блохин...классные работы ,сейчас на выставке в петербужской академии художест

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 17:44 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Николай Блохин | 2 часть, Балет



1 часть | графика


далее...


ВАснецов

Воскресенье, 24 Января 2010 г. 15:11 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русский художник Васнецов Апполинарий Михайлович (Appolinary Vasnetsov)



 (153x180, 8Kb)Апполинарий Михайлович Васнецов (Appolinary Vasnetsov) - 1856 - 1933 г.г. Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Апполинарий Васнецов отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием. Превосходный мастер-пейзажист, А. М. Васнецов прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Редко кто, однажды увидев, не запомнит его картины, акварели, рисунки, воссоздающие волнующе сказочный и вместе с тем столь убеждающе реальный образ древней русской столицы.
Апполинарий Васнецов не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками братом, И. Е. Репиным, В. Д. Поленовым и другими.

Всехсвятский каменный мост. Москва конца XVII века. 1901, холст, масло

Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века. 1913, холст, масло
Наше наследие

интересный ход

Четверг, 14 Января 2010 г. 15:02 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Paul Hedley | Женственность



Paul Hedley родился в 1947, в Chatham, Кент. Посещал Колледж Искусств Medway с 1966 по 1968, и Колледжа Искусств Maidstone с 1968 по 1971 годы.
Его работы можно встретить на выставках и галереях Лондона, включая Королевское Общество Британских Художников, Королевского Института Художников масляной живописи и тд.



далее...


ВСЯ КЛАССИКА ПОЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Воскресенье, 27 Декабря 2009 г. 01:50 + в цитатник
Это цитата сообщения хранитель_древностей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВСЯ КЛАССИКА ПОЛЬСКОГО ИСКУССТВА



 

 

ФИОЛЕТОВЫМ ОТМЕЧЕНЫ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ АВТОРЫ

 

Читать далее...

Врубель

Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 17:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Врубель. Галерея картин.



Михаил Врубель. Галерея картин. Живопись. Демоническая серия

Почти сто лет назад трагически завершились дерзновенные творческие поиски гениального Мастера. В 1906 году им окончательно овладело безумие, одновременно с которым наступило самое страшное для художника - слепота. Творчество Врубеля не раз претерпевало резкие изменения в оценках. Прижизненная хула сменила обожествление художника в последние годы жизни. Однако в эпоху авангарда творчество Врубеля «не вписывалось» в новую модель общественных отношений, и он был попросту забыт «комиссарами от искусства». Лишь в 60-е годы XX века неповторимая индивидуальность Врубеля вновь вызвала повышенный интерес. Но только в 80-е годы выходят исследования, дающие объективную оценку творчества великого художника. Таким образом, он обрел высочайший статус лишь в конце XX века... "Верится, что Князь Мира позировал ему. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Его Демон остался верен своей натуре. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его. Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением. Врубель видел то одну, то другую черту своего божества, то сразу и ту, и другую, и в погоне за этим неуловимым он быстро стал продвигаться к пропасти, к которой его толкало увлечение проклятым. Его безумие явилось логичным финалом его демонизма", — вспоминает основатель общества "Мир искусства" Александр Бенуа, наблюдавший затем, как лихорадочно Врубель переписывал "Демона поверженного", уже висевшего в выставочном зале, открытом для зрителей.

     
» Первая
» Вторая
» Третья
» Четвертая
» Пятая
» Шестая
» Седьмая
» Восьмая
 
   

Врубель сирень

Сирень. 1900
ночь

К ночи. 1900
демон

Демон. 1890
жемчужина

Жемчужина. 1904
девочка

Девочка на фоне персидского ковра. 1886
пан

Пан. 1899
swan

Лебедь. 1901
wife

Портрет артистки Н.И.Забелы-Врубель, жены художника, в летнем туалете Empire
серафим

Шестикрылый серафим (Азраил). 1904
демон

Голова Демона на фоне гор. 1890
воскресение

Воскресение. 1887
врубель

Автопортрет с раковиной. 1905
гадалка

Гадалка. 1895
фауст

Полет Фауста и Мефистофеля. 1896
гамлет

Гамлет и Офелия. 1888
царевна лебедь

Царевна-Лебедь. 1900, окончательный вариант
испания

Испания. 1894
ангел

Ангел с кадилом и свечой. 1887
мамонтов

Портрет С.И.Мамонтова. 1897
брюсов

Портрет поэта Валерия Яковлевича Брюсова. 1906


Картины Врубеля, часть вторая »

Китайская живопись

Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 13:19 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Feng Linzhang | Китайская живопись



Feng Linzhang родился в городе Tangshan, в провинции Hebei в 1943.
На сегодняшний день он член Китайской Ассоциации Художников, и Академии Tangshan Каллиграфии и Живописи.


далее...


Herbert James Draper

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 22:34 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Herbert James Draper



Герберт Джеймс Дрейпер (Herbert James Draper) - художник, известный работами на историческую и мифологическую темы, а также портретами своих современников. Дрейпер родился в Лондоне в 1864 году. В 1884 году начал учиться в Школе Королевской Академии. В 1887 году выиграл приз в £40 как декоратор.
Дрейпер совершал путешествия в Испанию, Марокко, Италию, Францию, Голландию и Бельгию. Работал в Париже, в Академии Юлиана (Academie Julian) в 1891 году и снимал студию зимой 1891-1892 годов в Риме. Вернувшись домой, он открыл студию в Кенсингтоне. Выставлял свои работы в Королевской Академии с 1887 года. Первый публичный успех пришел к нему с картиной "Морская Дева" ("The Sea Maiden"), выставленной в Академии в 1894 году. Он стал популярным художником того времени. Ретроспективная выставка была проведена в 1913 году. Дрейпер умер 22 сентября 1920 года в Лондоне. Хотя Дрейпер получил признание в течение жизни, сейчас его работы по большей части забыты и их редко можно встретиь на аукционах.


Феи тумана

далее...


Классные зимние пейзажи

Суббота, 12 Декабря 2009 г. 23:11 + в цитатник
Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зима в живописи... 7. Anshelm Schultzberg



Зима Анхельма Шультцберга. Часть 1 

Плывет луна, и воют волки,
В безумии ощерив рот,
И ель со снежною кошелкой
Стоит, поникнув, у ворот!..

Закрыл метельный саван всполье,
И дальний лес, и пустоша...
И где с такой тоской и болью
Укроется теперь душа?..

Всё слилось в этом древнем мире,
И стало всё теперь сродни:
И звезд мерцание в эфире,
И волчьи на снегу огни!...

Сергей Клычков, 1929

 

Зима на картинах Анхельма Шультцберга (Anshelm Schultzberg 1862-1945)

Часть вторая.

 

«Вид Кварнрэннан в зимний день, из Сторброн, Филипстадс Берлаг» 1920

 

«Зимний день в Сакстярн» 1917 

ещё + 19 картин


Поиск сообщений в ihbin
Страницы: [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь