-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в igorand

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 793


Автосалоны увеличили продажи машин в три раза за счет серых дилеров

Среда, 21 Ноября 2012 г. 12:57 + в цитатник
В колонках играет - Q

Дефицит авто в украинских салонах и лазейки в законах позволили им за год утроить продажи. Данная тенденция не на шутку обеспокоила автомобильное лобби, которое пытается привлечь на свою сторону контролирующие органы, пугая их рассказами о миллиардных потерях казны. Правда, многие участники рынка признают, что белые дилеры сами спровоцировали активизацию своих серых коллег - возможность избежать многомесячного ожидания вожделенного автомобиля толкает многих украинцев в гостеприимные объятия полулегальных продавцов.

Естественно, бюджет при этом теряет довольно внушительные суммы. Но покупка автомобиля у серого дилера все же выглядит более приемлемым вариантом реализации своих четырехколесных амбиций, чем взятка менеджеру белого автосалона за право уплатить его хозяину несколько десятков тысяч долларов. Разница же в ценах на авто в Украине и, к примеру, Соединенных Штатах настолько велика, что позволяет поставщикам неплохо зарабатывать, даже закупая выбранную клиентом машину в автосалоне.

С учетом доставки из США, растаможки и других официальных платежей такой автомобиль получается практически в одну цену с предлагаемым официалами. Зато приобретенные таким экзотическим способом машины, как правило, доставляются в несколько раз быстрее, чем официально покупаемые на таможенной территории Украины. При этом некоторые серые дилеры предлагают постановку автомобиля на гарантийное обслуживание у белых, которые обещают прекратить эту практику.

Отечественный авторынок меняет окрас - продавцы техники говорят о стремительно растущей доле серого импорта. По данным заместителя председателя правления корпорации «Укравто» Вячеслава Поврозника, только за восемь месяцев нынешнего года в страну было ввезено 23 тыс. «неофициальных» машин, что в три раза превышает аналогичные показатели прошлого сезона. Как следствие, общая доля такой техники в продажах увеличилась с 4,7 до 7%. Активизацию нелегальных конкурентов уже ощутили на собственном кармане и официальные продавцы. Заместитель генерального директора по сбыту автомобильной группы «Випос» (импортер Audi) Олег Нечаев констатирует, что нелегалы за год подмяли под себя более 10% продаж марки, увеличив свою долю в сегменте с 13 до 25%. В компании «АвтоКапитал» называют схожие данные: по марке Merсedes прирост серого импорта в этом году составил 12%, по Chrysler, Jeep, Dodge - 10%.

В сентябре автомобильному лобби удалось привлечь к данной ситуации внимание Генеральной прокуратуры, которая направила таможенникам письмо с требованием пресечь нарушения. Но, как утверждают в ВААИД, серые дилеры не намерены сдаваться без боя. «По нашей информации, сейчас в Одессе стоит порядка 3 тыс. нерастаможенных авто, владельцы которых ждут решения вопроса с таможней в свою пользу. Кроме того, продавцы ищут новые схемы нелегального ввоза техники. К примеру, недавно Харьковский суд разрешил льготную растаможку некоему гражданину Вощенко, воину-афганцу и инвалиду. Под его документы в Украину уже ввезли 60 Toyota Camry, а сейчас готовится импорт партии машин на сумму $20 млн. То есть схема ввоза «по Вощенко» может стать очень популярной», - поясняет Назаренко.

Сейчас дилеры придумывают способ добраться и до неуловимого Вощенко, привлекая на свою сторону представителей разнообразных контролирующих органов. Кроме того, автосалоны, которые ранее брали на обслуживание все машины своей марки, независимо от их происхождения, заявили, что отказываются иметь дело с владельцами нелегальной техники. Этот удар действительно может оказаться болезненным для серых продавцов, так как многие из них не развивают собственную сервисную службу.

За девять месяцев 2007 г. в Украине было продано 366 тыс. автомобилей, причем в нынешнем сезоне рынок растет рекордными темпами - на 40–50% ежемесячно. Понятно, что столь лакомый пирог привлекает внимание не только официальных, но и серых продавцов. Олег Назаренко говорит, что последние могут экономить на налогах до 55%, что делает этот бизнес сверхприбыльным.

Главное, что сыграло на руку нелегалам, - жесткий дефицит автомобилей в отечественных салонах. Расторопные продавцы активно подхватывают покупателей, которых по той или иной причине выставили за дверь официальные дилеры. К примеру, поставки некоторых моделей в нашу страну жестко квотированы, тогда как в тех же американских салонах они есть в свободном доступе и по сходной цене. Именно с данной тенденцией эксперты связывают, в частности, рост серых поставок Audi Q7 и Nissan Qashqai, за которыми у наших дилеров нужно стоять в очереди по полгода.

У таких марок премиального сегмента, как Acura, Aston Martin, Ferrari, Lincoln и пр., в Украине вообще нет официального представительства, что открывает широкий простор для деятельности нелегалов. Так что, несмотря на все усилия автомобильного лобби, в ближайшее время у серых продавцов вряд ли пропадет интерес к этому рынку. Даже если импортерам удастся добиться ужесточения законодательства, рыночный фактор еще долго будет играть в пользу их неофициальных конкурентов.

Источник: Калькулятор автокредита

Метки: