Нужно ли сообщество в ВК вашему бизнесу? |
Вопрос на самом деле важный. Если уж вкладывать силы и средства в продвижение проекта, то нужна отдача. Просто содержать группу «для имиджа» могут позволить себе только крупные коммерческие компании и политические деятели.
Поэтому, прежде чем обращаться к SMM-специалисту или самому создавать сообщество, ответьте на вопрос:
есть ли продажи в ВК?
Казалось, бы ответ однозначный, ведь аудитория соцсети более 40 млн человек, и значительная её часть – от 21 года и старше. То есть вполне себе платёжеспособные люди.
Правда, многое зависит от ниши. Например, в ВК очень хорошо продаются услуги репетиторов, удалённых работников, финансовых консультантов (с некоторыми оговорками), фотографов и ряда других направлений. Немного хуже идут услуги архитектурных бюро, ювелирных магазинов.
А вот, услуги по поставке и ремонту башенных кранов лучше даже не пытаться продвигать. Просто потому, что никто не полезет в карман за бумажником, для оплаты поставки или ремонта стрелы подъёмного крана. Услуги и товары для среднего и крупного бизнеса продаются по другим каналам, нередко через личные контакты.
Не стоит заводить сообщество для киоска, торгующего овощами, поскольку это продукция сиюминутного спроса, и в большей степени продажи здесь будут зависеть от трафика прохожих, чем от рекламных акций, разработанных SMM-менеджером.
Итак, продажи есть, хотя и не для всех видов товаров и услуг.
Но как понять есть ли продажи именно в вашей нише?
Можно предположить логически, проконсультироваться со специалистом.
Далее, следует провести анализ сообществ конкурентов. Есть ли у них подписчики, насколько популярны сообщества. Просмотрев 3-5 тематических групп в вашей нише, вы составите чёткое представление о том, стоит ли потеснить конкурентов, отщипнув у них кусок пирога.
Третий способ оценки - анализ запросов в Яндекс Вордстат. Если запросов много по данному сегменту, то и ваша ЦА скорее всего есть в ВК, а значит должны быть и продажи.
Метки: smm соцсети маркетинг ВКонтакет |
10 идей для лид-магнитов, которые помогут привлечь заказчиков |
С чего начинается воронка продаж в соцсетях?
С первого контакта, знакомства. Далее должна вспыхнуть искра доверия. Ведь для того, чтобы что-то у вас приобрести, человек должен убедиться в вашей компетентности. И начать приятное знакомство можно с небольшой полезности - лид-магнита. Ниже приводим 10 идей наиболее популярных форм лид-магнитов.
⚡1. Чек-листы. Они удобны тем, что представляют сжатый конспект или алгоритм действий. Например: делай, шаг за шагом определенные действия, и у тебя всё получится. Это могут быть чек-листы продающего оформления сообщества, разработки коммерческого предложения, проработки целевой аудитории, внешнего вида Интернет-сайта.
⚡ 2. Шаблоны. Писем, дизайнов, постов, заголовков и даже статей. Всё что нужно пользователю – это адаптировать изложенный в них готовый алгоритм.
⚡ 3. Подборки сервисов. Например, сервисы по обработке фотографий онлайн. Желательно при этом вкратце рассказать о достоинствах и специфике каждого.
⚡4. Пошаговые инструкции. Очень популярный сегодня вид лид-магнита. Например, «Пошаговый алгоритм составления и сегментирования целевой аудитории» может стать незаменимым помощником предпринимателя.
⚡5. Видеоуроки. Научить чему-то, показав свою компетентность, это «ход конём», не так ли?
⚡6. Купоны на скидку. Вообще-то, скидка довольно спорный инструмент. Ведь, давая скидку, вы обкрадываете сами себя. Может, лучше дать полезный бонус на первую покупку? Например, бесплатную консультацию или подборку полезных материалов.
⚡7. Викторины с призами. Ещё несколько лет назад работали великолепно, но сегодня эффективность данного вида лид-магнита очень спорная.
⚡8. Демо-версия продукта. Почему бы не дать попробовать, а вдруг понравится? По истечении пробного периода очень высока вероятность, что человек приобретет полную версию. Если, конечно, его все устраивает.
⚡9. Бесплатные онлайн-марафоны. Данная форма лид-магнита удобна для привлечения студентов на онлайн-курсы. Своего рода демо-версия, но со своей спецификой.
⚡10. Каталоги, информационные буклеты. Хорошо работают для онлайн-магазинов.
А какие формы лид-магнитов вы применяли?
Метки: маркетинг |
Главная проблема отсутствия продаж в соцсетях |
Пожалуй, она заключается в непонимании того, как сегодня работают социальные сети.
Часто начинающий предприниматель “нахватавшись верхушек” вместо того, чтобы выстраивать грамотный канал продаж начинает “постить котиков”, стараясь получить максимальный охват. Забавно бывает наблюдать, как “мотивирующие” и "мимишные" картинки чередуются с обещаниями скидок.
Хорошо ещё если человек просто тратит время впустую. Хуже, если при этом вкладывает деньги в таргетированную рекламу.
Алгоритмы быстро совершенствуются, становятся более изощрёнными и то, что работало ещё пять-семь или десять лет назад утратило актуальность. Можно много рассказывать о том, что работало в прошлом и утратило актуальность сегодня.
Есть ли выход?
Можно освоить современные технологии SMM, пройдя курс обучения и продвигать свой проект самостоятельно, но уже с полным пониманием технологий работы.
А можно обратиться за помощью к специалисту, который разработает стратегию продвижения и, если нужно, реализует её.
Если вы хотите провести бесплатно диагностику ваших сообществ соцсетях и получить часовую консультацию, напишите: smmsten@gmail.com
Метки: соцсети SMM |
Пример сторителлинга в соцсетях |
Меня как-то спросили, что такое сторителлинг, и возможен ли он применительно к соцсетям?
Что такое сторителлинг – ясно из самого названия: рассказ историй.
А вот по поводу его применимости к социальным сетям…
Тут лучше один раз увидеть.
Покажу пример из прошлого опыта.
Дано: ресурс, продающий декоративное мыло. В данном случае мыльный набор в форме стайки маленьких совят.
Изначально, авторский текст – по мнению владельца акаунта «продающий» - был таков.
«Эти маленькие символы мудрости и знаний завоевали моё сердце и готовы завоевать ваше ❤️
Длина около 7-8 см»
Задумка неплохая, но применив приём сторителлинга я получил следующий вариант:
«Они совсем как живые! - воскликнула моя 11-летняя дочь, когда раскрыла подарочную коробку и увидела приветливо таращащихся на неё совят.
Теперь совиная стайка свила гнёздышко на туалетном столике.
Мне жалко их использовать, они такие милые, - была поставлена точка в их судьбе.
Так подарочные изделия из обычного мыла подарили массу эмоций.
А вы решили, что подарите близким?
Кстати, у нас есть не только совята :)»
Какой вариант лучше: «со сторителлингом» или без, решите сами)
Метки: сторителлинг копирайтинг SMM-копирайтинг |
3 составляющих продающего текста |
ЗАГОЛОВОК. Он привлекает внимание, и на это у вас есть всего секунда. За это время читатель оценит, интересна ли ему тема, и стоит ли читать дальше.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Впрочем, привлечь внимание не так сложно, как удержать его. Далее, в «теле текста» читатель должен увидеть описание и путь решения своих проблем. Помним, что «продаём не дрель, а дыру в стене». Я бы, правда, копнул глубже: «не дрель, а аккуратно повешенные полочки." Впрочем, возможно, здесь я придираюсь. А вот продавая смартфон с «долгоживущим» аккумулятором, избавляете клиента от волнений и неудобств. Мысль ясна?
ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ. Внимание привлекли, о выгодах рассказали, ну а дальше-то что? Помогите принять правильное решение: позвонить, кликнуть на ссылку, заказать, записаться на консультацию… Предложите сделать то, для чего писали всё что выше.
Метки: SMM копирайтинг |
Конец эпохи лайков? |
Facebook тестирует отключение счётчика лайков. Пока эта функция проходит тестирование на территории Австралии. Однако возможно, скоро эта функция будет распространена и на другие регионы. Теперь количество реакций пользователей будет видеть только автор сообщения.
Аналогичная функция запущена в сети Instagram в ряде стран.
Отчасти этот шаг связан с желанием снизить «социальное давление» на пользователей. Ведь у пользователей, особенно юного возраста, очень сильная зависимость от количества реакций на их посты. Кроме того, по прежнему наиболее предпочтительным вариантом взаимодействия останется комментирование. И это логично.
Что это значит для SMM-специалистов?
А значит это, что теперь «лайкогонам» придется поискать какие-либо иные способы доказывать эффективность своих способов продвижений. Ведь нагнать «дешёвых лайков» несложно. А вот выстроить работающую воронку продаж намного сложнее.
Метки: Facebook SMM Instagram |
Как хэштеги и эмодзи влияют на эффективность постов в аккаунтах брендов в Instagram |
Метки: instagram |
"И проиграли бой" |
Недавно случайно узнал, что оказывается в 2016 году был экранизирован роман Джона Стейнбека "И проиграли бой". Роман очень натурально, кстати, написан. Стейнбек он специально жил среди сезонных рабочих, знал их быт. Очень много общался с людьми. Поэтому, перед режиссёром стояла очень непростая задача, передать ту атмосферу, которая царила в романе.
В книге описаны события 1930 года, это период Великой депрессии.
Два главных героя романа - идейные борцы за справедливость, коммунисты, внедряющиеся в среду рабочих-сезонников и поднимающих бунт.
Кстати, что интересно: во время Великой депрессии в США от голода, болезней и в стычках с полицией погибло огромное количество людей.
В общем, будет что посмотреть сегодня вечером.
Метки: кино Джон Стейнбек история США |
10 принципов Куприна |
Метки: Куприн литература классическая литература русская классика |
Немного о Сократе |
А вы знаете, всё что мы переживаем сейчас уже было.
Конечно, не совсем так как сейчас, но очень похоже. На своем уровне исторического развития, в свое время и с поправкой на существующие тогда технологии.
Возьмем, к примеру, сегодняшнюю Россию и сравним с Афинами 4 века до нашей эры, где установилась власть тридцати тиранов. Вопрос о том, что творится вокруг занимал умы нищающего населения, а власть пыталась искать и находила пятую колонну. Да и внешних врагов хватало. В общем, было на кого свалить.
Похоже?
Тогда-то и жил Сократ. Он был тот ещё оппозиционер. Харизматичный, умный, прекрасный оратор. Не чета нынешним гозманам.
Да и по другую сторону идеологических бригад были интеллектуалы посерьезнее соловьевых-киселёвых.
В общем, всё как сейчас.
Правда, нравы были жёстче, как и люди. Сократа осудили к смерти, и он вынужден был принять яд, чтобы самостоятельно свести счёты с жизнью. А обвиняли великого философа в идеологическом растлении юношей. Шутка ли: он проповедовал свободу. Да и на мироустройство в целом Сократ имел собственные представления, что не нравилось тогдашним жрецам.
На приговоривших его судей Сократ смотрел высокомерно и снисходительно.
- Кто добродетелен, тот выше людского суда, - сказал философ, и принял яд.
Картина: "Смерть Сократа". Жак-Луи Давид, 1787 г.
Метки: Сократ история философия |
Без заголовка |
Приветствую!
Осень, захотелось тепла и новых знакомств и оживления прежних!
Давно не была на Ли ру и потянуло вновь!!!
Интересно узнать кто меня читает, кого волею Случаю привело на данный пост!
Возможно, сможем посотрудничать или я или те, кто нас сейчас читает, узнает о Вас и вашем детище- блоге!
Приглашаю Вас! К участию в марафоне!
Наградой будет рост читателей и Друзей!
Что нужно сделать для участия в Марафоне Знакомство.
|
Как писать чтобы писалось? |
Стать читаемым блоггером, писать тексты на заказ, работать журналистом, стать писателем… Такие возможности открываются у человека, любящего и умеющего писать тексты.
Правда, порой возникает “писательский ступор” и тогда мечты рушатся.
Он бывает у всех время от времени.
Могу признаться, что и сам я испытываю его регулярно, хотя за плечами более 20 лет работы в журналистике.
Оговорюсь сразу, что я не “прирождённый писатель,” - хотя таковое мне приходилось про себя слышать.
Да и вообще ничто в жизни мне не давалось легко.
Помню, когда начинал работать в районной газете, часть моих материалов летела в корзину, а другая была так перепахана красными чернилами редактора, что от первоначального варианта оставалось очень немного. Разве что факты.
Постепенно красных чернил становилось всё меньше, хотя и сегодня без редакторской правки не обходится.
Но, чтобы начать писать, надо просто писать.
Не ждите вдохновения, ведь эта гостья часто приходит нежданно.
Просто найдите тему и пишите. Извлеките нечто из своих переживаний, впечатлений, предметов, окружающих вас...
Допустим, о чём писать определились. Теперь как писать и, главное, для кого.
Здесь ещё проще. Представьте собеседника, которому вы рассказываете историю, или описываете ситуацию. Выберите фото своего знакомого или абстрактного человека из Интернета.
О чём ему интересно было бы послушать?
Уверен, что у вас есть что рассказать собеседнику.
Метки: журналистика копирайтинг |
Как работает алгоритм FB или почему одни посты мы видим, а другие нет |
На протяжении последних лет разработчики сети отдают приоритет тем постам с качественными новостями, желательно от друзей. А также новостным сообществам, прямым эфирам. При этом органический охват бизнес-страниц существенно снижен.
С начала 2019 года отдан приоритет местным новостям, поскольку люди часто предпочитают узнавать новости из соцсети. Таким образом. Из средства общения FB превратился ещё и в крупнейшего поставщика новостей.
На фоне теряющего популярность телевидения FB становится одним из крупнейших новостных ресурсов. Это очевидно.
Принцип действия
Подписавшись на бизнес-страницу, привязанную к региону пользователя, тот тем самым демонстрирует свой интерес. И с этого момента алгоритм будет посты соответствующей страницы ранжировать выше.
Но это не единственный аспект. Далее будут учитываться количество комментариев, перепостов, сохранений и реакций. По ним искусственный интеллект определяет насколько интересен данный контент людям.
Могут ли владельцы бизнес-страниц обратить работу алгоритма себе на пользу?
Безусловно. Правда, для этого придётся приложить усилия. Хотя, куда ж без них…
Метки: SMM Facebook маркетинг |
Вредные советы для продвижения в Instagram |
За время работы с заказчиками сложился вот такой перечень вредных советов, следовать которому нельзя ни в коем случае. Если, конечно, вы не хотите "на корню" зарубить свой проект.
Итак, поехали.
А какие ещё вредные советы вы знаете?
Метки: instagram маркетинг соцсети |
Как начать регулярно писать тексты? |
Метки: копирайтинг Карен Хорни Юрий Бондарев Эрнест Хэмингуей Джек Лондон |
Страницы: [1] Календарь |