Легенда об Осирисе Из глубокой древности пришло к нам имя Осириса. Культ этого божества существов...
День нерождения - (2)Чтобы вы знали что творите!!! Господа модераторы, ребята большая просьба не уничтожать эту ...
Оформительское для блога - (0)Уроки, Ибо на Лиру такое не найдешь. 1. Музыка на сайт2. Glowing Text Effect3. Листопад4. Те...
А вот Чекалина - жаль... это не Дымовский - (1)Экс-прокурор Чекалин арестован вслед за майором Дымовским В понедельник (1 февраля) в Москве...
Бунт 2-го Московского ОМОНА - (8)Московские омоновцы написали Медведеву письма счастья Бойцы ОМОНа рассказали, в чем суть би...
Россия сходит с ума... |
Приветствую всех, кто не посещает ЖЖ, и находится только на ЛиРу. С остальными отношения не прерывались. Активность на ЖЖ проявлялась мной по просьбе прессы (на большее ни сил, ни времени не оставалось)
К сожалению, чертовски много работы, такое ощущение, что Россия сошла с ума от жары. Спешу сообщить, что "оптимизация" школ в регионе полностью прекращена, и разработана более рациональная модель: школ полного дня, школ работающих дополнительно как центры детского творчества, и школ с классами дошкольной подготовки (выравнивающие).
Посмотрим, что получится в течении года, из разработанных программ. В целом, пока смотрится симпатично. К неудовольствию Ульяновских властей, акцию гражданского неповиновения поддержали: Павел Астахов, Элла Памфилова, редакция "Эхом Москвы", ряд газет самого разного толка и идеологической направленности, от "Российской газеты" до "Каспаров.Ру", даже представители РПЦ осудили действия властей, после вмешательства в ситуацию Общественной палаты России, ГД РФ, Генеральной прокуратуры, Адми власти Ульяновска приняли (как безоговорочную капитуляцию ;) план разработанный педагогами, родителями (среди которых оказались кандидаты и доктора педагогических, экономических, юридических наук ;), правозащитниками. Ярослав Кузьминов, как член ОП РФ, ректор ВШЭ, при разговоре со мной признал наличие существенных ошибок в самой концепции реформы образования (благо он один из авторов разработчиков концепции и разговор шел легко), о чем и уведомляю своих онлайн друзей.
Ошибки следующие:
1. 25 человек - это ПРЕДЕЛЬНАЯ численность учеников в классе, норматив оплаты нельзя считать по предельной численности, за основу следует брать оптимальную численность учеников - 15 человек, в частности это связано с переходом на инклюзивное образование. Внимательное изучение нормативной базы Российского законодательства прокурорами, показало, что правы правозащитники, а не юрслужбы ЗСО (законодательного собрания области), Правительства области и прочих более мелких структур исполнительной власти.
А именно: законы устанавливают предельную численность учеников, но ни один закон не устанавливает их минимальное количество; Конвенция по правам ребенка - требует получать согласие ребенка (его законных представителей) по всем вопросам затрагивающим права ребенка, в том числе и по вопросам ликвидации и реорганизации учебных заведений, с 10 летнего возраста ребенок может выражать свою волю самостоятельно, нормы международного права и СК РФ, имеют более высокий приоритет над 131-ФЗ, и законодательные нормы подлежат применению в их совокупности, а не избирательно.
2. Правила "инклюзивного образования" не распространяются: на детей с ЗПР, включая гиперактивность, на эпилептиков с различной этиологией заболевания, детей с органическим нарушением деятельности головного мозга, аутистов в различной степени выраженности заболевания. Поскольку инклюзивные формы обучения допустимы и целесообразны для детей инвалидов способных обучению по общим программам, но дети для подготовки которых требуются специальные или индивидуальные программы, обучение получают в специальных коррекционных классах.
По сути, сейчас закрытие школы возможно только в судебном порядке ;) Цивилизация.
Но, как я понимаю, пока все это будет отражено в законах и решениях судов, в остальных регионах будут продолжаться попытки "оптимизации". Кстати, в концепцию образования, по обещаниям авторов, будут внесены изменения.
В общем, пока мы общими усилиями дернули стоп-кран "оптимизации" школ, остальное зависит от активности на местах, не более.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |