-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Я - фотограф

      musie cat princess

      moody blue
      1 фотографий

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в goldmetel

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 20.03.2010
      Записей: 1940
      Комментариев: 16328
      Написано: 25923


      Корабль романтических дураков

      Пятница, 27 Мая 2011 г. 08:30 + в цитатник

      Артюр Рембо

      Пьяный корабль

      Когда я выходил из Потоков бесстрастных,

      Бечевою тугой больше не был ведом:

      Краснокожие с криком пытали несчастных,

      К разноцветным столбам пригвоздив нагишом.

       

      Дела не было мне, что с моим экипажем,

      С хлопком аглицким или фламандским зерном.

      Только кончилось буйство над людом бродяжим,

      И Потоки пустили меня напролом.

       

      В плесках бешеных, тайны со мной зимовали,

      Столько, что не вместит детская голова.

      Я взял курс! И, торжественные, ликовали,

      Отдавая швартовы, Полуострова.

       

      Буря благословила мои пробужденья.

      Легче пробки, я протанцевал по волнам,

      Ненасытным в извечном жертвоприношенье,

      И десяток ночей глаз слепил фонарям!

       

      Воды, яблок нежней с детства чуть кисловатых,

      Зеленея пронзали еловый скелет

      И блевоту и пятна от вин синеватых,

      Скинув дрек и штурвал, изводили на нет.

       

      И с тех пор, вдохновенный Поэмою Моря,

      Я купаюсь в небесном его молоке,

      Пьющем зелень лазури, где, рад и покорен

      Своим думам, покойник парит налегке,

       

      Где, внезапно паршивея, в синем сиянье

      Ритмом медленным днюя горячки напасть,

      Крепче алкоголя и щедрей дарованья,

      Бродит рыжей закваскою горькая страсть!

       

      Я изведал, как молнии гложут глубины,

      И пучины, и струи, и смерчи: вечор

      Я настигнул Зарю с пылкостью голубиной

      И проникнул, куда не осмелится взор.

       

      Я увидел, как солнце меняет обличье,

      Фиолетовых сгустков мистический страх,

      Как, подобно актёрам на сцене античной,

      На закрылках дрожа в волнах катится прах!

       

      Я мечтал целовать море медленно в очи

      И неслыханных сил ощущать круговерть,

      И о том, как слепит снег зелёные ночи,

      Как поют в фосфорах пробудясь синь и желть!

       

      Я преследовал зыбь, будто скот в истерии,

      Месяцами она налегала на риф,

      И не думал, что к свету стоп Девы Марии

      Океаны прильнут, морду поворотив!

       

      Я разбил у Флорид, ни на что непохожих,

      Глаз пантерих цветник на телах дикарей!

      А под радугою, напряжённой, как вожжи,

      Своё стадо пасли горизонты морей!

       

      Я увидел брожение смрадной трясины,

      Где загнил в камышах целый Левиафан!

      Среди мёртвого штиля паденье лавины

      И всё вглубь разверзающийся океан!

       

      Перламутровый вал, солнца над ледниками!

      Рейд на отмели бурой, зловоние, чад,

      Где гигантские змеи, снедомы клопами,

      На корявых деревьях болтаясь висят!

       

      Я хотел показать детям рыб золоченье

      На волнах голубых, этих певчих дорад.

      - Убаюканный пеной в своих похожденьях

      Я ветрами порой окрылён и объят.

       

      Иногда, надоев полюсам и пространствам,

      Море, чьи причитания нежили трал,

      По вантузам цветы возносило в убранство,

      И, как женщина, я на колени вставал...

       

      Полуостров, который безудержным скопом

      Белоглазые птицы не прочь раскачать.

      И блуждал я, когда по загаженным стропам,

      Пятясь задом, спускался утопленник спать!

       

      Вот он я- тот корабль, измождённый простором,

      Ураганом сметающий всё на пути,

      И ни шхунам ганзейским, ни Мониторам

      Опьянённый водою каркас не спасти;

       

      Волен, пылок, закутан в туман фиолетов,

      Я, который пробил неба рдяную хмурь,

      Как стену, где вареньем для добрых поэтов

      Под лишайником солнца соплива лазурь;

       

      И который летел электрической бурей,

      След безумца чернили морские коньки,

      Когда ультрамарин под дубиной июлей

      Грел воронки небес, разломясь на куски;

       

      Я, который дрожал, за полсотни льё чуя

      Бегемотов возню и Волненье на дне,

      Неподвижность извечно пряду голубую,

      И Европу мне жаль в парапетной броне!

       

      Я увидел скопления звёзд! и открытый

      Небосвод островов исступлённо лил свет:

      - Птиц златых миллион, ты ли спишь, позабытый,

      Средь кромешной ночи, о грядущий Расцвет?

       

      Да, я знал много слёз! Удручающи Зори.

      И луна ужасает, и солнце горчит:

      Исцеляли меня от любви, как от хвори.

      О разбитый мой киль! Что мне море сулит!

       

      Если что и сведёт с европейской сторонкой,

      Это в сумерках вдоль мостовой ручеёк,

      Где на корточки сел полный грусти мальчонка

      И кораблик пустил, хрупкий, как мотылёк.

       

      Только я не могу, о волна омовенья,

      Снова пенить кильватер гружённых бортов,

      Ни встречать вымпела, гордые без зазренья,

      Ни грести под прицелом понтонных мостов.

       

      P.s.

      В ХV-ХVI в было популярно литературное произведение Себастьяна Бранта "Корабль дураков". "Нет предела человеческой глупости,"-говорил автор, собрав примеры абсурдного поведения людей.-"Из таких персонажей можно создать целую флотилию."

      К произведению Бранта "Корабль дураков" в свое время были сделаны гравюры художником Альбрехтом Дюрером, а впоследствии написано полотно Иеронимом Босхом. Но так как человеческая природа претерпела с тех пор небольшие изменения, Виктор Минеев 3736819_Mineev (136x200, 17Kb)написал свой вариант одного из кораблей этой флотилии.

      3736819_49962 (500x415, 219Kb)

      Серия сообщений "Поэзия":
      Часть 1 - Юрий Левитанский. Полночное окно
      Часть 2 - Странные дни
      ...
      Часть 24 - Значит, скоро будет новая беда...
      Часть 25 - Утро...
      Часть 26 - Корабль романтических дураков
      Часть 27 - Выбор Юлии Друниной
      Часть 28 - Игорь Губерман - парадокс советской эпохи
      ...
      Часть 38 - Дождь
      Часть 39 - Осень души
      Часть 40 - Жаль на меня не вовремя накинули аркан

      Серия сообщений "Мир - Universe":
      Часть 1 - Зимнее солнцестояние, полное лунное затмение и полнолуние
      Часть 2 - За морем и телушка - полушка, а у нас... ох...
      ...
      Часть 20 - Все наперебой плачут...
      Часть 21 - Невероятно: он поймал летящую с 22-го этажа девушку
      Часть 22 - Корабль романтических дураков
      Часть 23 - Бессмертие: мечты сбываются
      Часть 24 - Януш Корчак, пошедший с учениками в газовую камеру, куда его никто не звал
      ...
      Часть 38 - Бывает и на "о", и "на" ёбывают...
      Часть 39 - О глупости и недальновидности
      Часть 40 - О ветряных мельницах

      Рубрики:  Хрень
      Культура
      Метки:  
      Понравилось: 1 пользователю

      Back_2_Nature   обратиться по имени Пятница, 27 Мая 2011 г. 10:47 (ссылка)
      Игорь, какой замечательный пост...И картина, и стихи...Такие метафоры неожиданные и яркие!
      Ответить С цитатой В цитатник
      manera_negra   обратиться по имени Пятница, 27 Мая 2011 г. 11:27 (ссылка)
      Спасибо огромное!
      Нравятся и Брант, и Рембо, и теперь Минеев.
      Два его собачащихся воина - особенно :)
      Ответить С цитатой В цитатник
      Перейти к дневнику

      Пятница, 27 Мая 2011 г. 11:28ссылка
      Да, эти два братка в касках...
      татьяна_печёрина   обратиться по имени Пятница, 27 Мая 2011 г. 12:46 (ссылка)
      "Да, я знал много слёз! Удручающи Зори.

      И луна ужасает, и солнце горчит:

      Исцеляли меня от любви, как от хвори.

      О разбитый мой киль! Что мне море сулит!



      Если что и сведёт с европейской сторонкой,

      Это в сумерках вдоль мостовой ручеёк,

      Где на корточки сел полный грусти мальчонка

      И кораблик пустил, хрупкий, как мотылёк.



      Только я не могу, о волна омовенья,

      Снова пенить кильватер гружённых бортов,

      Ни встречать вымпела, гордые без зазренья,

      Ни грести под прицелом понтонных мостов."

      Добрый день , Игорь, "полный грусти мальчонка"это Вам!


      "Не забывай никогда,
      как хлещет в пристань вода
      и как воздух упруг --
      как спасательный круг.

      А рядом чайки галдят,
      и яхты в небо глядят,
      и тучи вверху летят,
      словно стая утят.

      Пусть же в сердце твоем,
      как рыба, бьется живьем
      и трепещет обрывок
      нашей жизни вдвоем.

      Пусть слышится устриц хруст,
      пусть топорщится куст.
      И пусть тебе помогает
      страсть, достигшая уст,

      понять без помощи слов,
      как пена морских валов,
      достигая земли,
      рождает гребни вдали." И.Бродский.
      Ответить С цитатой В цитатник
      Перейти к дневнику

      Пятница, 27 Мая 2011 г. 19:23ссылка
      Спасибо, Татьяна! Мой любимый поэт!!!
      Перейти к дневнику

      Пятница, 27 Мая 2011 г. 19:30ссылка
      Кстати, Таня, а ты знаешь как Иося Бродский угодил за решетку аж на два года?
      Они шли с Довлатовым. Зашли в станцию метро. Метро уже не ходило. Перед входом стояла решетка, за которой маячил милиционер.
      Бродский сказал: "Серега, посмотри! Первый раз вижу мента за решеткой".
      На следующий день Иосифа Бродского арестовали.
      Schamada   обратиться по имени Пятница, 27 Мая 2011 г. 20:56 (ссылка)
      Привет,Игорь...
      Неординарно,но здорово!!!..Кто переводил?


      Если что и сведёт с европейской сторонкой,
      Это в сумерках вдоль мостовой ручеёк,
      Где на корточки сел полный грусти мальчонка
      И кораблик пустил, хрупкий, как мотылёк.
      Ответить С цитатой В цитатник
      Перейти к дневнику
      Перейти к дневнику

      Пятница, 27 Мая 2011 г. 22:00ссылка
      Игорь,спасибо, Макаревич поёт? Я уже многое забыла...Неплохо...
      Перейти к дневнику

      Пятница, 27 Мая 2011 г. 22:05ссылка
      Борис Гребенщиков. Это из его раннего, когда мы дружили с ним. Ходили по Ленинграду ночью, а он декламировал: "Здесь дворы как колодцы, но нечего пить..."
      Перейти к дневнику

      Пятница, 27 Мая 2011 г. 22:10ссылка
      Даааааа!!! Старею....Многое стала забывать...Голоса вот путаю...Древней становлюсь......Спасибо...
      Перейти к дневнику

      Пятница, 27 Мая 2011 г. 22:15ссылка
      Женщины не стареют. Просто иногда что-то забывают.
      Перейти к дневнику

      Пятница, 27 Мая 2011 г. 22:16ссылка
      Ну-ну...Всё верно...Вот я такая и есть..Всё забываю,рассеянная до ужаса...
      Перейти к дневнику

      Пятница, 27 Мая 2011 г. 22:42ссылка
      А ну да... сам забыл совсем... девичья память: кому дала, забыла... мне бы такие вещи хоть не говорила.
      Перейти к дневнику

      Пятница, 27 Мая 2011 г. 22:49ссылка
      Это ты про пилу.которую дала...Ну да,сейчас только вспомнила-соседу.
      Перейти к дневнику

      Пятница, 27 Мая 2011 г. 22:54ссылка
      Ход конем и перевод стрелок... Женщины не так глупы, как их видят мужчины, - ведь каждую брюнетку они мысленно перекрашивают в блондинку.
      Перейти к дневнику

      Суббота, 28 Мая 2011 г. 00:49ссылка
      В блондинку с красивыми длинными волосами,длинными ногами и красными ногтями...на ногах...
      Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку