-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Я - фотограф

      musie cat princess

      moody blue
      1 фотографий

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в goldmetel

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 20.03.2010
      Записей: 1940
      Комментариев: 16328
      Написано: 25923


      Осип Мандельштам

      Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 02:45 + в цитатник
      Цитата сообщения Frida-SvSt

        Осип Мандельштам 

         
      Я наравне с другими
      Хочу тебе служить,
      От ревности сухими
      Губами ворожить.
      Не утоляет слово
      Мне пересохших уст,
      И без тебя мне снова
      Дремучий воздух пуст.
       
      Я больше не ревную,
      Но я тебя хочу,
      И сам себя несу я,
      Как жертву палачу.
      Тебя не назову я
      Ни радость, ни любовь.
      На дикую, чужую
      Мне подменили кровь.
       
      Еще одно мгновенье,
      И я скажу тебе,
      Не радость, а мученье
      Я нахожу в тебе.
      И, словно преступленье,
      Меня к тебе влечет
      Искусанный в смятеньи
      Вишневый нежный рот.
       
      Вернись ко мне скорее,
      Мне страшно без тебя,
      Я никогда сильнее
      Не чувствовал тебя,
      И все, чего хочу я,
      Я вижу наяву.
      Я больше не ревную,
      Но я тебя зову. 
       
      ***
         Невыразимая печаль
      Открыла два огромных глаза,
      Цветочная проснулась ваза
      И выплеснула свой хрусталь.
       
      Вся комната напоена
      Истомой -- сладкое лекарство!
      Такое маленькое царство
      Так много поглотило сна.
       
      Немного красного вина,
      Немного солнечного мая --
      И, тоненький бисквит ломая,
      Тончайших пальцев белизна.
       
       ***
      Ни о чем не нужно говорить,
      Ничему не следует учить,
      И печальна так и хороша
      Темная звериная душа:
       
      Ничему не хочет научить,
      Не умеет вовсе говорить
      И плывет дельфином молодым
      По седым пучинам мировым.
       
      ***
      Возьми на радость из моих ладоней
      Немного солнца и немного меда,
      Как нам велели пчелы Персефоны.
       
      Не отвязать неприкрепленной лодки,
      Не услыхать в меха обутой тени,
      Не превозмочь в дремучей жизни страха.
       
      Нам остаются только поцелуи,
      Мохнатые, как маленькие пчелы,
      Что умирают, вылетев из улья.
       
      Они шуршат в прозрачных дебрях ночи,
      Их родина - дремучий лес Тайгета,
      Их пища - время, медуница, мята.
       
      Возьми ж на радость дикий мой подарок,
      Невзрачное сухое ожерелье
      Из мертвых пчел, мед превративших в солнце
       
       
      ЛЕНИНГРАД 
       
      Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
      До прожилок, до детских припухлых желез.
       
      Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
      Рыбий жир ленинградских речных фонарей,
       
      Узнавай же скорее декабрьский денек,
      Где к зловещему дегтю подмешан желток.
       
      Петербург! я еще не хочу умирать!
      У тебя телефонов моих номера.
       
      Петербург! У меня еще есть адреса,
      По которым найду мертвецов голоса.
       
      Я на лестнице черной живу, и в висок
      Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
       
      И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
      Шевеля кандалами цепочек дверных.
       
      ***
      Из омута злого и вязкого
      Я вырос, тростинкой шурша,
      И страстно, и томно, и ласково
      Запретною жизнью дыша.
       
      И никну, никем не замеченный,
      В холодный и топкий приют,
      Приветственным шелестом встреченный
      Короткиx осенниx минут.
       
      Я счастлив жестокой обидою,
      И в жизни поxожей на сон,
      Я каждому тайно завидую
      И в каждого тайно влюблен.
       
       ***
       
      Образ твой, мучительный и зыбкий,
      Я не мог в тумане осязать.
      "Господи!"- сказал я по ошибке,
      Сам того не думая сказать.
       
      Божье имя, как большая птица,
      Вылетало из моей груди.
      Впереди густой туман клубится,
      И пустая клетка позади.
       
       ***
      Паденье - неизменный спутник страха,
      И самый страх есть чувство пустоты.
      Кто камни нам бросает с высоты,
      И камень отрицает иго праха?
       
      И деревянной поступью монаха
      Мощеный двор когда-то мерил ты:
      Булыжники и грубые мечты --
      В них жажда смерти и тоска размаха!
       
      Так проклят будь готический приют,
      Где потолком входящий обморочен
      И в очаге веселых дров не жгут.
       
      Немногие для вечности живут,
      Но если ты мгновенным озабочен -
      Твой жребий страшен и твой дом непрочен!
       
       

      Серия сообщений "Поэзия":
      Часть 1 - Юрий Левитанский. Полночное окно
      Часть 2 - Странные дни
      ...
      Часть 12 - С каким бы счастьем я владел Тобой одной, Тобой одной
      Часть 13 - Ревность
      Часть 14 - Осип Мандельштам
      Часть 15 - Записки из палаты № 6
      Часть 16 - Клетки
      ...
      Часть 38 - Дождь
      Часть 39 - Осень души
      Часть 40 - Жаль на меня не вовремя накинули аркан

      Метки:  
      Понравилось: 4 пользователям

      Друг_сердечный   обратиться по имени Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 08:21 (ссылка)

       (450x224, 68Kb)
      Ответить С цитатой В цитатник
      Перейти к дневнику

      Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 09:03ссылка
      Да, Галя, серебряный век русской поэзии. Мысли, образы...
       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку