Бесплатный инструментарий работника сети |
Предлагаю блоггерам интересный и полезный материал из "Вовкиного блога".
Каждый уважающий себя вебмастер обладает целым рядом полезных инструментов для ежедневного пользования, анализа своих проектов, анализа проектов конкурентов и поиска слабых мест. Эти слабые места ведь каждый из нас может сделать сильными.
Навороченные программы есть далеко не у всех. Если ты только пришел в сеть и начал работать, например, над своим блогом, то не совсем логично и правильно вкладывать по 100-200 долларов в покупку соответствующего программного обеспечения.
Но как тогда быть? Выход есть всегда – бесплатные сервисы.
Сегодня мы поговорим об одном из часто мною юзаюмых сервисов – cy-pr.com.
Данный сервис представляет собой набор инструментов работника сети, без которых не проходит не один день в сети Интернет. Это как когти для электрика, без которых он не сможет осуществить свою работу.
Главным и самым полезным инструментом системы является «Анализ сайта». С него и начнем. Перед тем, как вы начнете пользоваться возможностями проекта, я порекомендую вам зарегистрироваться. Регистрация, как могут подумать многие, не нужная вещь. Да не тут-то было. Некоторые важные функции и возможности открыты только с пользовательского входа, те, кто все же пренебрежет этим дельным советом, в дальнейшем поймут, о чем я говорил.
1. Анализ сайта. Анализ сайта – это, пожалуй, самый важный процесс построения сайта и его продвижения. Без той информации, которой представлен ваш сайт в сети, сколько ссылок на него и какого они качества, невозможно ориентироваться, в каком же направлении действовать дальше, дабы увеличить показатели или улучшить непосредственно качество самого ресурса.
Вводим в соответствующее окно адрес проекта, который планируем проанализировать. В моем случае это будет мой блог, vovka.su:
После нескольких секунд ожидания, система выдает ответ в виде страницы анализа. Тут же обращаю ваше внимание на такой показатель как время последнего обновления.
Если вы не первый раз пользуетесь этой системой или кто-то анализировал данный проект некоторое время ранее, то система хранит в себе данные с того самого анализа. Время с последнего обновления может быть значительное, 10, 20 или 25 суток. За такой промежуток времени сайт мог поменять определенные показатели и такой анализ может бать неактуальным.
Выглядеть такая информация может вот так:
Для того, чтобы снять последние данные с анализируемого проекта, вам просто необходимо нажать на ссылку «Обновить», расположенную непосредственно под временем последнего обновления.
После того, как вы получили «свежие» данные анализа, приступаем непосредственно к их изучению.
1.1. Итак, давайте разберем первый блок.
Слева представлен скриншот вашего проекта. Он также может и отсутствовать, если данный проект анализируется впервые в системе или не анализировался продолжительное время.
Справа же от скрина предоставлена общая информация о домене и сайте: на какой платформе стоит проект, когда был зарегистрирован домен, когда истекает период его делегирования, где расположен сервер и так далее.
Здесь же размещено окно, в котором содержится ссылка на этот анализ. Данную ссылку можно легко вставить у себя на блоге, например, на странице с предложением размещения рекламы. Рекламодатель, при наличии определенных знаний, без запуска своего ПО с легкостью сможет просмотреть основные данные вашего проекта, при рассматривании его в качестве потенциальной рекламной площадки.
При анализе проектов своей ниши обратите внимание на ключевые слова, указанные в основе блога, они как раз перечислены в первом блоке.
1.2. Вторым блоком выступает «Занятость в других зонах».
Казалось бы, на первый взгляд, для чего этот блок? А нет! Умный вебмастер, при создании серьезного проекта, сразу же позаботится о том, чтобы в сети не было двойников. Сайты, вызывающие чувство дежавю, нам не нужны. Кроме того, вдруг ваш проект в дальнейшем добьется успеха не меньше, чем детище Марка Цукерберга, что тогда? К домену будете добавлять приставку «the»?
С помощью данного блока вы сканируете другие популярные доменные зоны и определяете занятость доменного имени. Может, большинство будет свободно и вам придется выкупить один или два.
1.3. Следующий блок расскажет вам о скорости работы вашего проекта.
Тут все просто, скорость загрузки страницы, ее вес и так далее. Тут же вы можете получить более подробную информацию о контенте анализируемого проекта. Но об этом более подробно поговорим несколько позже.
1.4. География посетителей.
Разве вам не интересно, откуда к вам приходят посетители? Информация в этом блоке несколько минимальна. На карте мира вы водите мышкой, и если попадаете на страну, откуда заходят посетители на анализируемый проект – картинка загорается, показывает название страны и процент посетителей этой страны из общего числа.
1.5. Следующий блок покажет нам видимость анализируемого проекта в поисковых системах.
Это самый интересный и нужный нам блок. Здесь всегда есть над чем задуматься и что просмотреть:
- Показатели сайта – пузомерки, Alexa Rank.
- Внешние ссылки – все ссылки на других ресурсах, ссылающихся на вас по версии самых популярных поисковых систем.
- Проиндексированные страницы – все индексируемые страницы разными поисковиками.
- Проверка наличия в каталогах – наличие в популярных каталогах – Яндекс Каталог и DMOZ.
- Проиндексированные изображения – изображения, индексируемые в системе Google и Яндекс. Здесь стоит задуматься и поработать над трафиком с картинок. Яндекс, как всегда, разбирается лучше в уникальности изображений, отсюда и повсеместные маленькие показатели отмеченных картинок как «уникальные».
- Ссылки с форумов и блогов по версиям Яндекса и Google.
Это основное, на что вам стоит обращать внимание и над развитием чего стоит работать.
Идем дальше…
1.6. Информер Яндекс тИЦ и Google PR.
Это уже, скорее всего, содержимое страницы на вашем проекте под названием «Реклама». Многие считают данные счетчики пережитком прошлого, для кого-то это очень даже удобно, в плане отслеживания двух этих показателей.
1.7. Дополнительная информация.
Здесь многие скажут: «Да нахер зачем нужен этот блок и сам кеш»?! А вот и зря. В свое время, с помощью все того же кеша, я уличил проект в изменении правил перед самым концом этого самого конкурса. Читаем пост «Участие в конкурсах. Негативный случай из практики».
А что еще можно с кешем сделать? Помните мой пост «Индексация страниц поисковыми роботами Яндекс. Он улетел, но обещал вернуться!»? Так вот, в такой же ситуации на одном из моих проектов одни козлы конкурирующие хитрецы спиздили украли несколько высококачественных статей и разместили под шумок у себя. Когда сайт вернулся в индекс я, что логично, стал просматривать проиндексированное, и обнаружил недостачу восьми материалов. Введя общеизвестным способом в Яндекс несколько строк, я обнаружил статьи на сайте этих самых конкурентов. С помощью кеша и наличия в индексе Google мне удалось доказать всем нужным людям и вернуть индекс к себе. Слишком сложно, скажу сразу, но в целом реально.
1.8. Позиции сайта.
Отличный и очень удобный блок. Позволяет просматривать запросы, по которым вы в ТОПе 20. Помимо этого списка можно посмотреть количество запросов в месяц по каждому запросу, ваше место, конкуренция.
1.9. Конкуренты сайта.
Здесь все просто до предела. Перечислены проекты-конкуренты и, соответственно, количество запросов по которым конкурируют.
1.10. Рейтинг Alexa сайта в сравнении с конкурентами.
Название блока говорит само за себя.
Неплохо, да? Столько нужной информации в одном месте. Вы думаете это все? Нет!
2. Инструменты.
Инструментов в данной системе на порядочный набор программного обеспечения. Никакая ниша работы в сети не забыта. Вебмастер, копирайтер, домейнер, дизайнер и другие работники сети найдут для себя полезные инструменты. На первый взгляд, простые скрипты дают достаточно информации для того, чтобы начать работу и работать вполне успешно.
Продолжение следует...
Рубрики: | web-design |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |