-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в igne

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2010
Записей: 4634
Комментариев: 1193
Написано: 6634


"Пикассо в танце" - Pina Bausch

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 22:10 + в цитатник
Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите "Пикассо в танце" - Pina Bausch



Это один из шедевров Dimitris Papaioannou - номер посвященный памяти Пины Бауш (Pina Bausch).
В балетных кругах ее называли "Пикассо в танце".


"Для меня спектакль – это жизнь в самом простом значении слова. Она важнее всего".


Тщетность человеческих усилий и нескончаемый поиск любви - раскрывается в напряженном перетаптывании болота. Танца очень немного, скорее это такой сюрреалистический атмосферный видеоарт с любимыми ее темам грусти, абсурда и парадокса мужских -женских отношений.
Трудно в письменной форме рассказать о работах Пины Бауш, иногда, кажется, невозможно найти слов, чтобы передать именно то, что хотел выразить хореограф.

Пина Бауш (наст. имя Филиппина) родилась в германском городе Золинген 27 июля 1940 года. Пина, третий ребенок в семье, просто росла, по ее словам, "под столом", пропуская через себя не столько историю Золингена – тысячелетнюю и нынешнюю, сколько рутинную жизнь заведения, в котором люди встречались, расставались, ссорились, влюблялись, болтали, напивались… Скользили. Она наблюдала их. Они наблюдали ее – диковинную девочку, которая двигалась "как змея". Родители Пины держали маленький ресторанчик в Золлингене и мало занимались дочерью. В пять лет ее привели на просмотр в балетную студию, где Пина легко исполнила все задания. С тех пор вопрос, кем быть, для нее не стоял.

 

Начав учиться танцам, Филиппина стала солисткой в детском балете города Вупперталя. А в пятнадцать лет она поступила в основанный Куртом Йоссом (Kurt Jooss) "Фолькванг-балет" в Эссене. Балет этот был частью знаменитой "Folkwangschule" – высшей школы, специализирующейся на музыке, живописи и театре. Ее первым учителем был хореограф Курт Йосс, исповедовавшего идеи синтеза балета с другими видами искусства. За новыми идеями Пина отправилась в США, где после обучения в Джульярдской школе (Juilliard School — одно из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства и музыки) выступала в "Новом американском балете" (New American Ballet) и в "Метрополитен-опера".

После обучения в Нью-Йорке Бауш вернулась в Германию и в 1973 году основала свой легендарный балетный театр в Вуппертале, который в скорости переименовала в "Tanztheater Wuppertal"
Pina Bausch ставила балеты в Национальной опере Парижа, Рима, Мадрида, на других известных балетных площадках Европы.

Сцена из спектакля "Полнолуние"



Пина не просто преобразовала современный танец, но и создала новый жанр: танцевальный театр, систему, в которой сосуществуют живопись, театр, голос, жест, танец.
 
Многим из того, что сегодня существует в области танцевального театра, этот жанр обязан Пине Бауш.

В 1983 году бельгийский кинорежиссёр Шанталь Акерман сняла о Пине Бауш документальный фильм. Кроме того, Бауш снималась в фильмах Феллини "И корабль плывёт…" (1983), Альмодовара "Поговори с ней" (2002). В 1999 Бауш получила Европейскую театральную премию, в 2003 — Орден Почётного легиона, в 2004 удостоена премии Нижинского, в 2007 - Золотого льва на венецианской Биеннале и Премии Киото, в 2008 - премии Гёте.
Она ушла из жизни в 2009 году, но созданный ею театр жив и успешно выступает.



Всё, что мужчины и женщины делают в пьесах Пины Бауш вселяет уверенность, честность, делает каждого ближе к осознанию счастья или толкает от него в другую сторону… Любовь, радость, свобода, наравне с болью, отчаянием и одиночеством. И каждый раз публика уходит домой с осознанием: несмотря на взлеты и падения, жизнь продолжается и развитие есть всегда.

 

0- Пина 21 (300x462, 31Kb)

 

 

 

 

"Я не следую никакой школе, я просто танцую. Безумие считать, что в танце должна существоватькакая-то норма, на которой построен классический балет, а все остальное – не танец. Танец может жить в любых формах. Главное – это точность пластического выражения мысли, эмоции. И дело здесь, конечно, не в технике классического танца, а в жесте, выражающем сущность происходящего с человеком. Не в том, как человек движется, а в том, что им движет" - Pina Bausch



Серия сообщений " Sokiai - Танцы":
Часть 1 - 100 лет танцов
Часть 2 - Нереальный танец на зарубежном шоу талантов
Часть 3 - "Пикассо в танце" - Pina Bausch


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку