-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Iglar

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2012
Записей: 1233
Комментариев: 75
Написано: 1405


Это было в 1944-45 годах. Служил я командиром ТЩ "Рыбинец"

Вторник, 26 Января 2016 г. 23:17 + в цитатник

 

http://xn--b1apcn2cr.xn--p1ai/

Это было в 1944 – 1945 годах. Служил я командиром ЭМ Тщ. Такая посудина «Рыбинец» в 8-9 человек команда. Был у нас и сейнер с «парадным» ходом в 3 узла. Заднего хода не имел, только передний. Тралили и на шлюпках. Тралили и день и ночь. Я с одного Тральщика переходил на другой. На одном находилось полотенце, на другом аттестат, на третьем водку копили. Одевались в вальпаковые костюмы. Спал примерзая к борту. Замыкалась наша «дикая дивизия» на Обком партии(Одесса), так как промышленность портовых городов была скованна из-за минных полей. Стоило только прийти к секретарю сказать то-то как там всё было. А служба была тяжёлой, рискованной.
- Был я на веховании у знаменитого 102 комна у о-ва Березани(растреляли Шмидт) Тралили несколько катеров. При подходе трал выкл. Наш до половины, разворот и снова наши до места тралы включ.
И вот, на повороте один тральщик на моих глазах – перед носом взрыв. Катер взлетел вверх, сделал сальто и булькнул. Мичман наверху погиб. Спасены были два матроса – один с оторваной ногой, другой с оторваной рукой и ногой. Остальные погибли. Тральщик достали целенький, только центровка вала нарушилась. Матросов при мне в госпитале своими орденами Красного знамени наградили. Командир С.З. обор. Р-ном вице-адмирал Жуков расцеловал. Ходил он в бушлате матроса с нашивками адмирала.
Как-то раз у Вилкова, когда кончали работу, то мы подходили к берегу, и с ходу врезались в песок и готовили обед или ужин. Один катер нарвался на противотанковую мину. Погибла почти вся команда.
Я был ОД. Сообщили о штормовом предупреждении, сейнер недалеко бороздил, мы ему просигналили. Он «плюнул» на это и продолжал работу. Как ибывает там часто налетел ветер, зарябило и сейнер понесло на Березань и, как он не боролся против волн так его и выбросило на берег. Команду мы сняли, а одного матроса оставили охранять. Он решил поудить рыбу. Рыба плохо клевала. Он тогда пошёл к старым складам снарядов и стал ими глушить рыбу. Привязал к чеке верёвочку. Бросил в воду. Дёрнул за конец –взрыв и рыба всплыла. Но как-то он наступил на конец и снаряд взорвался в руках. От него остались клочки. Остатки комдив приказал выбросить на свалку – «Собаке-собачья смерть». Матросы его избили. А товарища похоронили с почестями. Политдонесение написали лаконично.
Однажды, во время отдыха купались. Кто-то увидел в море буй(сигнальный). Старшина попросил разрешение поплыть туда и узнать что это такое. Я посмотрел в бинокль – действительно, там болталось что-то ввиде буя(Но откуда там тральщиков не было). Я разрешил. Старшина поплыл. Залез верхом на буй и стал кричать. А потом ударил рукой по бую. Дым, брызги, взрыв и, одно ухо с волосом плавает.
Драки при увольнении были правилом Но матросы никогда не подводили нас. Приходили во время. Когда матросы были пьяны шли бить механика за Новороссийск. Они участвовали в декабрьской операции. Во время атаки погиб комдив. Командование принял мичман. Механик всю операцию прятался в катере. Вернувшись в Туапсе он первый вышел на берег и доложил. И ему тут же командующий вручил Орден Красного Знамени.
Или же шли бить вестового(повара) комдива, который получил медаль Ушакова, будучи только на берегу. Комдив же в пьяном виде подходил к строю и говорил:
- Тебя награжу – «Звездой», тебя – медалью, а тебя – вот этим на выкушай. Я бог для вас!
И когда он доходил до героя – его уводили.
А один механик в Виняково всегда шёл на базар и покупал бочонок вина, вешал китель в орденах рядом, садился на бочонок и пил вино. Пил, угощал и ни на какие уговоры не шёл чтобы вернуться в часть, пока не покончит с бочонком.
Меня же туда назначили связистом. Комдив же сказал что ему связист не нужен. Всю войну обходились без связи и сейчас обойдёмся. Вот командир отряда мне нужен. Принимай отряд и айда на задание. Теперь мне говорят, что я должен подтвердить свою службу на тральщике. Для этого я должен назвать номера тральщиков, на которых я был и были ли они в море на тралении не менее 8 часов. Тогда мне зачтутся льготные годы службы..
Тот кто пишет эту бумагу думает, что тральщик – это пароход, где ведётся вахтенный журнал, а там велась тетрадка и только для пассажиров

Опубликовано на сайте: лышков.рф

Серия сообщений "Рассказы моего отца.":
Часть 1 - В "сухом" болоте.
Часть 2 - В сухом болоте.
...
Часть 4 - На мирные наши дома.
Часть 5 - Работать как диктор Левитан.
Часть 6 - Это было в 1944-45 годах. Служил я командиром ТЩ "Рыбинец"

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку