Галерея работ Сергея Пугач:
Рамка с накладным орнаментом - основа - фанера толщиной 6 мм, морение, накладной орнамент - бук - толщина 3мм. Защита фото - на всех рамках оргстекло 2-3 мм.
Рамка простая - фанера, толщина 6 мм, морение.
Рамка для фото с бабочками- материал буковая дощечка толщиной 6 мм - морение, для защиты фото - оргстекло 2-3 мм.
Рамка для фото настольная. Материал - дощечка орех 5-6 мм толщиной + морение. Рисунок из первого альбома Соколова.
Ваза для конфет. Одна из ранних работ. Материал фанера 4 мм (довольно низкого качества - тогда не умел ещё выбирать материал), морение. Рисунок из второго альбома Соколова.
Шкатулка шестигранная - материал орех (деревянная дощечка - толщина примерно 6 мм). Необходимо соблюдать пропорции в зависимости от размера изделия, но в связи с большей хрупкостью цельного дерева в сравнении с фанерой, стараюсь использовать дощечки не менее 6 мм толщиной. И прочнее, и смотрятся солиднее. Дерево всё-таки значительно выразительней фанеры и при выпиливании совершенно не даёт отщепов (твёрдые сорта дерева) которые портят вид изделия. Чертежи из всем известного альбома Соколова. Сборка на шипах, боковые стенки скошены и склеены.
Корзинка для орехов - материал - бук (цельное дерево). Сборка - шипы и клей.
Конфетница треугольная - материал - орех (тоже цельное дерево). Чертежи из того же известного альбома Соколова. Сборка - боковые стенки скошены и склеены, крепление к основанию на клею и шипах.
Сухарница - материал фанера, сделана на основе чертежа из альбома Соколова. Использован мотив, который там применяется в настенной полочке. Сборка - шипы и клей.
Салфетница - известное изделие из того же альбома Соколова - материал фанера. Это не новые работы, а те, что служат уже много лет.
Ещё одна сухарница из старых работ (два вида) - примитивный орнамент, конструкцию придумал когда-то сам на основе мотива птиц. Материал - фанера, морение.
Светильник. Материал - фанера 4 мм. Облицовка мест соединений - шпоном светлого цвета с последующим выжиганием на нём орнамента. Переднюю стенку изнутри можно обклеить цветной бумагой, но я выгнул тонкое оргстекло и раскрасил его - получилось впечатление как от кусочков стекла в мозаике, да и не так дёшево, как бумага. В темноте смотрится довольно интересно.
Настенная вешалка - материал фанера десятка, морение. Хотя морить не стоило - светлая смотрелась бы лучше.
Корзинка с фигурной ручкой - материал фанера "десятка", морение. Сборка - клей, два шурупа.
Ваза для конфет - Одна из ранних работ. Материал фанера 4 мм, морение. Рисунок из второго альбома Соколова.
Ларец - известная вещь из альбома Соколова. Достаточно популярна в народе. Это фото моей старой работы - фанера 4-5 мм, морение. Недавно подарил (фото не осталось) более удачную реализацию. В ней ларец был несколько увеличен в размерах и выполнен из буковой дощечки.
Двухсекционный поднос для конфет и печенья "Драконы" - материал - фанера десятка, донышко-фанера 4-5 мм. Морение (но можно и не морить, ещё лучше смотрится выжженный орнамент на боковой стенке. Работа авторская.
Корзинка "Змея" - авторская несложная работа - выпиливание + выжигание. Выполнена из деревянной дощечки (работа давняя, служит уже много лет).
Разделочные доски - Это ряд досок , выпиленных из толстой 10мм, либо тонкой 4-5 мм фанеры. Выпилены в виде листьев и украшены выжиганием. Доски настольные, используются для резки хлеба, сыра (особенно, если стол полированный). При резке используется тыльная (неокрашенная сторона доски). Одна с рисунком "Лебедь" из альбома Костина. Выпиливание + выжигание + фрезерование по контуру.
Ваза из нароста на дереве - Почти не дорабатывал. Дерево таким образом "обтекло" забитые в него большие гвозди.
Лопатки - Первая лопатка - материал орех. 2 лопатки из бука - Идею подсмотрел в Москве, есть там салон на ВВЦ "Культура", когда бываю в столице почти всегда хожу туда. Много интересного можно увидеть.
Гребни - Гребни из твёрдого плодового дерева - яблоня.
Изделия из капа.
Для лакировки своих изделий использую глянцевый лак. Технологию отрабатывал годами. Хотя согласен, что не всегда сильный блеск хорошо. Однако со временем блеск становится не таким сильным, а толстая плёнка хорошо защищает изделие и сохраняет его товарный вид на годы. Тщательно лакирую прорези, т.к. при отсутствии такового со временем они забиваются пылью и тогда её трудно вычистить, вид изделия резко ухудшается. В случае же хорошей пролакировки - чистка щёткой (зубной или подобной) легко выгоняет пыль.
Считаю самым сложным не выпилить, а правильно, и главное аккуратно, собрать (особенно когда изделие сложное и содержит много деталей).
После сборки очень важно хорошо отделать изделие. Без лакировки - товарного вида нет. А если есть (дерево свежее смотрится хорошо), то через время быстро теряет свою привлекательность.
Лакировка, как ничто, помогает подчеркнуть красоту дерева. Особенно наглядно это видно на примере капа. Ничто так не подчеркнёт его красоты, как хорошая лакировка.