-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Icon_Corbijn

 -Интересы

animation avangard festival & independent movie foto history installation main favorite: modern dance etc/// modern art worl music

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Quotation_collection

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 556


Майкл Фассбендер: Антология успеха

Четверг, 08 Марта 2012 г. 07:16 + в цитатник
Цитата сообщения Uylenspiegel Michael Fassbender

Еще три года назад имя Майкла Фассбендера практически ничего не говорило даже кинолюбителям. Многие, услышав его фамилию, переспрашивали: "Фассбиндер?", - очевидно, имея в виду знаменитого немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера. Теперь уже вряд ли кто спутает Майкла со своим легендарным почти однофамильцем (никаких родственных связей между ними, естественно, нет). Сейчас Фассбендер - звезда, секс-символ, самый стильный мужчина мира по версии журнала GQ, актер, которому прочат вселенские славу и известность, талант, которому, как считают многие кинокритики, нет сейчас равных. Удивительно быстрый взлет! Но ведь не сказать, что это всё произошло с бухты-барахты. В карьере Майкла нет фильма, про который можно было бы однозначно утверждать: "Вот именно с него началась слава этого актера". Нет. Фассбендер двигался планомерно, шаг за шагом. Давайте же вспомним, какой путь прошел Майкл.



Итак. Майкл Фассбендер появился на свет 2 апреля 1977 г. (в этом году актер справит свой 35-летний юбилей) в небольшом немецком городке Хайдельберг, что в земле Баден-Вюртемберг на юго-западе страны, неподалеку от Штутгарта. Его отец, Йозеф Фассбендер, по национальности немец. Мать Адель - родом из Северной Ирландии. Кроме того, у него есть старшая сестра - Кэтрин. По профессии - психиатр. Когда мальчику было 2 года его семья переехала из Германии в город Килларни, расположенный на юге Ирландии. Там отец Майкла открыл ресторан, в котором сам же работал поваром. Здесь же в Ирландии Фассбендер окончил среднюю школу, после чего уехал покорять британскую столицу, поступив в Лондонскую театральную школу. Успешно окончив ее, Майкл начал потихоньку пробиваться в киноиндустрию. Как водится, первым его актерским опытом стали второплановые роли в сериалах. В частности, Фассбендер снялся в довольно известной военной эпопее "Братья по оружию", которую продюсировали Том Хэнкс и Стивен Спилберг. Впрочем, самому актеру она особой известности не принесла. Поэтому Майкл вынужден был то и дело перебиваться съемками в рекламе и музыкальных клипах, дабы заработать на жизнь. Вот, например, он рекламирует пиво:




А вот снимается в довольно странном музыкальном клипе некой группы The Cooper Temple Clause.




Сам Фассбендер описывает свои первые шаги в профессии так:
- Уже с детства родители приучили меня и сестру к тому, что жизнь не сахар и все в ней нужно заработать. Им тоже пришлось нелегко. Когда семья переехала из Германии в Ирландию, отец открыл ресторан. Работали всей семьей не покладая рук. С детства меня удивляли некоторые ровесники, которые могли позволить себе клянчить у родителей деньги и обижаться, если те не покупали им желаемые игрушки. У моих родителей ответ был коротким и ясным: "Этого мы себе не можем позволить". Я рано понял, что миром управляет не справедливость, а везение, а также то, что трудности помогают сформировать характер. Поэтому в начале своей карьеры, когда мне частенько приходилось сидеть без работы, я не брезговал работать грузчиком, мыть посуду в барах и заниматься простым физическим трудом. Если бы я не стал актером, я, может быть, открыл бы свой бар. Но актерство — это моя страсть, потому я и готов раздеваться и голодать во имя искусства, а не из боязни замарать руки тяжелой работой или остаться без нее.

После пяти лет неблагодарной работы в разного рода сериалах и телевизионных фильмах Фассбендер получил, наконец, свой шанс засветиться в Голливуде. Зак Снайдер утвердил его на одну из второстепенных ролей в "300 спартанцах". Зрителям и критикам статный германо-ирландец запомнился, и в течение нескольких последующих месяцев его называли не иначе как "звезда "300 спартанцев" Майкл Фассбендер". Думается, девушки поймут, почему Майкл всем так приглянулся:





Далее карьера Фассбендера развивалась по нарастающей. Не желая размениваться по мелочам и оставаться в Голливуде на вторых ролях (а вряд ли его ожидало там что-то большее), Майкл возвращается в Европу, где снимается в ленте знаменитого французского режиссера Франсуа Озона "Ангел". Кстати, промотируя этот фильм Фассбендер посетил и Россию. Тогда его приезд в нашу страну остался практически незамеченным, и он даже мог спокойно поговорить за жизнь с обычной русской бабушкой. Ох, знал бы кто, в кого через пять лет превратится этот скромный заморский гость.




Ну а в 2008 году Фассбендера настигла фестивальная слава. Фильм "Голод" заставил говорить не только о новом талантливом режиссере Стиве МакКуине, но и о об исполнителе главной роли. МакКуин получил тогда приз в Каннах за лучший дебют, а Майкла наконец-то начали узнавать. Пусть пока и в довольно узких киноманских кругах. Лиха беда начало!


Вот как свою первую встречу с Майклом описывает МакКуин:
Когда он пришел на интервью, он был наглым. Очень наглым. Даже в том, как он сидел. Немного действовал мне на нервы. Когда он покинул комнату, я только и мог спросить: "А это еще кто?". А Гэри Дэви, режиссер по кастингу, сказал: "Он на самом деле очень хорош, пусть завтра еще раз покажется". И он вернулся. И это был другой человек. Не знаю, что случилось. Полная противоположность. И я решил: "Ладно, этот парень крут, пожалуй, у нас все получится".
Фассбендер добавляет:
Я думал: "Отлично все прошло!" (смеется). Нет, в смысле... В этот момент человек изо всех сил старается показать, на что способен, как-то так. Я хотел доказать, что могу сделать карьеру в этой области. "Я достаточно хорош для работы" - вот что я всегда сам себе говорил. И тут, видимо, был элемент самозащиты. Ну и сама тема была мне близка, вся моя ирландская семья родом с Севера, я видел немало фильмов о Северной Ирландии и нашел их отчасти оскорбительными для людей оттуда. Ну и, наверное, вел себя настороженно, а подобная настороженность, пожалуй, иногда выглядит наглостью, понимаете?


В 2009 году была роль в еще одной независимой британской драме "Аквариум" (режиссер Андреа Арнольд), которая закрепила за Фассбендером репутацию талантливого арт-хаусного актера. В этой картине Майкл сыграл чертовски привлекательного ухажера матери главной героини, бунтующей девчонки-подростка в исполнении Кэти Джарвис. Та против своей воли в него влюбяется, от чего бунтует еще больше, и дело чуть не оборачивается трагедией. Фильм получил целую россыпь европейских наград, главными из которых стали Приз жюри в Каннах и победа в категории "Лучший британский фильм" по версии BAFTA. Эта же BAFTA в том же году номинировала Фассбендера в категории "Восходящая звезда".



Казалось бы, Майкл нашел свою стезю - независимое кино. Но спустя некоторое время дело приняло совсем неожиданный оборот. Сам Квентин Тарантино позвал Фассбендера в свой наци-балаган под названием "Бесславные ублюдки". Для участия в этом фильме Майклу пришлось несколько подучить немецкий, изрядно подзабытый за всё это время. Впрочем, много времени для этого наверняка не понадобилось, ибо немецкий Фассбендера в фильме был идеален. Даже матерый гестаповец в самой, пожалуй, занятной сцене картины сумел раскусить Майкла лишь только после необдуманного жеста последнего.



Дальше всё развивалось по принципу "быстрее, выше, сильнее". Фассбендер впервые после "300 спартанцев" занесло в экшн-жанр. Актер снялся в довольно неплохом пеплуме Нила Маршалла "Центурион", в одной из сцен которого эффектно закалывал красавицу Ольгу Куриленко. Тут уж впору было говорить об актерском универсализме Майкла, доказавшего, что переход от арт-хауса к мейнстриму не представляет для него абсолютно никакой проблемы.



Загребущие руки Голливуда снова попытались подмять Майкла под себя. Одна из двух главных ролей в кинокомиксе "Люди Икс. Первый класс" - это уже не задворки разборок между персами и греками. Режиссер Мэттью Вон не скрывал своей радости по поводу того, что ему удалось заполучить на роль Магнето Фассбендера:
- Фассбендер — самый, б...ь, настоящий Бонд. Если Брокколи (бессменные продюсеры бондианы) ищут, кем заменить Дэниела Крэйга, когда он решит уйти, то, по-моему, это идеальный кандидат


Между делом Фассбендер успел сняться в экранизации британской литературной классики "Джейн Эйр", исполнив роль Рочестера. Это такая дань традиции. Человек, получивший британское актерское образование, просто обязан хоть раз в жизни сняться в британском же историческом костюмированном фильме (желательно в декорациях викторианской эпохи).



Про актерские достижение Фассбендера в 2011 году вы все, наверное, уже знаете. Тут был "Опасный метод" Кроненберга и роль Карла Густава Юнга. Кстати, для подготовки к работе над образом Юнга Майкл брал советы у своей старшей сестры, которая, как я уже отмечал, по профессии врач-психиатр.


Был и еще один заход в экшн-жанр - "Нокаут" Содерберга. Здесь Фассбендеру досталась самая неблагодарная работенка - выстоять в спарринге с чемпионкой мира по смешанным единоборствам Джиной Карано (по-моему, именно ее схватка с героем Майкла выдалась самой продолжительной по времени во всем фильме). Без травм, естественно, не обошлось. На премьере картины Джина с улыбкой рассказывала, что Майклу все-таки разок от нее прилетело. Впрочем, Фассбендер ничуть не пожалел об участии в этом фильме:
- Кино — искусство визуальное. А значит, фильм с немногочисленными диалогами принадлежит к настоящему кино. Так, по крайней мере, мне сказал Стивен Содерберг, и я ему поверил и сыграл Пола.


И, конечно, Фассбендер не мог не отликнуться на предложение своего старинного друга Стива МакКуина сыграть в его новом фильме под названием "Стыд". В нем Майкл исполнил роль человека, страдающего от одиночества и сексуальной зависимости. Пришлось продемонстрировать все свои актерские (и не только) достоинства. Но оно того стоило. Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль в Венеции, номинации на "Золотой глобус" и BAFTA, а самое главное - окончательное утверждение в ранге одного из сильнейших актеров современности.


Как следствие, в конце 2011 г. - начале 2012 г. Фассбендер появился на обложках двух авторитетнейших изданий - крупнейшего американского киножурнала The Hollywood Reporter и крупнейшего мужского журнала GQ.



Все-таки удивительная карьера. Стремительная. Но в то же время довольно плавная. И это при том, что за плечами Фассбендера нет, в сущности, ни одного кассового хита ("Люди Икс" не смогли в Штатах даже отыграть собственный бюджет). А именно кассовые хиты нынче делают из актеров и актрис звезд. Но на то Фассбендер и уникальный актер.
Кстати, он до сих пор живет в Лондоне, не собирается никуда переезжать и ведет чрезвычайно непубличный образ жизни (для таблоидов он, наверное, довольно скучный персонаж). А Голливуд так и не смог его к себе переманить.

Учитывая, что в последнее время Майклу часто приходилось играть людей с теми или иными отклонениям в поведении, не переносится ли это на него в реальной жизни?
- Нет, я не страдаю маниакальными и другими навязчивыми идеями. Для этого у меня слишком плотный рабочий график. Работаю почти без выходных, прихожу домой и сразу в постель, на следующее утро — опять на работу. Занятым людям некогда углубляться в проблемы и страдать отклонениями, на это у них нет времени.

Подход настоящего профессионала. Думается, что все самые большие свершения у него еще впереди.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку