Нечего добавить.Horst Janssen гений графики |
Хорст Я́нссен 14 ноября 1929, Гамбург — ум. 31 августа 1995, Гамбург) — немецкий художник и график.
Жизнь и творчество
Родился в неполной семье, отца никогда не видел. В детстве воспитывался у деда в Ольденбурге. В 1939 году дед скончался от туберкулёза. В 1943 году от туберкулёза умерла также и мать будущего художника. В дальнейшем Хорст жил и воспитывался в Гамбурге, у своей тётки Анны Янсен, сестры матери, благодарность к которой сохранил на всю жизнь.
Хорста Янссена относят к лучшим графикам XX столетия, на родине же, в Германии, он признан классиком – в гамбургском Кунстхалле под его работы отведен отдельный зал, в Ольденбурге, где мастер, скончавшийся в 1995 году, провел детские годы, открыт его мемориальный музей. Художник этот и в самом деле удивительный – он сумел совместить сугубо немецкую точность и дотошность с чисто восточной созерцательностью и медитативностью. Неслучайно, видимо, один из самых знаменитых циклов его гравюр назван "Прогулки с Хокусаем". Взяв за основу рисунок великого японского художника "Дракон, охраняющий жемчужины в воде", Янссен, многократно копируя его отдельные фрагменты, создал настоящий трактат о технике офорта и гравировки, сопроводив его весьма поэтичными комментариями. Несмотря на то что успех пришел к нему рано (в 1968 году высокий статус художника подтвердил "Золотой лев" Венецианской биеннале), чрезвычайно плодовитый немецкий график отличался необычайным творческим смирением. Создавая множество оригинальных работ, он, как и почитаемые им японские мастера и средневековые живописцы, одновременно находил смысл в ритуальном следовании традициям. А потому часто сознательно цитировал своих гениальных предшественников, как, например, в графической сюите "Венецианский карнавал", в отдельных принтах которой угадываются мотивы и образы литографий Гаварни, Гварди и Калло. Подлинную же славу Хорсту Янссену принесли несколько циклов "Автопортретов", особенно серия "Смерть Ганно", в которой художник представил себя в трагической роли умирающего мальчика из романа Томаса Манна "Будденброки".
поделках и книгах, которые он тоже писал!..
ёжик..
Фотографии Янссена
Образ отшельника-алкаголика кажется выдуманным! Ну не могу я себе представить такое творческое долголетие и плодовитость в связке с питиём!
Хотя отшельником он слыл не зря.. жил в одиноком доме где-то на отшибе, нигде не «тусовался», не любил гостей (особенно непрошеных).. Слыл монархистом, тоскующим по былой славе кайзеровской германии.
Его работы невозможно отнести к какому-либо конкретному направлению. Они просто сверх эмоциональные а стиль Янссена – это стиль Янссена. Он сделал множество серий работ в стилях своих великих предшественников (Рембрандт, Гойя, Хокусай…) но каждая из них несёт обсолютно янссеновскую характерность.
Глядя на натюрморты приходит в голову мысль, что этот человек не мог не рисовать.. как-будто, выпустить карандаш из рук = перестать дышать! Натюрморты состоят порой из нескольких пуговиц и булавки.. но это нарисовано с такой любовью, что назвать можно не «натюр мортэ» а «жизнь предметов»..
.. Ну и конечно сотни автопортретов! Если по близости нет натуры – рисуй себя!!! Золотое правило, из которого радилось невероятное множество портретов Хорста Янссена : Янссен и смерть, Янссен в стиле Рембрандта, Янссен – лапух, и т.д…
Автопортрет с лапухом, нарисован в знак извинения перед другом с которым Янссен поссорился!
Очень трогательная вышла серия у Янссена «Тоска» посвящёная России,
туфелька Плесецкой
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |