Канченджанга |
Пишу, пока впечатления свежи, так как потом все сдвинется сроком на год, как было с другими фильмами Сатьяджита Рэя. Еще один шедевр мировой и индийской классики.
Фильм очень редкий, так что сразу даю ссылку , где можно скачать Kanchanjungha.
Канченджанга / Kanchanjungha / Kanchenjunga (1962) - это первый цветной фильм Сатьяджита Рея и, первый его фильм, снятый по собственноручно написанному сценарию.
В 1984 году в интервью Рей заметил, что любит писать о вещах и персонажах, с которыми он знаком лично: “Я не могу писать о рабочих с фабрики. Но я могу сделать фильм о рабочих. Для этого мне нужен материал, сценарий, которого у меня нет!” Выходец из среднего класса, он провёл несколько сезонов в Дарджилинге, поэтому прекрасно знал нравы и обычаи тамошнего бомонда.
Первоначально предполагалось, что действие фильма будет происходить в большом доме, но Рей решил перенести развитие сюжета на горный курорт, с целью использовать игру оттенков света и тумана для отражения нюансов настроения героев в каждой сцене. Снимая «Канченджангу», Рей сам управлял камерой, поскольку он должен был видеть сцену в кадре.
Продюсировала фильм компания «НСА продакшнс». Распространением на территории Индии занималась «Харрисон Пикчерс». Увы, публика и критики отнеслись к фильму прохладно, и его постигла трагическая участь. Продюсеры потеряли к фильму всякий интерес, поскольку он не принёс ожидаемых кассовых сборов. Оплата за хранение фильма в Мумбайской лаборатории не производилась. Оригинал фильма в жестяных коробках по варварски выбросили на крышу здания, прямо под палящее тропическое солнце и проливные муссонные дожди. По заключению экспертов, оригинал восстановлению не подлежит.
Фильм был восстановлен из остатков нескольких прокатных копий и поэтому мы имеем возможность видеть только урезанную копию фильма.
В основе сюжета обычные для Индии в то время и ныне, через полвека, семейные перипетии в среде богатых индийских буржуа. Конфликт между традиционным патриархальным укладом и натиском западной культуры - неотъемлемый элемент общественного развития в Индии до сих пор.
Сюжет развивается в одном из замечательнейших уголков Индии - горном курорте Дарджилинг. Это место отдыха от палящего зноя равнин сначала британцев, затем зажиточных индийцев. Кроме того - это родина наилучших сортов индийского чая.
Фильм несколько необычен структурой повествования. Сюжет развивается нелинейно, как бы переходя от одной малочисленной группы персонажей к другой. Группы образуются в различных вариантах в пределах узкого круга персонажей фильма для всестороннего раскрытия характеров. Сюжета, в обычном смысле этого слова, в фильме практически нет. Мы наблюдаем людей из определённой социальной группы. Их желания и стремления, черты характера постепенно и ненавязчиво раскрываются путем взаимного общения. В значительной мере подобные приёмы являются развитием традиций российской драматургии конца XIX начала XX века. В вырожденной форме, они существуют и поныне в виде «мыльных опер».
Это один из немногих фильмов Сатьяджит Рэя с главной темой посвященной любви, хотя скорее проблемам связанным с ней. Молодую девушку Монишу собираются выдать замуж за "подходящего человека", из ее касты, богатого и надежного. Девушка же разрывается между чувством долга, который в ней воспитывали с самого детства и собственными амбициями и желаниями.
Весь фильм очень атмосферный. Гималаи, великолепные горы, могучие кедры создают потрясающую картину.
В фильме есть одно пророчество Сатьяджит Рэя о нашем времени. Это поразило меня. Там есть такие слова: "Я боюсь одного. Ты можешь смеяться надо мной. Я лежу по ночам в кровати и думаю...Все эти ядерные испытания...Наполняют атмосферу ядами...В один прекрасный день окажется, что птицы не прилетели. Они лишились разума и забыли свой путь. Они потеряли разум и потеряли свое особое чувство...навигации. или может быть все умерли в дороге. И как капли дождя упали одна за другой."
Так же весь фильм пропитан глубоким смыслом и символизмом. Это можно проследить в самой атмосфете и в каждом действии героев. Например, маленькая девочка, всегда катающаяся верхом по кругу, но в конце фильма круг все же разрывается.
Почти весь сюжет фильма разворачивается в одном парке, кроме первых кадров, которые снимали в отеле.
И конечно я не могу не отметить прекрасный бенгали, пусть он и смешан с английским.
Ну чем не наш кавказец сидит?
Серия сообщений "Сокровища индийского кинематографа":
Часть 1 - Мать Индия / Mother India
Часть 2 - Другое индийское кино. Трилогия
...
Часть 4 - Звезда за тёмной тучей
Часть 5 - Путешествие
Часть 6 - Канченджанга
Часть 7 - Три Дочери
Часть 8 - Коктейль
...
Часть 21 - Цветок в пыли и Суджата
Часть 22 - Девдас
Часть 23 - Kabuliwala. Song
Рубрики: | Видео |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |