Ясукуни-дзиндзя (скандальный синтоисткий храм) |
靖國神社 «синтоистский храм мира в стране», как ни парадоксально является храмом войне, вернее душам воинов. Вместо ками, там поклоняются тем, кто сражался за родину, в том числе и генералам 2-й мировой войны (воевавшим на стороне Гитлера), из-за чего этот храм порицаем почти во всем остальном мире.
Он находится в столице Японии – Токио, окруженный густорастущей сакурой.
Верховным божеством храма, как и всех храмов синто, является сам император Японии. У входа в храм всегда висят камоны императора – хризантемы.
Он был построен в 1869 году и первоначально находился в ведении военного руководства страны. На праздниках роль главных распорядителей принадлежала генералам и адмиралам. Именно в Ясукуни находились списки погибших в войнах.
В 1874 году император Мэйдзи посетил Ясукуни, что было беспрецедентным поступком, по странной философии, император, как бог освятил собой храм и, солдаты, отдавшие жизнь за императора, были приравнены к богам. Согласно синтоистской традиции, японские граждане, погибшие в каких-либо войнах, в которых участвовала Япония, являются предметом поклонения.
В числе святых, которым проводится поклонение в рамках синтоистских религиозных церемоний в храме Ясукуни — приговорённые к казни через повешение за совершённые военные преступления, в том числе и очень тяжкие:
Тоудзёу Хидэки東條 英機 - был убежденным сторонником заключения союза с нацистской Германией и фашистской Италией. В ноябре 1941 года Тодзио и начальник генерального штаба Японии Осами Нагано разработали план нападения на Пёрл-Харбор. 7 декабря 1941 года Японская империя напала на Соединенные Штаты Америки. После поражения, популярность Тодзио пошла на спад и он столкнулся с оппозицией в правительстве и армии. При аресте он совершил неудачную попытку застрелиться: рана оказалась не смертельной. После того как Хидэки вылечили, его переправили в тюрьму Сугамо. Приговорили к казни по следующим, признанным им, обвинениям: Развязывание агрессивных войн и нарушение международного права; Развязывание неспровоцированной войны против Китайской Республики; Развязывание агрессивной войны против США; Развязывание агрессивной войны против Содружества наций; Развязывание агрессивной войны против Нидерландов; Развязывание агрессивной войны против Франции; Отдача приказов о бесчеловечном обращении с военнопленными.
Итагаки Сэйширо 板垣 征四郎, - принимал участие в Японо-китайской и Русско-японской войне. После войны он был обвинён в совершении военных преступлений, на Токийском процессе был признан виновным по пунктам 1, 27, 29, 31, 32, 35, 36 и 54, и приговорён к смертной казни.
Доихара Кэндзи 土肥原 賢二, - в 1920-е годы руководил разведывательной службой японской армии в Восточной Сибири и Северном Китае. Был военным советником маршала Чжан Цзолиня, причастен к организации его убийства.
Мацуи Иванэ 松井 石根, - в 1921—1922 годах служил при штабе Владивостокских экспедиционных сил, участвовавших в интервенции в Россию. В 1922—1924 перешёл в военную разведку и возглавил «Харбинское агентство специальных операций» в Маньчжурии. 10 декабря 1937 года Центрально-Китайский фронт начал наступление на Нанкин, завершившемся Нанкинской резнёй.
17 декабря 1937 года Мацуи торжественно вступил в Нанкин. Солдаты Императорской Армии Японии тогда зверски убили множество мирных жителей Нанкина, тогдашней столицы Китайской Республики, убили более 200 000 гражданских лиц и китайских военных в 28-ми массовых бойнях, и еще по крайней мере 150 000 людей были убиты в отдельных случаях, изнасиловали 20 000 китайских женщин и детей. Убийства совершались с особой жестокостью. Огнестрельное оружие, бывшее на вооружении японских солдат, не применялось. Тысячи жертв закалывали штыками, отрезали головы, людей сжигали, закапывали живьём, у женщин вспарывали животы и выворачивали внутренности наружу, убивали маленьких детей. При этом сам Мацуи не участвовал в этом, но был ответственным. Большинство фотографий пыток и убийств, оставшихся в исторических архивах, сделали японские солдаты, как сувениры на память.
(не советую смотреть слабонервным и сторонникам идеализации Японии: http://www.cnd.org/njmassacre/page1.html)
Эти и другие преступники «удостоились чести стать богами» в токийском храме. Многие современные японцы считают их героями страны, ставшими жертвами неблагоприятных обстоятельств в виде собственной казни и конечного проигрыша Японии в войнах.
Храм логично считается символом японского милитаризма и нацизма, а почитание его официальными лицами Японии расценивается как рецидив милитаризма и оскорбление памяти жертв японской агрессии против окружающих ее стран.
В числе наиболее известных паломников — бывший премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми.
Сменивший Коидзуми на посту премьер-министра Синдзо Абэ, однако, отказался от посещения Ясукуни, чтобы не провоцировать очередной скандал, но прислал храму символический дар — бонсай.
Простой люд ходит туда часто и толпой, потому как там службы и фестивали проводятся:
Сложно назвать этот обычай правильным, но, тем не менее, это территория Японии, и на своей территории, они имеют право чтить кого угодно.
Серия сообщений "Япония":
Часть 1 - •Японская демонология: Призраки и духи
Часть 2 - Ретро - Япония
...
Часть 6 - Тоорянсэ – самый известный японский рингтон
Часть 7 - Тоорянсэ – самый известный японский рингтон
Часть 8 - Ясукуни-дзиндзя (скандальный синтоисткий храм)
Часть 9 - Новогодние и Рождественские традиции в разных странах. Япония
Часть 10 - Sagi Musume/Саги-мусумэ
...
Часть 12 - На танцующих глупцов смотрят глупцы; так как все они глупцы, давайте танцевать!
Часть 13 - Гейши и майко Julie Podstolski
Часть 14 - Kokuban Art.Шедевры на школьной доске
Серия сообщений "История":
Часть 1 - Редкие фотографии знаменитостей
Часть 2 - Султанши
...
Часть 4 - Крестьянин, ставший королем
Часть 5 - Первые в мире протезы
Часть 6 - Ясукуни-дзиндзя (скандальный синтоисткий храм)
Часть 7 - Из истории обуви
Часть 8 - Легенды Лондонского Тауэра
...
Часть 19 - Этнические украшения.
Часть 20 - Золотная вышивка
Часть 21 - Десять заповедей родителям от человека, вошедшего в газовую камеру вместе с детьми
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |