Сегодня сдавал экзамен по ПИТу. Конечно, изначально настроился на легкую сдачу. Утром слишком долго чистил свити - ушел его мыть в 7:20, когда вернулся, было уже 7:45. В результате я опять не сдержал обещание и опоздал к назначенному времени. Добравшись до университета, открыл ноут и стал искать инфу по предмету. К девяти подошел преподаватель, и мы все дружно зашли в аудиторию. Он объявил, что билетов на всех не хватит, так что было забавно изображать спортсменов на старте - каждому хотелось побыстрее заполучить билет и пораньше сдать. Первый человек пошел практически через пару минут после того, как разобрали все билеты. Тем временем меня атаковали с просьбами помочь решить задачу.
Маша, как только я вернулся к парте с билетом, стала охать, переживая, какая же ей сложная задача досталась. Посмотрев ее задачу я, к своему удивлению, обнаружил, что она не смогла решить задачу вида "сколько трафика с указанной скоростью передается за указанное время". По-быстрому решив ее задачу, я приступил к поиску решения своей.
Во время моих изысканий Сухов несколько раз меня теребил, спрашивая, почему я еще не готов. Когда же я ему рассказал, что у меня за задача, он сказал, что для ее решения надо использовать пуассоновское распределение, чем мне весьма помог. К счастью, тут подоспели записи практик живьем, - в электронке искать ответ было неудобно.
Решив одному товарищу его задачу, я через некоторое время был потревожен другим, который пытался разобраться в решении. К своему удивлению я тоже обнаружил, что не понимаю ход решения, который списал с тетради с практиками. В результате разбирательств было решено пудрить мозги преподавателю фразой "10% документов запрашиваются в количестве 90% отот всех" и записывать в решении то, что писали на практиках, хотя смысл записанных формул, при попытке его обнаружить, упорно ускользал.
Некоторое время спустя, когда я уже начал готовиться к тому, чтобы идти сдавать, Маша сказала, что торопится, и мне пришлось пойти на место расправы. К моему удивлению, проблем не возникло. Наверно, сыграл роль тот фактор, что преподаватель уже начал задерживаться (когда я пошел к нему сдавать, было уже 10:30), поэтому просто задал по задаче вопрос вида: А чему здесь равно k в формуле вида
exp(-alpha*t) * (alpha*t)^k/k! - знакомый Пуассоновский закон, который в моей задаче был приведен в виде
exp(-alpha*t)
Я, естественно, после Привалова замер, понимая, что раз ответ очевиден, то сказать "равен нулю" будет не достаточно, а объяснить, ПОЧЕМУ он должен быть равен нулю, я не смогу. Однако, несмотря на опасения, ответа "равен нулю" оказалось достаточно, после чего Сухов стал искать меня в списках, и я, не успев его остановить, уже готовился просить прийти и пересдать (слишком быстрой была расправа, к тому же незадолго до того, как я пошел сдавать, он сказал "Что-то я сегодня слишком добрый" и начал ставить людям, которые вообще ничего не читали перед экзаменом, четверки вместо пятерок). Когда в строчке с моей фамилией он сделал запись из нескольких (точно более трех) букв, у меня аж сердце похолодело. Ведь он другим, я видел, ставит только "отл." и "хорошо", а раз про меня была длинная надпись, то это могло значить только "хорошо". Однако мгновением позже я разглядел, что мне персонально он поставил не "хорошо" и не "отл", а "отлично", чем заставил меня изрядно понервничать.:)
После экзамена проехал в автобусе вместе с Машей. На остановке мы с ней обсудили ошибку в методологии поиска ошибок и решении проблем. Она заметила, что человек, часто сталкивающийся с ошибками, которые в большинстве случаев имет сложное решение, приходит в ступор, когда очередная ошибка имеет простую причину и еще более простое решение. В качестве примера она привела случай с ней, когда, стоя у доски и беря сложные интегралы, в конце пришла к формули вида 2 * 3, что привело ее в ступор и она несколько секунд стояла, глядя на эту формулу. Тогда же заметил, что верхняя часть ботинок, ближе к носкам, слишком холодная и еще раз напомнил себе, что надо съездить купить обувь Columbia.
В автобусе я ей рассказал, чем мы занимались на 2-м курсе на занятиях по иностранному языку, вспомнив про текст, в котором говорилось о задаче распознавания рукописного текста. После чего мы с ней расстались, когда я вышел на рынке. Там я купил себе сушеных груш и персиков, после чего зашел в "Перекресток" за бананами и отправился в общежитие есть кашу. Поев кашу и послушав английскую речь в "Покемонах", я взглянул на билеты к следующему экзамену, которые, похоже, с 2005-го года не менялись, и отправился на работу. На работе никого не обнаружил, почитал про Half-Life2, после чего сел за FFT1024