-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в iasi

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2012
Записей: 237
Комментариев: 57
Написано: 306


Швейцария – страна контрастов. Часть 12

Четверг, 04 Сентября 2014 г. 18:12 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Швейцария – страна контрастов. Часть 12.












Достопримечательности Люцерна


Церковь Хофкирхе - Hofkirche St. Leodegar (Court Church of St. Leodegar)


Церковь Хофкирхе – главная приходская церковь Люцерна. Строгая и элегантная, она возвышается на холме, распространяя над городом свое покровительство, задавая особый тон всему вокруг, открывая свой фасад на загадочную гору Пилатус.







С этого места и ведет свою историю Люцерн. Давным-давно в VIII веке (735 г.) здесь поселились монахи-бенедиктинцы, принесшие свет христианской веры в эти глухие необжитые края, и основали свою первую обитель. Через столетия вокруг неё вырос целый город.



Здание монастырской церкви было построено во второй половине 12 века в Романском стиле. Церковь освящена в честь св. Леодегара, французского епископа. В 1633 году церковь была полностью уничтожена пожаром. Уцелели только две башни, которые украшают ренессансный фасад. Спасти также удалось церковную сокровищницу, рельеф с изображением Марии на алтаре и скульптурную Пьету, сейчас ее можно увидеть на боковом алтаре. Восстанавливать церковь не стали. В 1645 году выстроили новую в духе позднего ренессанса и она приобрела статус приходской. Сейчас это одна из самых известных в Швейцарии церковных построек в стиле Ренессанс.



Главный фасад монастырской церкви гармонично соединил в себе три архитектурных стиля: Готику (башни), Ренессанс (центральная часть) и Барокко (изогнутый фронтон).
Чем ближе подходишь к храму, тем величественнее и грандиознее он выглядит. Симметричность композиции подчеркивают две угрюмые готические башни высотой 69 метров, с высоченными острыми, как иглы шпилями.









Между ними выразительно вписался белоснежный фасад храма, который выстроен в стиле позднего Ренессанса и украшен каменной резьбой. Над аркой портала – изображение святых Леодегара (St. Leodegar) и Маурициуса (St. Mauritius), которые держат герб кантона. На третьем ярусе располагаются часы.

















Внутренне убранство храма придает всему ансамблю печать настоящего великолепия. Роскошные помещения отделаны в соответствии с традициями эпохи Возрождения (позднее барокко). Белый камень в отделке интерьера, золоченые статуи.





























Алтарь Девы Марии, украшенный сохранившимся от старой церкви барельефом из черного мрамора. Барельеф датируется рубежом XV – XVI вв.

















Настоящим произведением искусства резьбы по дереву являются скамьи для сидения (1634-1641гг.) в южной стороне храма. Предназначались они для богатых прихожан – членов городского совета. В северной стороне – простые деревянные сиденья, места для рядовых бедных прихожан.






Деревянные лавки хор



Поражают своей красотой боковые алтари красочно расписанные и пышно золоченые.

































Огромная каменная лестница храма приводит к входной двери, которая впечатляет изысканной ручной резьбой. На створках двери помещены вырезанные рельефы с изображением двух святых-покровителей города. Слева изображен св. Леодегар, французский епископ, ослепленный врагами. Справа – св. Маурициус, мученик из числа римских легионеров, пострадавший за веру в Христа. Епископ и солдат символизируют тесную связь между духовным и мирским началом.

























Несомненный интерес представляет церковный орган (1678 г.), украшенный орнаментом. Это один из крупнейших органов в Швейцарии. Этот мощный инструмент имеет 5945 труб, 84 регистра. Может воспроизводить звуки, имитирующие шум дождя, звуки грома. Великолепную музыку органа можно послушать во время проводимых в церкви концертов классической музыки.



















Неотъемлемой составляющей двух основных башен церкви являются восемь колоколов, вес которых составляет от 700 до 5,25 т.



Уютный внутренний дворик церкви с благоухающими цветниками по периметру окружен арочной галереей. Там находится некрополь, где захоронены представители старинных именитых родов Люцерна.



















При всей своей простоте архитектура храма отличается большим изяществом и легкостью форм. Главный храм города производит впечатления спокойного величия, позволяющего ощутить его духовную суть.




Albert von Escher. Infanterie Soleure 1846-47


Церковь Иезуитов - Jesuitenkirche


Среди узких живописных улиц старого города Люцерна можно увидеть много церквей различных эпох. На берегу реки Ройс между Часовенным мостом Капелльбрюкке и Мякинным мостом Шпройербрюкке уютно расположилась Церковь Иезуитов (Jesuitenkirche), красиво отражаясь в водах Ройса своими двумя башнями-луковками.



В XVI веке в Люцерне обосновался орден иезуитов. Появившись в Люцерне в 1574 году, уже через два года монахи ордена начали образовательную деятельность. В 1577 году монахи открыли Иезуитский колледж в здании Рыцарского Дворца (RitterscherPalast), первоначально возведенном (1556-1559) в качестве резиденции для самого влиятельного человека города Лукса Риттера (Lux Ritter). Сегодня Рыцарский дворец служит местом кантональной администрации. В 1578 году во дворе колледжа была открыта небольшая часовня, которая кроме прямых функций исполняла также роль церкви при Гимназии. Количество студентов гимназии быстро росло и к середине следующего столетия возросло с 300 до 4 тыс. человек. Церковь перестала вмещать всех желающих. Было принято решение построить собственный храм рядом с колледжем. Первый камень церкви Иезуитов был заложен в праздник святого Франциска Ксаверия (Franz Xaver/Francisco de Xavier, 1506-1552) 3 декабря 1666 года. Основное строительство началось в 1667 году. К 1673 году было завершено основное строительство здания и фасада. В 1677 году церковь была освящена в честь святого Франциска Ксаверия- христианского миссионера и одного из основателей ордена иезуитов.





Две башни-луковки были достроены лишь в 1893 году. Личность главного архитектора неизвестна. Часть лепных украшений выполнена по эскизам одного из настоятелей монастыря Генриха Майера (HeinrichMayer). По его же чертежам создан высокий алтарь (1681) с красной мраморной отделкой.





Фасад церкви украшен статуей святого Франциска Ксаверия. Большая часть росписей интерьера храма (середина XVIII века) посвящена событиям жизни этого святого и принадлежит кисти мастеров Торичелли (Torricelli), двух братьев из Лугано. Архитекторы из Италии и Австрии построили то, что многие считают самым красивым собором в стиле Барокко в Швейцарии.





Особенно впечатляет просторный, богато украшенный интерьер церкви. Она роскошна до неприличия. Богатые лепные работы и алтарь во всю стену из тонкого красного мрамора. Роспись потолка захватывает дух.



















































Сегодня Церковь Иезуитов является одной из главных туристических достопримечательностей Люцерна. Она не играет значительной роли в религиозной жизни города. Но, благодаря прекрасной акустике, в церкви часто проходят концерты органной музыки, различные музыкальные фестивали и культурные мероприятия.















Францисканская Церковь св. Марии - Franziskanerkirche


Одна из старейших церквей города. Её история уходит корнями в глубокую древность и связана с именем Францисканского монашеского ордена. Орден францисканцев был нищенствующим (жил от подаяний), члены ордена назывались монахами нищенствующего ордена. Они стали мощной миссионерской организацией и возродили проповедь. В XIII в. в Люцерне на левом берегу реки Ройс для своих многочисленных братьев в качестве пристанища орден основал монастырь.



Главным монастырским зданием стала церковь, которая исполняла роль проповеднического храма. 1269 год – от этого события церковь начинает вести свою историю. Здание церкви было построено в готическом стиле в соответствии с традициями нищенствующих орденов без высоких башен и трансепта, с вытянутым в длину однонефным алтарём. В очертаниях форм преобладают простые вертикальные и горизонтальные линии. Просто, скромно, без пышности и излишеств. В то время готическое направление не сменило ещё полностью романскую эпоху. Поэтому гладкая облицовка стен скорее характерна для романского стиля.







С момента своего основания и вплоть до середины XX века церковь постоянно перестраивалась и реконструировалась. Таким образом, церковь приобрела характерные черты различных стилей – от Романского до Барокко в отделке интерьера. В XVI веке все крыши были заменены и продлены. Перестроена капелла Св. Антония (Antoniuskapelle), в которой был добавлен сводчатый потолок. В 1701 году в Пороховой башне крепостной стены Musegg произошёл взрыв, в результате которого от разлетевшихся крупных кирпичных валунов частично были разрушены находящиеся вблизи строения. Пострадало и здание церкви. Разбились некоторые витражи, украшающие неф церкви. Их заменили современными окнами с прозрачными стёклами.







Со стороны церковь выглядит довольно скромно и просто. Но все это только предваряет торжественное пространство, находящееся внутри. Интерьер просто потрясающий. Все красиво оформлено в разных стилях. На боковых высоких стенах центрального нефа можно увидеть нарисованные флаги. Эти рисунки – копии боевых знамён, захваченных у врага в сражениях в знаменитой Земпахской битве (1386 г.). Сначала на стене висели оригиналы знамен. Со временем они пришли в негодность, и в 1625 году стену украсили рисунки с изображением этих знамён. Рисунки реставрировались в XIX и XX веках.













Высокий алтарь работы XIII века, выполненный из мрамора, украшает переднюю часть хора. На потолке красуются великолепные фрески. Хоры богато украшены скамьями, выполненными в стиле Ренессанса, рассчитанные на 46 мест. Хор был реконструирован между 1647 и 1651 годами Каспаром Тюфелем (Caspar Tüfel, 1598-1662) и Хансом-Ульрихом Рэбером (Hans–Ulrich Räber, ок. 1610-1664).
















































Среди многочисленных произведений искусства, находящихся в церкви, надо отметить деревянную кафедру в стиле маньеризма. Кафедра украшена прекрасной резьбой по дереву. Великолепная работа выполнена знаменитым резчиком по камню и дереву Каспаром Тюфелем и Хансом-Ульрихом Рэбером по рисункам Никлауса Гайслера (Niklaus Geisler oder Nikolaus Geißler, 1585 -1665).





В 1838 году монастырь, в состав которого входила церковь, был закрыт. В качестве проповеднической францисканская церковь служила на протяжении многих веков и только в 1895 году она стала приходской.
Интерьер церкви и внутренне убранство, демонстрирующие пышность и богатство, и скромный фасад – всё это необыкновенным образом сочетается. Это строение сохранило свою красоту и гармоничность. И про него можно сказать – Просто, Изящно, Богато, Роскошно.

.



Серия сообщений "Швейцария":

Часть 1 - Штайн ам Райн (Stein am Rhein).
Часть 2 - Швейцария – страна контрастов. Часть 1.
...
Часть 11 - Швейцария – страна контрастов. Часть 10.
Часть 12 - Швейцария – страна контрастов. Часть 11.
Часть 13 - Швейцария – страна контрастов. Часть 12.


Серия сообщений "страна":
Часть 1 - Швейцария – страна контрастов. Часть 6.
Часть 2 - Швейцария – страна контрастов. Часть 1.
...
Часть 10 - Швейцария – страна контрастов. Часть 10.
Часть 11 - Швейцария – страна контрастов. Часть 11.
Часть 12 - Швейцария – страна контрастов. Часть 12
Часть 13 - Штайн ам Райн (Stein am Rhein).
Часть 14 - Хочу в Норвегию
Часть 15 - Как выглядела Россия век назад

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку