СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ В старину пятница была базарным днем, в который было принято исполнять раз...
Личность. Неизвестная звезда Голливуда — Ольга Бакланова - (0)Большинству из нас сегодня имя актрисы Ольги Баклановой мало что говорит. В 1926 году во время ...
Здоровье и красота. Красавицам на заметку. - (0)...
Известные люди России в детстве - (0)Вам наверняка будет интересно узнать, как выглядели любимые артисты, когда был...
Религия. Иконы всех Святых: фото и их значение. - (0)В разных жизненных ситуациях многие верующие люди обращаются с молитвами не только к Богу, но ...
Бесследный след в искусстве. Антуан де Сент-Экзюпери |
Произведение "Маленький принц". Наверное все читали, или если не читали, то слышали о нём. Все знают выражение "Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил." Это цитата именно из этого произведения. Мало, кто задумывается о людях, которые пишут произведения, фразы из которых разлетаются на цитаты.
Решила исправить данную ошибку и вот пишу пост, полагаясь на интернет, куда же без него. Разрешите представить вашему вниманию писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которому принадлежит произведение, о котором говорилось выше.
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери́ (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, эссеист. Граф.
Детство, отрочество, юность
Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион на улице Пейра (фр. rue Peyrat, ныне фр. rue Antoine de Saint Exupéry), 8 у графа Жана-Марка Сент-Экзюпери (1863-1904), который был страховым инспектором, и его супруги Мари Буаэ де Фонколомб. Семья происходила из старинного рода перигорских дворян. Антуан (его домашним прозвищем было „Тонио“) был третьим из пятерых детей, у него было две старших сестры — Мари-Мадлен „Бише“ (род. в 1897) и Симона „Моно“ (род. в 1898), — младший брат Франсуа (род. в 1902) и младшая сестра Габриэла „Диди“ (род. в 1904). Раннее детство детей Экзюпери прошло в квартире на улице Пейра в Лионе, но в 1904 году, когда Антуану было 4 года, отец скончался от кровоизлияния в мозг, после чего шесть месяцев в году Антуан стал проводить в принадлежавшем двоюродной бабушке Мари — графине Трико — замке коммуны Сен-Морис-де-Реман в департаменте Эн, а остальное время — на квартире графини Трико на площади Белькур в Лионе или в замке коммуны Ла-Моль в департаменте Вар у родителей Мари. Так продолжалось до лета 1909 года, когда семья Сент-Экзюпери вместе с Антуаном переехала в Ле-Ман, в дом №21 по улице Кло-Марго (фр. rue du Clos-Margot).
В 1912 году на авиационном поле в Амберьё-ан-Бюже Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски.
Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея (фр. école chrétienne de la Montée Saint-Barthélemy) в Лионе (1908 г.), затем с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Ле-Мане — до 1914 года, в 1914—1915 гг. учились в иезуитском колледже Нотр-Дам-де-Монгре в Вильфранш-сюр-Сон, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов Вилла-Сент-Жан до 1917 года, когда Антуан успешно сдаёт экзамен бакалавриата. 10 июля 1917 года от ревмокардита умирает Франсуа, его смерть потрясает Антуана. В октябре 1917 года Антуан становится парижским студентом, готовясь к поступлению в Эколь Наваль: проходит подготовительный курс в «Эколь Боссю» (фр. École Bossuet), лицее Сен-Луи, затем, в 1918 году, в лицее Лаканаль, но в июне 1919 года проваливается на устном вступительном экзамене в «Эколь Наваль». В октябре 1919 года записывается вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств на отделение архитектуры.
Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.
Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл своё призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары.
Здесь он пишет своё первое произведение — «Южный почтовый».
В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста — Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора.
Пилот и корреспондент
В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин (16 апреля 1901 — 28 мая 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. 13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом. Сент-Экзюпери вернулся на работу в качестве пилота почтовой линии Франция — Африка и обслуживал отрезок Касабланка — Порт-Этьенн — Дакар. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж.
В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины.
В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» (бывшая «Аэропосталь»), как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны.
В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках.
В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С.630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж — Сайгон, но терпит аварию в Ливийской пустыне, снова едва избежав гибели. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.
В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей.
В январе 1938 года Экзюпери отправляется на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк — Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.
Война
4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть.
Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre). В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.
31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.
Обстоятельства гибели
Долгое время о его гибели ничего не было известно, и думали, что он разбился в Альпах. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.
На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), который пилотировал Экзюпери.
Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», потом журналист, заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил Антуана де Сент-Экзюпери (видимо, он его убил или тяжело ранил, и Сент-Экзюпери потерял управление самолётом и не смог выпрыгнуть с парашютом). Самолет вошел в воду на большой скорости и практически вертикально. В момент столкновения с водой был взрыв. Самолет был совершенно разрушен. Его фрагменты рассеяны на огромном пространстве под водой. Согласно заявлениям Рипперта, он признался, чтобы очистить имя Сент-Экзюпери от обвинений в дезертирстве или самоубийстве, так как уже тогда был большим поклонником творчества Сент-Экса и никогда бы не стал в него стрелять, но он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:
«Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери».
О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Между тем пилоты Люфтваффе служившие с Хорстом Риппертом выражают сомнение в правдивости его слов, что он скрыл факт уничтожения довольно крупного самолета от собственного командования. Исследователи отмечают, что в архивах Люфтваффе не значится такой победы, американские радары не фиксировали полеты неизвестных самолетов, а сам самолет не имеет никаких следов обстрела. Поэтому многие исследователи считают, что основной версией является падение самолета Сент-Экзюпери от неисправности, а Хорст Рипперт говорит неправду.
Сейчас обломки самолёта находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.
Интересные факты
• Левша.
• За всю карьеру лётчика Сент-Экзюпери потерпел 15 аварий.
• Во время командировки в СССР совершил полёт на борту самолёта АНТ-20 «Максим Горький».
• Сент-Экзюпери в совершенстве владел искусством карточного фокуса.
• Стал автором нескольких изобретений в области авиации, на которые получил патенты.
• Потерпел аварию на самолёте Кодрон С.630 Симон (регистровый номер 7042, бортовой — F-ANRY) при перелёте Париж — Сайгон. Этот эпизод стал одной из сюжетных линий книги «Планета людей».
• Об Экзюпери поётся в популярной советской и российской песне «Нежность» написанной в 1965 году (муз. А. Н. Пахмутовой, слова С. Т. Гребенникова и Н. Н. Добронравова).
• Сент-Экзюпери посвящена песня российской группы Мельница «St. Exupery Blues» («Сент-Экзюпери блюз»)
Увековечение памяти
• Памятник в Лионе на площади Белькур.
• Лионский аэропорт имени Сент-Экзюпери.
• Астероид 2578 Сент-Экзюпери, открыт астрономом Татьяной Смирновой 2 ноября 1975 года в Крымской астрофизической обсерватории, название присвоено 11 июля 1987 года.
• Горная вершина в Патагонии Aguja Saint Exupery.
• Музеи Антуана де Сент-Экзюпери существуют в Японии, в Южной Корее и в Марокко. В Ульяновске (Россия) существует лингвокультурный центр имени писателя на базе университета. Во Франции создание культурного центра планируется на 2014 год.
• Посвящены произведению «Маленький принц» название, присвоенное в 2003 году луне астероида «45 Eugenia» (Маленький принц[en]) и название астероида 46610 Bésixdouze[en], присвоенное в 2002 году.
• В Москве именем Антуана де Сент-Экзюпери названа библиотека (ранее библиотека ЦБС№ 11 № 5). Библиотека сотрудничает с Российским фондом «Мир Сент-Экзюпери».
• В Красноярске именем Антуана де Сент-Экзюпери назван бульвар, построенный в 2015 году в жилом комплексе "Южный Берег".
Место рождения Антуана де Сент-Экзюпери
Памятник Антуану де Сент-Экзюпери в Тарфае
Послевоенные издания
• Lettres de jeunesse. Editions Gallimard, 1953. Préface de Renée de Saussine. Письма юности.
• Carnets. Editions Gallimard, 1953. Записные книжки.
• Lettres à sa mère. Editions Gallimard, 1954. Prologue de Madame de Saint-Exupery. Письма к матери.
• Un sens à la vie. Editions 1956. Textes inédits recueillis et présentés par Claude Reynal. Придать жизни смысл. Неизданные тексты, собранные Клодом Рейналем.
• Ecrits de guerre. Préface de Raymond Aron. Editions Gallimard, 1982. Военные записки. 1939—1944 гг.
• Воспоминания о некоторых книгах. Эссе. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
Небольшие работы
• Кто ты, солдат? Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
• Лётчик (первый рассказ, опубликован 1 апреля 1926 года в журнале «Серебряный корабль»).
• Мораль необходимости. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
• Надо придать смысл человеческой жизни. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
• Обращение к американцам. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
• Пангерманизм и его пропаганда. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
• Пилот и стихии. Переводы на русский язык: Грачев Р.
• Послание американцу. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
• Послание молодым американцам. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
• Предисловие к книге Энн Морроу-Линдберг «Поднимается ветер». Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
• Предисловие к номеру журнала «Документ», посвященному лётчикам-испытателям. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
• Преступление и наказание. Статья. Переводы на русский язык: Кузьмин Д.
• Среди ночи голоса врагов перекликаются из окопов. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
• Темы «Цитадели». Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
• Франция прежде всего. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
источник
произведения, переведённые на русский можно почитать онлайн тут
Серия сообщений "* Личность":
Часть 1 - Историческая Личность. 60 фактов о последнем Русском Императоре Николае Александровиче и его правлении
Часть 2 - Бессмертный след в искусстве. Жил на свете Человек ГЕОРГИЙ ВИЦИН.
...
Часть 27 - Бессмертный след в искусстве. Мирей Матье: женщина-солнце
Часть 28 - Историческая Личность. «Чёрная королева» Франции Екатерина Медичи
Часть 29 - Бесследный след в искусстве. Антуан де Сент-Экзюпери
Часть 30 - Личность. Знаменитости. Светлана Светличная.
Часть 31 - Личность. Знаменитости. Письма любви Артура Миллера к незабвенной Мерлин Монро.
...
Часть 47 - Прощальные аплодисменты 2017 года...
Часть 48 - Известные люди России в детстве
Часть 49 - Личность. Неизвестная звезда Голливуда — Ольга Бакланова
Серия сообщений "- бессмертный след в искусстве":
Часть 1 - Бессмертный след в искусстве. Жил на свете Человек ГЕОРГИЙ ВИЦИН.
Часть 2 - Бессмертный след в искусстве. 18 ноября - в день рождения Эльдара Александровича Рязанова
...
Часть 13 - Бессмертный след в искусстве. Несравненная Майя.
Часть 14 - Бессмертный след в искусстве. Мирей Матье: женщина-солнце
Часть 15 - Бесследный след в искусстве. Антуан де Сент-Экзюпери
Часть 16 - Личность. Знаменитости. Светлана Светличная.
Часть 17 - Личность. Топ 10. 10 самых красивых брюнеток XX века
...
Часть 21 - Личность. Путь славы и трагедии. Татьяна Самойлова.
Часть 22 - Личность. Алексей Владимирович Баталов «Я не торгуюсь с судьбой»
Часть 23 - Личность. Неизвестная звезда Голливуда — Ольга Бакланова
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |