-Цитатник

Без заголовка - (0)

СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ В старину пятница была базарным днем, в который было принято исполнять раз...

Личность. Неизвестная звезда Голливуда — Ольга Бакланова - (0)

Большинству из нас сегодня имя актрисы Ольги Баклановой мало что говорит. В 1926 году во время ...

Здоровье и красота. Красавицам на заметку. - (0)

  ...

Известные люди России в детстве - (0)

Вам наверняка будет интересно узнать, как выглядели любимые артисты, когда был...

Религия. Иконы всех Святых: фото и их значение. - (0)

В разных жизненных ситуациях многие верующие люди обращаются с молитвами не только к Богу, но ...

 -Метки

а вы знаете ...? астрология и эзотерика бессмертный след в искусстве видео вспомнить всё гадание друзьям женская и мужская логика заговоры зарядка знаки зодиака знаменитости интересные примечания интересные факты историческая личность история мира история праздника история религиозного праздника какая разница....? коллекции от кутюрье. коррекция тела красота и здоровье культура личность личность в истории лучшие из лучших места паломничества молитва мудризмы мудрые слова от мудрецов на все случаи жизни на заметку родителям нетрадиционная медицина о новом годе образование официальная медицина пиши и говори правильно пожелания друзьям полезные советы приметы природы чудные мгновения притча проза прощальные аплодисменты психология психология личности психология удачи рассказ религиозные личности религиозные стихи религиозный праздник религия ритуалы родина моя родители и дети садовод-любитель свой стиль сказки стихи стихи о добре стихи о жизни стихи о счастье страна переделкино страницы прошлого сундучок с драгоценностями традиции уборка умелые ручки уют и комфорт фауна хитрости на кухне хитрости хорошей хозяйки цитаты из произведений шкатулка с драгоценностями шпаргалочки этикет этимология слов и выражений это надо знать юмор юмор в картинках

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Неlloween
Неlloween
14:00 26.10.2015
Фотографий: 104
Посмотреть все фотографии серии Мудризмы
Мудризмы
13:09 12.08.2015
Фотографий: 98
Посмотреть все фотографии серии Четверостишье
Четверостишье
13:10 12.08.2015
Фотографий: 7

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ядония_Раш

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2015
Записей: 570
Комментариев: 428
Написано: 1415


Бесследный след в искусстве. Антуан де Сент-Экзюпери

Суббота, 23 Июля 2016 г. 12:50 + в цитатник

5896810_sent_ekzuperi (700x657, 205Kb)
Произведение "Маленький принц". Наверное все читали, или если не читали, то слышали о нём. Все знают выражение "Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил."  Это цитата именно из этого произведения. Мало, кто задумывается о людях, которые пишут произведения, фразы из которых разлетаются на цитаты. 
Решила исправить данную ошибку и вот пишу пост, полагаясь на интернет, куда же без него. Разрешите представить вашему вниманию писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которому принадлежит произведение, о котором говорилось выше.

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери́ (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, эссеист. Граф.

Детство, отрочество, юность

Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион на улице Пейра (фр. rue Peyrat, ныне фр. rue Antoine de Saint Exupéry), 8 у графа Жана-Марка Сент-Экзюпери (1863-1904), который был страховым инспектором, и его супруги Мари Буаэ де Фонколомб. Семья происходила из старинного рода перигорских дворян. Антуан (его домашним прозвищем было „Тонио“) был третьим из пятерых детей, у него было две старших сестры — Мари-Мадлен „Бише“ (род. в 1897) и Симона „Моно“ (род. в 1898), — младший брат Франсуа (род. в 1902) и младшая сестра Габриэла „Диди“ (род. в 1904). Раннее детство детей Экзюпери прошло в квартире на улице Пейра в Лионе, но в 1904 году, когда Антуану было 4 года, отец скончался от кровоизлияния в мозг, после чего шесть месяцев в году Антуан стал проводить в принадлежавшем двоюродной бабушке Мари — графине Трико — замке коммуны Сен-Морис-де-Реман в департаменте Эн, а остальное время — на квартире графини Трико на площади Белькур в Лионе или в замке коммуны Ла-Моль в департаменте Вар у родителей Мари. Так продолжалось до лета 1909 года, когда семья Сент-Экзюпери вместе с Антуаном переехала в Ле-Ман, в дом №21 по улице Кло-Марго (фр. rue du Clos-Margot).

В 1912 году на авиационном поле в Амберьё-ан-Бюже Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски.
Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея (фр. école chrétienne de la Montée Saint-Barthélemy) в Лионе (1908 г.), затем с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Ле-Мане — до 1914 года, в 1914—1915 гг. учились в иезуитском колледже Нотр-Дам-де-Монгре в Вильфранш-сюр-Сон, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов Вилла-Сент-Жан до 1917 года, когда Антуан успешно сдаёт экзамен бакалавриата. 10 июля 1917 года от ревмокардита умирает Франсуа, его смерть потрясает Антуана. В октябре 1917 года Антуан становится парижским студентом, готовясь к поступлению в Эколь Наваль: проходит подготовительный курс в «Эколь Боссю» (фр. École Bossuet), лицее Сен-Луи, затем, в 1918 году, в лицее Лаканаль, но в июне 1919 года проваливается на устном вступительном экзамене в «Эколь Наваль». В октябре 1919 года записывается вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств на отделение архитектуры.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл своё призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары.


Здесь он пишет своё первое произведение — «Южный почтовый».
В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста — Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора.

Пилот и корреспондент

В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин (16 апреля 1901 — 28 мая 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. 13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом. Сент-Экзюпери вернулся на работу в качестве пилота почтовой линии Франция — Африка и обслуживал отрезок Касабланка — Порт-Этьенн — Дакар. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж.

В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины.

В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» (бывшая «Аэропосталь»), как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны.

В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках.
В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С.630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж — Сайгон, но терпит аварию в Ливийской пустыне, снова едва избежав гибели. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.

В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей.

В январе 1938 года Экзюпери отправляется на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк — Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

Война

4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть.

Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre). В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Обстоятельства гибели

Долгое время о его гибели ничего не было известно, и думали, что он разбился в Альпах. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.
5896810_Braslet_SentEkzuperi_naidennii_ribakom_bliz_Marselya_ (260x196, 14Kb)
На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), который пилотировал Экзюпери.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», потом журналист, заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил Антуана де Сент-Экзюпери (видимо, он его убил или тяжело ранил, и Сент-Экзюпери потерял управление самолётом и не смог выпрыгнуть с парашютом). Самолет вошел в воду на большой скорости и практически вертикально. В момент столкновения с водой был взрыв. Самолет был совершенно разрушен. Его фрагменты рассеяны на огромном пространстве под водой. Согласно заявлениям Рипперта, он признался, чтобы очистить имя Сент-Экзюпери от обвинений в дезертирстве или самоубийстве, так как уже тогда был большим поклонником творчества Сент-Экса и никогда бы не стал в него стрелять, но он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:
«Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери».

О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Между тем пилоты Люфтваффе служившие с Хорстом Риппертом выражают сомнение в правдивости его слов, что он скрыл факт уничтожения довольно крупного самолета от собственного командования. Исследователи отмечают, что в архивах Люфтваффе не значится такой победы, американские радары не фиксировали полеты неизвестных самолетов, а сам самолет не имеет никаких следов обстрела. Поэтому многие исследователи считают, что основной версией является падение самолета Сент-Экзюпери от неисправности, а Хорст Рипперт говорит неправду.

Сейчас обломки самолёта находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.

Интересные факты

• Левша.
• За всю карьеру лётчика Сент-Экзюпери потерпел 15 аварий.
• Во время командировки в СССР совершил полёт на борту самолёта АНТ-20 «Максим Горький».
• Сент-Экзюпери в совершенстве владел искусством карточного фокуса.
• Стал автором нескольких изобретений в области авиации, на которые получил патенты.
• Потерпел аварию на самолёте Кодрон С.630 Симон (регистровый номер 7042, бортовой — F-ANRY) при перелёте Париж — Сайгон. Этот эпизод стал одной из сюжетных линий книги «Планета людей».
• Об Экзюпери поётся в популярной советской и российской песне «Нежность» написанной в 1965 году (муз. А. Н. Пахмутовой, слова С. Т. Гребенникова и Н. Н. Добронравова).
• Сент-Экзюпери посвящена песня российской группы Мельница «St. Exupery Blues» («Сент-Экзюпери блюз»)

Увековечение памяти

• Памятник в Лионе на площади Белькур.
• Лионский аэропорт имени Сент-Экзюпери.
• Астероид 2578 Сент-Экзюпери, открыт астрономом Татьяной Смирновой 2 ноября 1975 года в Крымской астрофизической обсерватории, название присвоено 11 июля 1987 года.
• Горная вершина в Патагонии Aguja Saint Exupery.
• Музеи Антуана де Сент-Экзюпери существуют в Японии, в Южной Корее и в Марокко. В Ульяновске (Россия) существует лингвокультурный центр имени писателя на базе университета. Во Франции создание культурного центра планируется на 2014 год.
• Посвящены произведению «Маленький принц» название, присвоенное в 2003 году луне астероида «45 Eugenia» (Маленький принц[en]) и название астероида 46610 Bésixdouze[en], присвоенное в 2002 году.
• В Москве именем Антуана де Сент-Экзюпери названа библиотека (ранее библиотека ЦБС№ 11 № 5). Библиотека сотрудничает с Российским фондом «Мир Сент-Экзюпери».
• В Красноярске именем Антуана де Сент-Экзюпери назван бульвар, построенный в 2015 году в жилом комплексе "Южный Берег".
5896810_Mesto_rojdeniya_Antyana_de_SentEkzuperi__dom_nomer_8_na_ylice_nine_nosyashei_ego_imya_1_ (220x330, 31Kb)
Место рождения Антуана де Сент-Экзюпери 

5896810_Pamyatnik_Antyany_de_SentEkzuperi_v_Tarfae (220x134, 6Kb)
Памятник Антуану де Сент-Экзюпери в Тарфае

 Послевоенные издания

• Lettres de jeunesse. Editions Gallimard, 1953. Préface de Renée de Saussine. Письма юности.
• Carnets. Editions Gallimard, 1953. Записные книжки.
• Lettres à sa mère. Editions Gallimard, 1954. Prologue de Madame de Saint-Exupery. Письма к матери.
• Un sens à la vie. Editions 1956. Textes inédits recueillis et présentés par Claude Reynal. Придать жизни смысл. Неизданные тексты, собранные Клодом Рейналем.
• Ecrits de guerre. Préface de Raymond Aron. Editions Gallimard, 1982. Военные записки. 1939—1944 гг.
• Воспоминания о некоторых книгах. Эссе. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.

Небольшие работы

• Кто ты, солдат? Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
• Лётчик (первый рассказ, опубликован 1 апреля 1926 года в журнале «Серебряный корабль»).
• Мораль необходимости. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
• Надо придать смысл человеческой жизни. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
• Обращение к американцам. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
• Пангерманизм и его пропаганда. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
• Пилот и стихии. Переводы на русский язык: Грачев Р.
• Послание американцу. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
• Послание молодым американцам. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
• Предисловие к книге Энн Морроу-Линдберг «Поднимается ветер». Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
• Предисловие к номеру журнала «Документ», посвященному лётчикам-испытателям. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
• Преступление и наказание. Статья. Переводы на русский язык: Кузьмин Д.
• Среди ночи голоса врагов перекликаются из окопов. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
• Темы «Цитадели». Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
• Франция прежде всего. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.

источник

произведения, переведённые на русский можно почитать онлайн  тут

EyNNAD1dIr2I (260x50, 13Kb)

Серия сообщений "* Личность":
Часть 1 - Историческая Личность. 60 фактов о последнем Русском Императоре Николае Александровиче и его правлении
Часть 2 - Бессмертный след в искусстве. Жил на свете Человек ГЕОРГИЙ ВИЦИН.
...
Часть 27 - Бессмертный след в искусстве. Мирей Матье: женщина-солнце
Часть 28 - Историческая Личность. «Чёрная королева» Франции Екатерина Медичи
Часть 29 - Бесследный след в искусстве. Антуан де Сент-Экзюпери
Часть 30 - Личность. Знаменитости. Светлана Светличная.
Часть 31 - Личность. Знаменитости. Письма любви Артура Миллера к незабвенной Мерлин Монро.
...
Часть 47 - Прощальные аплодисменты 2017 года...
Часть 48 - Известные люди России в детстве
Часть 49 - Личность. Неизвестная звезда Голливуда — Ольга Бакланова

Серия сообщений "- бессмертный след в искусстве":
Часть 1 - Бессмертный след в искусстве. Жил на свете Человек ГЕОРГИЙ ВИЦИН.
Часть 2 - Бессмертный след в искусстве. 18 ноября - в день рождения Эльдара Александровича Рязанова
...
Часть 13 - Бессмертный след в искусстве. Несравненная Майя.
Часть 14 - Бессмертный след в искусстве. Мирей Матье: женщина-солнце
Часть 15 - Бесследный след в искусстве. Антуан де Сент-Экзюпери
Часть 16 - Личность. Знаменитости. Светлана Светличная.
Часть 17 - Личность. Топ 10. 10 самых красивых брюнеток XX века
...
Часть 21 - Личность. Путь славы и трагедии. Татьяна Самойлова.
Часть 22 - Личность. Алексей Владимирович Баталов «Я не торгуюсь с судьбой»
Часть 23 - Личность. Неизвестная звезда Голливуда — Ольга Бакланова

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку