Я считаю, что про такую личность как Габриэль Шанель можно было снять куда более стильный, красивый и интересный фильм.
На мой взгляд в фильме упущены важные особенности жизни неповторимой Коко. Очень в общих чертах показана её жизнь. её отношение к людям, к мужчинам.
Даже если отбросить тот факт, что "Коко До Шанель" - фильм по сути про личность, существовавшую в реальности, про женщину которая на самом деле координально изменила женскую моду, создала свой собственный уникальный стиль, даже если отбросить эту важнейшую деталь, на мой взгляд фильм не удался. Он довольно сухой. Я не сказала бы, что Одри Тоту удалось создать цельный образ, не то чтобы Габриэль Шанель, но даже просто личности, женщины. при чем женщины выдающейся.
Если все же применить к фильму мысль о том. что фильм про нее, ту саму Коко Шанель, чье имя ассоциируется со стилем и красотой в чистом виде, то создание образа просто провально. По фильму выходит, что одежда для нее - так, небольшое хобби. Получается так, что она шла исключительно за мужчинами, используя свой талант и вкус только ради того. чтобы занять чем-то время, тогда как сама Шанель говорила: "Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…"
То как поставлены эпизоды этого фильма, как отсняты сцены меня не порадовало совершенно. Анн Фонтен возможно хотела воплотить какую-то высокую идею в концовке фильма. Превосходно подобранные платья от Коко, красивые и стройные модели, очень красивая лестница. Но вот именно в ней, в этой лестнице я смысла не вижу совершенно. Габриэль Шанель, сидящая на ступеньках с сигаретой в руке с ярко выраженным равнодушием, смотрит на свои творения, в которые облачены апплодирующие ей модели. Снова вспоминаются слова Коко: "Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности". Вот именно эта сцена скорее вульгарна, чем роскошна.
Да и переживаний Коко по поводу потери матери, по поводк того. что отец не приходил их навещать, что погиб Бой я в фильме не увидела ни сколько. Возможно Шанель и была довольно закрытой, не показывала никому своих переживаний, эмоциональных состояний, но ведь где-то и когда-то она все равно чувствовала боль, переживала, давала волю чувствам. Пускай даже наедине с собой.
По моему мнению фильм совершенно не оправдывает своего названия. Если режиссер называет фильм именем великого или пусть даже просто занменитого человека он наверняка преследует цель либо создать образ соответствующий имени, либо максимально точно отобразить биографию. У Анн Фонтен не вышло ни первое ни второе. Касательно биографии: тут он дает очень смутные и весьма неполные сведения. А что касается образа - то он вышел каким-то недоделанным, угловатым. Если бы этот фильм не был назван именем неподражаемой Коко Шанель, то он бы не имел успеха.
P.S.
Кстати говоря, это первый фильм с Одри Тоту, для меня. Я совершенно не в восторге от ее актерских способностей и внешних данных. Хорошо: внешние данные оставим на откуп режиссерам: она не шаблонная, в ней есть изюминка - не спорю. Но вот то как она играет... Возможно все дело в том, что она так понимает роль коко Шанель, что она считает её холодной и скованной. Мне не хватало какого-то блеска в глазах, живости, эмоциональности, милой и нежной женственности. Она грациозна, стройна. но нет какого-то чувственного тепла, не говоря уже о горячей страсти. Здесь я не увидела её ни к мужчинам, ни к одежде..
________________________
Из уважения к Коко Шанель я дополняю этот пост её фотографией. а не постором с Одри Тоту, хотя он был бы куда более уместен здесь