-Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Майская_Лена

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2009
Записей: 284
Комментариев: 396
Написано: 1330


Это было такое счастливое время.

Четверг, 07 Марта 2013 г. 22:19 + в цитатник
Цитата сообщения Wallander Вспомнилось

Каждый раз, как натыкаюсь на стихотворения Цветаевой о Франце, герцоге Рейхштадтском, Наполеоне II - на меня накатывает страшная тоска. Потому что я понимаю, что она чувствовала. Я понимаю, что имела в виду, её сестра, говоря: "Любовь к ним Марины была раной, из которой сочилась кровь ... Поглощённость Марины судьбой Наполеона была так глубока, что она просто не жила своей жизнью. Полдня запершись в своей низенькой комнатке, увешанной гравюрами и портретами, окружённая французскими книгами, она с головой уходила в иную эпоху, жила среди иных имён ... Ни одна из жён Наполеона, ни родная мать его сына, быть может, ни оплакали их обоих с такой страстной горечью, как Марина в 16 лет!"
В её же возрасте я была не просто поглощена Бонапартом и его сыном, поверьте, это была моя великая любовь.
Она и сейчас есть, но ей уже никогда так не проявиться, как в 14, 15, 16. 
Странно, как на меня повлияли люди, которых уже двести лет, как нет.
4206248_Napoleon_II__Herzog_von_Reichstadt (525x700, 200Kb)


РАССТАВАНИЕ
 
Твой конь, как прежде, вихрем скачет
По парку позднею порой...
Но в сердце тень, и сердце плачет,
Мой принц, мой мальчик, мой герой.
 
Мне шепчет голос без названья:
- "Ах, гнета грезы - не снести!"
Пред вечной тайной расставанья
Прими, о принц, мое прости.
 
О сыне Божьем эти строфы:
Он, вечно-светел, вечно-юн,
Купил бессмертье днем Голгофы,
Твоей Голгофой был Шенбрунн.
 
Звучали мне призывом Бога
Твоих крестин колокола...
Я отдала тебе - так много!
Я слишком много отдала!
 
Теперь мой дух почти спокоен,
Его укором не смущай...
Прощай, тоской сраженный воин,
Орленок раненый, прощай!
 
Ты был мой бред светло-немудрый,
Ты сон, каких не будет вновь...
Прощай, мой герцог светлокудрый,
Моя великая любовь!
                                          М.Цветаева

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку