Альков (alcove) |
Альков (alcove) – это ограниченная стенами ниша. В средние века в большом зале альков служил для сна. Сначала для отделения его от остального пространства использовали легкие занавеси. Позже стали устанавливать деревянные перегородки, что позволяло лучше сохранять тепло. В последующих веках альковы стали создавать в кухнях и небольших комнатах, для увеличения площади квартир. Также альковами называли ниши, куда помещали статуи (архитектура Древнего Рима и эпохи Возрождения).
Серия сообщений "Архитектурный справочник A":
Часть 1 - Аврелианова стена
Часть 2 - Ажурная каменная работа (tracery)
...
Часть 11 - Асуледжо (azulejo)
Часть 12 - Алькасар (alcazar)
Часть 13 - Альков (alcove)
Часть 14 - Альков, oriel
Часть 15 - Амалиенборг (Amalienborg)
...
Часть 29 - Аттик (attic)
Часть 30 - Аудитория (auditorium)
Часть 31 - Дверь, арка или перегородка?
Метки: альков alcove |
Алькасар (alcazar) |
Алькасар (alcazar) – оборонительная укрепленная часть дворца или замка (14-15 века, Испания). Название было заимствовано с арабского (крепость). Вражда между маврами и испанцами вынуждала обе стороны возводить крепостные сооружения. Алькасары имели четыхугольную форму с неприступными стенами и оборонительные башни. Внутри крепости был открытый двор (патио) по периметру которого располагались церкви, больницы, сады и т.д. Самый известный алькасар можно увидеть в Севилье, эта постройка была создана в 1364 году.
Серия сообщений "Архитектурный справочник A":
Часть 1 - Аврелианова стена
Часть 2 - Ажурная каменная работа (tracery)
...
Часть 10 - Асука период (Asukaperiod)
Часть 11 - Асуледжо (azulejo)
Часть 12 - Алькасар (alcazar)
Часть 13 - Альков (alcove)
Часть 14 - Альков, oriel
...
Часть 29 - Аттик (attic)
Часть 30 - Аудитория (auditorium)
Часть 31 - Дверь, арка или перегородка?
Метки: алькасар alcazar |
Асуледжо (azulejo) |
Асуледжо (azulejo) в переводе с арабского языка означает: «маленький камень». Асуледжо – это плитка для отделки несущих поверхностей. Впервые начали производить плитку в Испании, позже с 14 века и по сей день производят в Португалии. Раньше термин служил для обозначения разновидности североафриканской мозайки. Гораздо позже асуледжо стали называть просто раскрашенную прямоугольную плитку размером 13х15 см.
В Португалию плитка была завезена в 15-16 веках. Этот отделочный материал нашел применение для облицовки религиозных зданий и общественных зданий (кафедральный собор в г. Коимбра, 1510 г.). В Лиссабоне в 1550 годах фламандские мастера начали предпринимать попытку начать собственное производство этой плитки. А при правлении Филиппов II,III и IV, в 18 веке производство асуледжо было налажено и поставки из Испании были прекращены.
С 17 века Португалия начала экспорт плитки на Азорские острова, в Бразилию и остров Мадейру. Асуледжо, которую производили в городах Пуэбла и Мексика считались наиболее качественной. С начало одноцветные плитки применялись для создания несложных узоров типа «шахматная клетка».
Со временем изображения, выложенные из плиток, усложнились: появились многоцветные узоры и сцены на религиозную, военную тематику. Хорошо известны юмористические панно (singeries) из асуледжо на них обычно обезьян изображали в роли людей. Пик популярности асуледжо приходится на период с 1690 по 1750 года, в то время плиткой облицовывали как внешние, так и внутренние стены.
Серия сообщений "Архитектурный справочник A":
Часть 1 - Аврелианова стена
Часть 2 - Ажурная каменная работа (tracery)
...
Часть 9 - Архитрав (architrave)
Часть 10 - Асука период (Asukaperiod)
Часть 11 - Асуледжо (azulejo)
Часть 12 - Алькасар (alcazar)
Часть 13 - Альков (alcove)
...
Часть 29 - Аттик (attic)
Часть 30 - Аудитория (auditorium)
Часть 31 - Дверь, арка или перегородка?
Метки: асуледжо azulejo |
Асука период (Asukaperiod) |
Асука период (Asukaperiod) в Японском искусстве и истории (эпоха 552 по 645 год). Направление начало развиваться поле проникновения в страну буддизма и с реорганизацией правления по китайскому образцу. В первое время консервативные японские кланы противились новым течениям в культуре. Но постепенно буддизм подчинил своей власти могущественный клан Сога. Известно, что Шотоку Таиши поддержал буддизм, в основу его Конституции 17 статей (604 г.) легли новые религиозные взгляды.
Несмотря на то, что клан был уничтожен в 710 году, идеи централизованной власти и буддийские принципы продолжили существование. Период Асука нашел отражение в архитектурных постройках того времени. Первый храм Асука-дера был возведен на деньги клана Сога. В окрестностях города Нара находиться храм Хорью-джи с элементами буддийской скульптуры, его основателем считается принц Шотоку.
Серия сообщений "Архитектурный справочник A":
Часть 1 - Аврелианова стена
Часть 2 - Ажурная каменная работа (tracery)
...
Часть 8 - Алтарь (altar)
Часть 9 - Архитрав (architrave)
Часть 10 - Асука период (Asukaperiod)
Часть 11 - Асуледжо (azulejo)
Часть 12 - Алькасар (alcazar)
...
Часть 29 - Аттик (attic)
Часть 30 - Аудитория (auditorium)
Часть 31 - Дверь, арка или перегородка?
Метки: асука период asukaperiod |
Архитрав (architrave) |
Архитрав (architrave) нижняя часть антаблемента (под капителью колонны). Термин применяют в классической архитектуре.
Серия сообщений "Архитектурный справочник A":
Часть 1 - Аврелианова стена
Часть 2 - Ажурная каменная работа (tracery)
...
Часть 7 - Аллея (allee)
Часть 8 - Алтарь (altar)
Часть 9 - Архитрав (architrave)
Часть 10 - Асука период (Asukaperiod)
Часть 11 - Асуледжо (azulejo)
...
Часть 29 - Аттик (attic)
Часть 30 - Аудитория (auditorium)
Часть 31 - Дверь, арка или перегородка?
Метки: архитрав architrave |
Алтарь (altar) |
Алтарь (altar) иначе называют жертвенник. В древней Греции алтарем назвали место для вознесения молитв или приношения жертвы богам. Самые первые алтари создавались из обычных каменных или земляных возвышений. Эллинистический и римский период стали строить монументальные алтари – отдельные здания с мраморными рельефами и колонами (Большой алтарь Зевса в Пергаме 181-159 до н.э.).
В Китае в средних веках алтарь был самым почитаемым сооружением и служил местом для религиозных молебен. Для вознесения просьб Небу и Земле в соответствии со своим космогоническим представлением, китайцы возводили многоступенчатые террасы с разными формами: круглой (символ Неба) и квадратной (символ Земли). Известен алтарь Хуаньцю (Пекин 1530 г).
В буддийских храмах алтари устанавливали в глубине помещения напротив входа в священный зал. И на специальном возвышении располагали сразу несколько статуй божеств. В средние века использовали переносные алтари, на которых можно было увидеть помимо статуй, росписи буддийских легенд.
В христианской религии алтарь (престол) – это жертвенный стол, который представляет собой символ примирения человека с Богом. Изначально в христианстве на алтаре готовили причастие, а под алтарем изготавливали склепы для святых мучеников. Примерно с 4 века алтарем стали называть восточную часть храма, где размещался жертвенник. От остальной части церкви ее отделяла алтарная перегородка (сохранилось в католической церкви). В 14-15 веках в церквях греко-византийского обряда (Русская Православная Церковь) место перегородки занял иконостас. Он служил для освещения религиозных таинств.
Серия сообщений "Архитектурный справочник A":
Часть 1 - Аврелианова стена
Часть 2 - Ажурная каменная работа (tracery)
...
Часть 6 - Аликатадо (alicatado)
Часть 7 - Аллея (allee)
Часть 8 - Алтарь (altar)
Часть 9 - Архитрав (architrave)
Часть 10 - Асука период (Asukaperiod)
...
Часть 29 - Аттик (attic)
Часть 30 - Аудитория (auditorium)
Часть 31 - Дверь, арка или перегородка?
Метки: алтарь altar |
Аллея (allee) |
Аллея (allee) ландшафтная особенность, присущая французским паркам и садам. Аллеи создавались для прогулок и визуального расширения садового пространства. Как правило, аллея заканчивалась беседкой или другой постройкой для отдыха.
Серия сообщений "Архитектурный справочник A":
Часть 1 - Аврелианова стена
Часть 2 - Ажурная каменная работа (tracery)
...
Часть 5 - Акротерий (acroterion)
Часть 6 - Аликатадо (alicatado)
Часть 7 - Аллея (allee)
Часть 8 - Алтарь (altar)
Часть 9 - Архитрав (architrave)
...
Часть 29 - Аттик (attic)
Часть 30 - Аудитория (auditorium)
Часть 31 - Дверь, арка или перегородка?
Метки: аллея allee |
Аликатадо (alicatado) |
Аликатадо (alicatado) называются мозаика, которая составляется из многоугольных пластинок. В древности такой глазурованной мозаикой вымащивали полы и стены в мавританских и испанских патио (дворики).
Серия сообщений "Архитектурный справочник A":
Часть 1 - Аврелианова стена
Часть 2 - Ажурная каменная работа (tracery)
...
Часть 4 - Акрополь (acropolis)
Часть 5 - Акротерий (acroterion)
Часть 6 - Аликатадо (alicatado)
Часть 7 - Аллея (allee)
Часть 8 - Алтарь (altar)
...
Часть 29 - Аттик (attic)
Часть 30 - Аудитория (auditorium)
Часть 31 - Дверь, арка или перегородка?
Метки: аликатадо alicatado |
Акротерий (acroterion) |
Акротерий (acroterion) – это декоративный пьедестал. Его используют как художественное основание для создания лепного орнамента. Также акротерий использовался в качестве фронтона в древнегреческих храмах. Примером служит храм Аполлона на острове Делос (420 г. до н.э.). Можно увидеть, как над несколькими статуями возвышается изображение богини Эос. Немного ниже была расположена статуя другого бога – Цефала.
В первое время для создания акротериев использовали терракоту, в последующем его стали изготавливать из камня. Акротерий для храма Аполлона был выполнен из пентельского полупрозрачного мрамора. Кроме того, декоративный пьедестал можно увидеть в оформлении мебели (книжные шкафы, секретеры).
Серия сообщений "Архитектурный справочник A":
Часть 1 - Аврелианова стена
Часть 2 - Ажурная каменная работа (tracery)
Часть 3 - Акант
Часть 4 - Акрополь (acropolis)
Часть 5 - Акротерий (acroterion)
Часть 6 - Аликатадо (alicatado)
Часть 7 - Аллея (allee)
...
Часть 29 - Аттик (attic)
Часть 30 - Аудитория (auditorium)
Часть 31 - Дверь, арка или перегородка?
Метки: акротерий acroterion |
Акрополь (acropolis) |
Акрополь (acropolis) древний Греции представлял собой центральную часть города. Обычно акрополь был расположен на возвышенном месте. Здесь было принято возводить храмы и дворцы, которые считались главными зданиями города. Самый высокий холм для постройки храма выбирался не случайно. В случае вражеского нападения он должен стать неприступной цитаделью. С религиозной точки зрения склоны холма со множеством лощин, пещер, ручьев и рощ – идеальное место обитания таинственных мифических существ: богинь, эльфов и т.д.
Самым известным был афинский Акрополь (построен в 5 веке до н.э.). Его возвели на скалистом холме с почти отвесными стенами. В самом центре акрополя находился главный храм богини Афины (покровительница и защитница города). В руинах этого города был также найден Пропилей, который представлял собой центральный (парадный) вход на священную возвышенность. Также археологам удалось обнаружить храм Эрехтейон – сооружение, созданное в честь сельскохозяйственных богов. Архитектурным символом гармонии и согласия между ионийцами и дорийцами стал храм Афины в Нике.
Серия сообщений "Архитектурный справочник A":
Часть 1 - Аврелианова стена
Часть 2 - Ажурная каменная работа (tracery)
Часть 3 - Акант
Часть 4 - Акрополь (acropolis)
Часть 5 - Акротерий (acroterion)
Часть 6 - Аликатадо (alicatado)
...
Часть 29 - Аттик (attic)
Часть 30 - Аудитория (auditorium)
Часть 31 - Дверь, арка или перегородка?
Метки: акрополь acropolis |
Акант |
Акант (acanthus) в декоративно-прикладном искусстве и архитектуре акантом называют стилизованный орнамент, отображающий листья Acanthusspinosus(растения средиземноморья). Впервые такие украшения начали применять греки. Археологи обнаружили, что в 5 веке до н.э. акант украшал крыши, стены домов и капители колон в храмах. Похожий орнамент стали использовать римляне. В эпоху Возрождения резной акант украшал деревянную мебель.
Серия сообщений "Архитектурный справочник A":
Часть 1 - Аврелианова стена
Часть 2 - Ажурная каменная работа (tracery)
Часть 3 - Акант
Часть 4 - Акрополь (acropolis)
Часть 5 - Акротерий (acroterion)
...
Часть 29 - Аттик (attic)
Часть 30 - Аудитория (auditorium)
Часть 31 - Дверь, арка или перегородка?
Метки: акант (acanthus) |
Ажурная каменная работа (tracery) |
Ажурная каменная работа (tracery) – данным термином в архитектуре обозначают ребра или стрежни, которые используют в качестве декора в оконных проемах. Также этот термин применяется для художественных рельефов, используемых в качестве оформления несущих поверхностей помещения. По большому счету tracery применим для любого сложного узора, состоящего из линии. Например, ажурной каменой работой можно назвать художественное оформление окон в Европе (период готики), а также перфорированные мраморные фирмы в Индии периода правления Моголов и цементные окна Персии, Египта и Турции.
В Европе впервые каменные узоры появились в работах византийских зодчих. Они создавали перфорированные мраморные оконные ширмы и отдельные группы из узких арочных окон под одной большой общей аркой. В архитектуре романского периода для декоративных целей начали перфорировать мембрану (промежуток в стене между арками).
Позже ажурный рисунок стал усложняться: мембрану стали пронизывать круглые или четырех граненые отверстия. Лучшими образцами каменой работы того периода (12 век) считаются окна Шартрского собора и, так называемый, «Глаз настоятеля» в окне Линкольнского собора (1225).
В 12 веке английские архитекторы начали проектировать мембраны в виде ряда отверстий, разделенных собой очень тонкими ребрами-перегородками (ребристый свод). Пример работ - апсиды французских часовен Реймского собора (1230 г), проектировщикам удалось создать ребристые своды с выступами, обращенными к центру круга.
Примерно с 1240 годов проектирование ребристых сводов получило широкое распространение, это повлияло на то, что узоры стали сложнее, а оконные конструкции легче. Но в отличие от более ранних ажурных работ каменные украшения были всегда одного размера. Впервые использовать в лепных работах ребра разного размера и украшения двух типов удалось Рейонану. Наиболее известная работа этого автора: лепные розы на окнах Нотр-Дамского собора (собор Парижской Богоматери).
В 14 веке в Англии плавные цельные ажурные линии, которые проектировались по вертикали, перестали быть единственно возможной техникой декора. В оформлении архитектурных построек появились перпендикулярные лепные узоры. Работы мастеров, создавших узоры перпендикулярного направления можно видеть на окнах часовни Королевского колледжа 1446-1515 г. (Кембридж).
В 20 веке ажурные работы создавались уже с помощью технологий. Например, узор отливался в заводских условиях, застеклялся и монтировался в окна (собор Богоматери Ле Ренси, Франция).
В восточной архитектуре работы создавались путем заполнения оконного проема, перфорированным цементным полотном со стеклянными цветными вставками. Примерно в той же технике исполнялись дворцовые окна с драгоценными камнями. Для исламской архитектуры стали характерны декоративные элементы в виде листьев и цветов. Считалось что изящные каменные элементы придают конструкции легкость и ощущение высоты.
Примерами работ древних зодчих служат окна мечети Сулеймана в Стамбуле (17 век, Константинополь). Настоящими произведениями искусств являются перфорированные арочные проемы из белого мрамора. Их можно увидеть во дворцах и гробницах Моголов. Ярким примером мастерства умельцев, живших в 17 веке, служит ажурная ширма саркофага в Тадж-Махале (Агр, Индия).
Серия сообщений "Архитектурный справочник A":
Часть 1 - Аврелианова стена
Часть 2 - Ажурная каменная работа (tracery)
Часть 3 - Акант
Часть 4 - Акрополь (acropolis)
...
Часть 29 - Аттик (attic)
Часть 30 - Аудитория (auditorium)
Часть 31 - Дверь, арка или перегородка?
Метки: ажурная каменная работа tracery лепнина |
Аврелианова стена |
Аврелианова стена (Aurelian Wall) – представляет собой крепостной вал. Начали строить стену в 3 веке н.э. при римском императоре Аврелиане. После смерти правителя возведением стены стал заниматься его потомок Пров. Известно, что в начале 5 века император Гонорий основательно укрепил вал. В дальнейшем Теодор Великий, живший в 6 веке, и несколько понтификов продолжили работу по восстановлению Аврелиановой стены.
Первоначально оборонительный вал возводился из римского бетона, облицовывался треугольными кирпичами и имел 16 ворот. Длинна постройки достигала 20 км, толщина 4 метра. Высота стены сначала была 7,2 м, позже при военачальнике Флавии Стиличо и императоре Гонории она стала 10,6 м в высоту. Кроме того, постройка была дополнена 380 башнями, которые размещались на расстоянии 30 м. Аврелианова стена сохранилась до наших дней почти полностью.
Серия сообщений "Архитектурный справочник A":
Часть 1 - Аврелианова стена
Часть 2 - Ажурная каменная работа (tracery)
Часть 3 - Акант
...
Часть 29 - Аттик (attic)
Часть 30 - Аудитория (auditorium)
Часть 31 - Дверь, арка или перегородка?
Метки: аврелианова стена aurelian wall |
Производственная канализация, обслуживание трубопроводов |
А это технологическая карта по облуживанию трубопроводов системы производственной канализации:
Вложение: 3869533_TO1.pdf
Серия сообщений "Техническая документация":
Часть 1 - Дренажная канализация
Часть 2 - Документация для дренажной канализации
Часть 3 - Документация для производственной канализации
Часть 4 - Производственная канализация
Часть 5 - Производственная канализация, обслуживание трубопроводов
Часть 6 - Крыша частной постройки
Часть 7 - Нормы водоотведения (канализации)
Часть 8 - Устройство очистного сооружения – «септика»
Часть 9 - Столбчатый фундамент
Часть 10 - Ленточный фундамент
Метки: обслуживание трубопроводов |
Производственная канализация |
Еще одна форма по жироуловителям:
Вложение: 3869531_TO2.pdf
Серия сообщений "Техническая документация":
Часть 1 - Дренажная канализация
Часть 2 - Документация для дренажной канализации
Часть 3 - Документация для производственной канализации
Часть 4 - Производственная канализация
Часть 5 - Производственная канализация, обслуживание трубопроводов
Часть 6 - Крыша частной постройки
...
Часть 8 - Устройство очистного сооружения – «септика»
Часть 9 - Столбчатый фундамент
Часть 10 - Ленточный фундамент
Метки: жироуловители |
Документация для производственной канализации |
Производственная канализация
Производственная канализация несколько отличается от хозяйственно бытовой. В частности, наличием жироуловителей. Как работа по облуживанию жироуловителей должна фиксироваться, можно посмотреть ниже:
Вложение: 3869529_TO1.pdf
Серия сообщений "Техническая документация":
Часть 1 - Дренажная канализация
Часть 2 - Документация для дренажной канализации
Часть 3 - Документация для производственной канализации
Часть 4 - Производственная канализация
Часть 5 - Производственная канализация, обслуживание трубопроводов
...
Часть 8 - Устройство очистного сооружения – «септика»
Часть 9 - Столбчатый фундамент
Часть 10 - Ленточный фундамент
Метки: производственная канализация жироуловители |
Документация для дренажной канализации |
Еще одна форма для дренажной канализации :
Вложение: 3869330_TO2.pdf
Серия сообщений "Техническая документация":
Часть 1 - Дренажная канализация
Часть 2 - Документация для дренажной канализации
Часть 3 - Документация для производственной канализации
Часть 4 - Производственная канализация
...
Часть 8 - Устройство очистного сооружения – «септика»
Часть 9 - Столбчатый фундамент
Часть 10 - Ленточный фундамент
Метки: дренажная канализация |
Дренажная канализация |
Здесь можно увидеть, как должна обслуживаться Дренажная канализация, (я имею в виду формы для учета обслуживания)
Технологические карты по обслуживанию дренажной канализации
Вложение: 3869329_TO1.pdf
Серия сообщений "Техническая документация":
Часть 1 - Дренажная канализация
Часть 2 - Документация для дренажной канализации
Часть 3 - Документация для производственной канализации
...
Часть 8 - Устройство очистного сооружения – «септика»
Часть 9 - Столбчатый фундамент
Часть 10 - Ленточный фундамент
Метки: дренажная канализация |
Сауна в квартире, материалы для конструкции. |
Информационная статья о типах конструкций, пород древесины, а так же камней для печки.
Кабины для саун бывают сконструированы из сборно-щитовых элементов, из деревянных плит и бруса. Рассмотрим достоинства и недостатки этих материалов. Сборно-щитовая сауна самая доступная по стоимости и обходиться дешевле процентов на 30% всех остальных конструкций. Другим немаловажным преимуществом является легкость монтажа, а так же демонтажа. Принцип построения аналогичен «сэндвич», снаружи и изнутри сауны располагают слои вагонки, в средней части – теплоизоляционный слой, иногда для лучшего отражения тепла от стен кабины, добавляют листы алюминиевой фольги.
Конструкциям из бруса и плит тяжелее придать сложную не прямоугольную форму, а монтаж занимает больше времени и обходится по стоимости дороже в 2 раза, чем аналогичной кабины из сборно-щитовых элементов.
Важным условием для здоровья человека является безвредность материала. Учитывая, что древесина будет подвергаться сильному нагреванию в процессе эксплуатации сауны, выделяемые вещества не должны быть токсичными. В связи, с чем для саун предпочтительнее лиственные породы, которые не содержат смолистых веществ. В случаях, когда используются хвойные породы их, подвергают предварительной обработке пропариванием.
Скандинавская ель, или «полярная», считается наиболее дешевым материалом, так как структура древесины содержит большое количество мелких сучков, которые выпадая, оставляют сквозные отверстия. Следующим по качеству материалом для сауны считается осина. Данный материал обойдется дороже, но он не выделяет токсичных веществ и не гниет. Классом выше находиться материалы из ольхи, липы, скандинавской сосны и пихты, а самым дорогостоящим считается материал из канадского красного кедра, ввиду того, что древесина содержит натуральный антисептик, препятствующий гниению породы.
Камни для печки аккумулируют тепло и экономят электроэнергию, но для сауны не подойдут случайные булыжники, найденные на улице. Ввиду того, что структура камня для печки должна хорошо выдерживать перепады температур, наиболее подходящими считаются: диабаз, талькохлорид, вулканический перидотит, жадеит и габбро-диабаз.
Двери для саун традиционно выполняют из прозрачного тонированного стекла, прежде всего, с целью техники безопасности, в то же время видимое пространство за дверью сауны не создает ощущения замкнутого пространства.
При устройстве сауны необходимо обратить внимание на материалы, из которых будет изготовлена конструкция, от этого будет зависеть не только Ваше здоровье, но и долговечность банного комплекса.
Серия сообщений "Сантехника":
Часть 1 - Сауна в квартире, материалы для конструкции.
Часть 2 - Выбираем трубы для водопровода
Часть 3 - Светящаяся сантехника
...
Часть 6 - ПВХ трубы могут быть использованы не только по назначению
Часть 7 - Как правильно укладывать кафельную плитку?
Часть 8 - Как сделать отверстия в кафельной плитке?
Метки: сауна материалы для сауны |
Темы о строительстве и обслуживании зданий |
Свой дневник посвящаю исключительно вопросам строительной тематики и проблемам технического обслуживания зданий. Эта моя профессия и хобби одновременно. Хочу сказать, что нескучное хобби получается, так как в свободное от работы время приходиться искать и изучать много информации, и мне это нравится. А еще я намерен получить в свой дневник много ПЧ, поэтому добавляйтесь все кто пожелает...и присылаяте приглашения к себе.
Метки: поиск пч |