-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в HouseGothics

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Andreannka The_Nightwish Tristania_Vibeke_Stene

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 170





Без заголовка

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 07:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Сюси-Пуси-Банально [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

 (427x698, 114Kb)


 


Опять ты... Я даже не знаю почему ты приходишь...
Нет... я рада тебе...


Ты уж извини, что забываю тебя. Вернее... что не хочу вспоминать...
Ну раз ты здесь... добро пожаловать..)


Не могу сказать, что скучала... но все же рада... Побудь со мной сейчас, ведь завтра я тебя не вспомню...


Я немного удивлена ощутив тебя... Ведь сегодня был такой хороший день... День моего Ангела, День Моей Хорошей...


Так хочу тебя спросить о многом, но ты всегда молчишь... Зато ты рядом и за это тебе спасибо...


Еще меня радует, что сегодня ты улыбаешься - люблю такое твое настроение...


Люблю тишину приходящую с тобой...


Люблю надежду, которую дарит твоя улыбка...


Люблю твое молчание. Ты рядом и это главное...


Люблю твои секреты, и то, что ты никогда не расскажешь мне их...
Храни же и мои...


Люблю, что сейчас мне так хорошо с тобой, а завтра от тебя не останется и следа...
И я не буду жалеть об этом...


Я рада, что ты здесь, я рада, что ты скоро уйдешь, хоть мне ужасно не хочется отпускать тебя...
Но я знаю, что ты вернешься...
Ведь ты всегда идешь следом...






 


    Давай сейчас просто помолчим...


Готическое сокровище Киева

Среда, 23 Апреля 2008 г. 23:48 + в цитатник
 (334x500, 45Kb)
Сегодня мне вспомнился 2003 год, а именно мое пребывание в Костеле Св. Николая (Доме органной и камерной музыки Киева). Немного из истории:

Строительство здания Николаевского костела была закончено в 1909 г. по конкурсному проекту архитектора С.В. Валовского. Разработка проекта и строительство осуществлялись под руководством известного Киевского архитектора В.В. Городецкого. Длилось строительство 10 лет(1899-1909)



Архитектор В.В. Городецкий родился на Украине, закончил Петербургскую академию искусств с серебряной медалью. Его работы были отмечены смелостью инженерных решений, использованием самых последних достижений науки и техники. Для строительства костела В.В. Городецкий применил новый для того времени строительный материал - железобетон. Николаевский костел - одно из самых красивых сооружений ХХ века - построенный в стилизованных готических формах с высокими стрельчатыми шпилями, отличается стройными пропорциями, легкостью, ясностью композиционной структуры. Среди лучших сооружений архитектора В.В. Городецкого в Киеве, кроме костела, - здания Государственного музея украинского изобразительного искусства, Караимская кенаса (теперь - Дом Актера) и его собственный особняк (дом с "химерами").



В 1909 г. костел был освящен, хотя сооружение не было достроено.



После 1917 г. костел закрыли. В 30-тые года использовали как складское помещение, позже тут находился архив.


Во время Великой отечественной Войны здание было значительно разрушено.


В декабре 1978 г. было принято решение Совета Министров УССР о создании в Киеве Республиканского дома органной и камерной музыки Министерства Культуры УССР и переоборудовании для его концертного зала помещения бывшего Николаевского костела. Размещение концертного зала в помещении бывшего костела требовало проведения большого количества работ, необходимых для его функционирования в новом качестве. Одновременно с реставрацией (автор проекта О.Граужис) проводилась и частичная реконструкция (автор проекта И.Тукалевский).



Особое внимание уделялось эстетичному оформлению и созданию комфортных условий зала. Для оформления интерьеров Дома были изготовлены в Прибалтике цветные витражи, на Львовской мебельной фабрике - мягкая стилизованная мебель, в Киверцах Ивано-Франковской области - высококачественный паркет.


Специально для концертного зала мастерами фирмы "Ригер-Клосс" (г. Крнов, Чехословакия) был сконструирован большой концертный орган. При конструировании органа мастера пытались приблизить его внешний вид к архитектурному стилю костела, что объединило уникальную архитектуру с уникальным инструментом.

Итак вспомнился 2003... С Николаевским костелом (единственным в Киеве готической архитектуры) возникла серьезная проблема, буквально в нескольких метрах началось строительство высотной свечки - офисного центра... Католическая община конечно же была возмущена этим строительством, начались протесты, собрания, в которых принимал участие и я... Пошли споры с властью и пр. Строительство тем временем продолжалось... В один из дней, когда я уже покидал костел, ко мне подошла смотрительница Органного дома и начала жаловаться о критическом состоянии этого уникального сооружения, мы обошли с ней практически все углы, подвал костела, где я заметил очень существенные трещины, вбивание свай прилегающего строительства сказалось практически смертельно на костеле...

Конечно же всем сторонам наплевать на все это... Руководство Органного дома, которому принадлежит здание не занимается в плотную его ремонтом, деньги не дает гос-во... католическая община не реставрирует, потому что гос-во не передает ей во владение костел... гос-ву плевать. Кто же спасет это сокровище? Да наверное никто, офисный центр уже давно построили, картина уродливая, ну представить себе готический костел и рядом в пяти метрах современный офисный центр.

Вот сидел я и думал, сколько в Киеве готов и скольких подобное интересует? Ведь это на прямую касается нас, товарищи! И наша задача радикально стремиться к защите того, что является частью нас!

Еще одно уникальное место в Киеве - это старое кладбищи на Андреевском спуске... все его хорошо знают. Так это же просто свинарник... Свалка мусора, на надгробиях сатанинские надписи и прочее... И никто не противостоит этому безобразию, хотя гот должен знать, что кладбище - это место готической печали, сострадания и молитвы... это одна из комнат Готики.

ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА.

Метки:  

Видео-запись: Within Temptation - The Heart Of Everything (Tribute Braveheart)

Среда, 23 Апреля 2008 г. 04:29 + в цитатник
Просмотреть видео
289 просмотров


Метки:  

Видео-запись: Within Temptation - The Howling

Среда, 23 Апреля 2008 г. 00:24 + в цитатник
Просмотреть видео
119 просмотров


Метки:  


Процитировано 1 раз

Главный вопрос философии - Путь...

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 20:00 + в цитатник
833208810 (333x499, 15Kb)
Вчера наткнулся на статью Украинского готического портала под названием "Готы - стиль, философия и история"... И решил написать о главной теме философии - Пути Готики. Естественно это только мое личное мнение и другие с ним конечно могут не согласиться, но на то мы и люди, чтобы иметь свое мнение, а главное чтобы мы умели уважать мнения друг друга - это и делает нас настоящими людьми...

Итак вопрос философского Пути... Перевожу дословно с украинского: "Но в большинстве своем символика и точки зрения розделились - одни считали, что готика - это в большинстве "темная" музика и субкультура связанная с мистикой, темными сторонами жизни, окультизмом - даже сатанизмом. (Хотя нужно подчеркнуть, что есть как христианская готика так и сатанинская...). Другие же базировали ее больше на философии, мировоззрении, полностью другом уровне понимания..." (цитата, переведенная с украинского взята с http://www.gothic.com.ua/ukrrus/about/gothic.html)

Итак темой этого поста будет христианская Готика и Готика сатанинская.

Как мы знаем из истории, Готика зародилась как исскуство выражения христианской философии и морали. Готика всегда и везде обращалась к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. В центре Готики и также ее первейшим символом всегда был и будет Крест, как сивол страдания, сострадания, борьбы, а также как алтарь любви и мечь победы. Конечно сразу же поднимается вопрос о традиционном Анхе, но о нем я расскажу в следующем посте...

Возникает сразу же вопрос... так причем тут сатанизм, почему он присутствует в Готике и вообще "Шо такое?"

Давайте посмотрим, человек есть человек, индивидуальность, у каждого свое мнение, каждый их применяет в свое русло... Готика родилась как могущественное оружие против негативных сил и задача врага была завладеть этим оружием и направить его против... Тоже самое происходит везде... в традиционном христианстве, в иудаизме, исламе и прочем... везде есть разделение... но Истина существует независимо от всего этого.

Итак Готика - это борьба. И каждому решать самостоятельно, за кого он будет бороться... Прежде всего речь идет о внутренней борьбе в себе.

Простите что так мало написал...

Главное, чтобы Вы всегда и везде уважали друг друга независимо от сторон!

Метки:  

Виды Готов Субкультуры

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 01:07 + в цитатник
 (297x346, 37Kb)
Наверное, самый сложный для описания элемент готической субкультуры, это внешний вид готов в целом - готы всегда приветствовали самые различные способы самовыражения, это привело к тому, что на готических фестивалях практически невозможно найти двух "одинаковых" готов, это усложняет и классификацию по видам, хотя начать классификацию по видам мы хотим не с имиджа, а с двух более глобальных типов.

Mopey и Perky Goth
Эти два типа готов вызывают частую полемику, но их существование является объективной реальностью. Грубо утрируя можно сказать, что это два кардинально противоположных восприятия goth культуры. Mopey Goths называют тех к, кому подходит большинство описаний из пункта 4.2, это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они "относятся к жизни слишком серьезно", хотя многие считают что Mopey Goths и есть 100% готы и именно они представляют собой саму суть субкультуры. Perky Goths называют тех, кто относится к goth более "расслабленно", они любят тусоваться в клубах и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них, они считают Mopey Goths замкнутыми в себе занудами. Это может показаться странным, но большинство готов в мире являются Perky Goths, все же состояние постоянной депрессии и тотальная замкнутость это редко встречающиеся вещи. Существует определенное противоборство между двумя этими взглядами на жизнь, но в действительности они различаются только "серьезностью" отношения к goth субкультуре - для Mopey Goths готическая субкультура и мировоззрение - фетиш, они относятся к ним очень серьезно, даже излишне серьезно, с другой стороны Perky Goths нельзя считать "ненастоящими готами" (все же их подавляющее большинство), и они без сомнения живут той же субкультурой, просто они относятся к ней чуть менее серьезно.

Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth
Под термином "антикварные готы" имеются в виду готы отдающие в имидже предпочтение стилю определенных исторических эпох - в целом это один из наиболее эффектных и красивых готических стилей. Данный стиль не требует обязательного использования черного цвета в одежде, и предпочтение этому стилю отдают наиболее романтизированные индивидуумы. Часто костюмы максимально приближены к костюмам различных эпох, но это не обязательно - существуют и более "мрачные" представители этого стиля, предпочитающие черный цвет, но одежды которых все равно ближе всего к "историческим".

Одежда - Girls: корсеты, кружевные платья (часто созданные по мотивам платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса, итд), плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева.

Одежда - Boys: камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто кожа или винил - как это ни странно). Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева.

Обувь: готические остроносые ботинки или сапоги.

Украшения: всякие излишества типа ошейников не используются - в основном авторские серебряные украшения (опять же часто являющиеся копиями оригинальных средневековых украшений) диадемы, кольца, ожерелья. Изделия из серебра и полудрагоценных черных камней, иногда изделия из жемчуга.

Прическа - Girls: Волосы или собранные в хвост или хитро уложенные (в викторианском стиле, эпохи ренессанса), естественных цветов.

Прическа - Boys: длинные волосы или распущенные или собранные в хвост, естественных цветов (черный, белый), иногда выбритые виски и волосы зачесаны на одну из сторон.

Аксессуары: перчатки, веера, маленькие дамские сумочки.

Make-up: по большей части минимальный - направленный на подчеркивание черт лица, выделение надбровных дуг.
Андрогинные готы это не конкретный вид имиджа, а скорее общая эстетика определенных индивидуумов, андрогинность подразумевает бесполость, но не асексуальность, большая часть андрогинных готов мужского и женского пола выглядят так, что тяжело понять, представитель какого пола перед нами, лица мужского пола часто носят юбки (что иногда встречается у готов мужского пола и других стилей), часто тяготеют к фетиш эстетике.

Corporate Slave Goth
Порождение 90-х - "готы рабы корпораций", несчастные готы работающие в крупных компаниях, в которых существует dress code - требуется одеваться по определенным правилам - для них существует множество сайтов в интернет с полезными советами на тему того как соответствовать "офисному стилю" и при этом сохранить готичность.

Одежда - Girls: строгие длинные черные платья (в духе Morticia Addams), черные длинные юбки в сочетании с белой кружевной рубашкой.

Одежда - Boys: Черный костюм, тут ничего не придумать - им почти никак не выкрутиться...

Обувь: обычные ботинки.

Прическа - Girls & Boys: то, что разрешает стиль их компании, волосы только естественных цветов.

Украшения: минимальные, не раздражающие руководство и клиентов, браслетики, кольца.

Аксессуары: дипломат =)

Make-up: естественно никакой (максимум черные ногти и чуть подведенные глаза у girls).

CyberGoth, Darkwave
Готы, тяготеющие к киберпанк эстетике в духе Уильяма Гибсона, внешний вид представляет собой фетиш готов с "техногенными" наворотами - в виде проводов, цепочек и колец с технологичным дизайном (в виде шестеренок, итд) в целом довольно мрачный киберпанковый вид.

Одежда - Girls & Boys: Винил, латекс, кожа, - все из этих материалов, штаны, куртки, плащи, топы, иногда встречаются изделия и из более высокотехнологичных материалов, кофты сетки, иногда бондажи и корсеты из фосфорицирующего пластика, винила.

Обувь: Combat Boots или фетиш обувь.

Прическа - Girls & Boys: часто короткая (типа взрыв на макаронной фабрике), часто выбритые виски (в сочетании с короткими (в духе EBM-эстетики) или длинными волосами), иногда голова выбривается хитрыми узорами, цвет волос или черный или искусственный (фиолетовый, зеленый, красный).

Украшения: серебряные или металлические (иногда даже пластиковые) кольца, браслеты, цепочки с техногенным дизайном.

Аксессуары: Не редки шипованые ошейники (или ошейники с "техно" дизайном), тяжелые браслеты на руках.

Make-up: Жеский, урбанистично-индустриальный - подведенные глаза, черные ногти.

GlitterGoth, FairyGoth
Достаточно странное порождение готической субкультуры, в основном касающееся только лиц женского пола. Характеризуется китчевым смешением стилей и цветов. Изначально так называли девушек-готов "косивших под фей", но постепенно этот термин приобрел несколько другое значение - теперь так называют определенный глэм стиль.

Одежда - Girls: топы и юбки различных, по большей части не характерных для готов (часто розового, салатового, итд) цветов, хотя нередка и одежда черного цвета, разноцветные колготки.

Одежда - Boys: практически не встречаются.

Обувь: Combat Boots, странной расцветки (красные, с разводами, с паутинками, etc) или фетиш обувь (часто меховые ботинки).

Прическа - Girls: неестественных цветов (розовый, зеленый, синий, фиолетовый) часто используются нейлоновые парики этих цветов. Общий стиль прически в духе Betty Page - bondage модели 60-х.

Прическа - Boys: практически не встречаются.

Украшения: все достаточно мило, цепочечки, браслетики, фенечки.

Аксессуары: крылышки фей на плечах.

Make-up: в духе 60-х - подведенные глаза с высокими надбровными дугами, губы красятся в яркие цвета, ногти тоже могут быть разных цветов.

GypsyGoth, HippieGoth
Этот стиль по большей части характерен для готов язычников, приверженцев Wicca, или для готов пожилого возраста. Одежда мешковатого вида, сложной конструкции, ткани различных цветов (например, бархат темно зеленого, темно красного и синего цвета), множество различных украшений, амулетов.

Одежда - Girls: Платья сложной конструкции, мешковатые кофты, блузы, чаще всего не черного цвета, но обычно темных оттенков различных цветов.

Одежда - Boys: Рубашки с широкими рукавами, свободные штаны.

Обувь: остроносые готические ботинки.

Прическа - Girls & Boys: свободно ниспадающие волосы естественного цвета, иногда с лентами вплетенными в волосы.

Украшения: часто не металлические, а деревянные, камни, украшения с магическими символами (знаками рун).

Аксессуары: то же что и у обычных хиппи - всякие сумочки с рюшечками.

Make-up: достаточно скромный.

FetishGoth
Готы близкие к фетиш эстетике, в одежде используются искусственные материалы - латекс, винил, искусственная кожа, реже кожа, вся одежда плотно обтягивающая, иногда используются кофты сетки, только черный цвет. Общий внешний вид характерен для посетителей фетиш клубов.

Одежда - Girls & Boys: корсеты, виниловые/латексные топы, кофты-сетки, виниловые юбки (часто короткие или длинные узкие), обтягивающие штаны, латексные или виниловые комбинезоны.

Обувь: фетиш обувь, combat boots.

Прическа - Girls: прямые или собранные в хвост волосы, часто волосы собираются в ponytail (хвост на макушке), часто выбритые виски, черные или белые волосы.

Прическа - Boys: выбритые виски, иногда короткие волосы.

Украшения: минимальные серебряные или металлические (кольца, браслеты, цепочки).

Аксессуары: Все из области фетиш эстетики, ошейники, бондажи, наручники, цепи.

Make-up: черные губы, подведенные глаза, черные ногти.

Jeans'n'T-shirt Goth
Самый простой тип готов - так выглядят те, кто не заботится о своей внешности и по большей части не могут быть названы готами "по внешности", они ходят в обычной одежде (например, джинсы) и футболках любимых групп.

Одежда - Girls & Boys: Черные джинсы, футболка группы.

Обувь: не классифицировано. Прическа - Girls & Boys: не классифицировано.

Украшения: не классифицировано.

Аксессуары: не классифицировано.

Make-up: если и есть - то только у девушек, да и то в минимальной стадии - простая подводка глаз, крашеные губы и ногти


Punk Goth, Post-Punk, Dark Punks
Готы ностальгирующие по старым добрым 80-м - изначальному стилю готов. Ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки/жилеты - все это здесь, отличаются от панков более стильным и мрачным видом, по большей части поклонники ранних готических групп и "старых времен goth".

Одежда - Girls & Boys: джинсы, рваные колготки, кожаные/джинсовые куртки/жилеты, рваные майки, часто несколько рваных колгот, кофт, футболок одетых друг на друга.

Обувь: combat boots.

Прическа - Girls & Boys: ирокезы, в крайнем случае, выбритые под ирокез виски, собранные в хвост иногда прическа вида "взрыв на макаронной фабрике". Часто встречаются волосы неестественных цветов (красные, темно зеленый, бардовый, синий).

Украшения: металлические цепи, браслеты, кольца, чаще всего грубые.

Аксессуары: булавки в качестве пирсинга, ошейники, шипованные браслеты, перчатки без пальцев.

Make-up: если и есть то грубая обводка глаз, накрашенные губы.

Western Goth
Сложно представить связь между вестернами и готической эстетикой однако она существует в лице группы Fields of the Nephilim - их вид на обложках и в клипах и породил этот странный стиль - так выглядят по большей части фэны Fields of the Nephilim.

Одежда - Girls & Boys: "ковбойские" кожаные штаны с бахромой или джинсы, кожаные жилеты/куртки, часто футболки Fields of the Nephilim, широкополые шляпы.

Обувь: высокие или низкие чопперы, ковбойские сапоги.

Прическа - Girls & Boys: длинные волосы естественных цветов распущенные или собранные в хвост.

Украшения: много различных фенечек, по большей части серебро, металл, кожаные браслеты.

Аксессуары: хлыст и револьвер =), широкополые шляпы.

Make-up: по большей части не используется.

Tribal Goth
Вид готов близких к modern primitives эстетике. Обильный пирсинг, в tribal стиле (кольца в нос, проколотые губы, соски), одежда используется разнообразная, часто это кофты сетки или что-то из фетиш области, иногда одежда выглядит как прикид таежного шамана.

Одежда - Girls & Boys: нет определенной.

Обувь: обычно combat boots.

Прическа - Girls & Boys: чаще всего вариации на тему выбритых висков, часто встречаются волосы неестественных цветов.

Украшения: обилие тяжелых металлических или серебряных цепей (на шее, руках).

Аксессуары: обильный пирсинг, шрамы, тату, клейма.

Make-up: присутствует не всегда, но если есть, то обычно грубый.

История готики

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 19:39 + в цитатник
 (400x600, 53Kb)
Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий. Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.

Развитие искусства готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил — городских, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники ослабевали устои средневекового религиозно-догматического мировоззрения, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонические системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура. Городские архитектурные ансамбли включали культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы; узкие фасады 2-, реже 3-этажных домов с высокими, фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки королей и феодалов постепенно превращались в сложные комплексы крепостных, дворцовых и культовых сооружений. Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился замок или собор, становившийся средоточием городской жизни. В нём наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания, символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, изобилие пластических мотивов со строгой иерархичной системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, творческое величие усилий человеческого коллектива.

Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамичное единство внутреннего пространства. В готике происходит обогащение и усложнение синтеза искусств, расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековые представления о мире. Осным видом изобразительного искусства была скульптура, получившая богатое идейно-художественное содержание и развитые пластические формы. Застылость и замкнутость романских статуй сменились подвижностью фигур, их обращением друг к другу и к зрителю. Возник интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека, новую трактовку получили темы материнства, нравственного страдания, мученичества и жертвенной стойкости человека. В готике органически переплелись лиризм и трагические аффекты, возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и фольклорность, острые жизненные наблюдения. В эпоху готики расцвела книжная миниатюра и появилась алтарная живопись, достигло высокого подъёма декоративное искусство, связанное с высоким уровнем развития цехового ремесла.

Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в 1-й половине 13 в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3—5-нефные базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора ("деамбулаторием"), к которому примыкают радиальные капеллы ("венец капелл"). Их высокий и просторный интерьер озарён цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создаётся рядами стройных столбов, мощным взлётом остроконечных стрельчатых арок, убыстрённым ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту высокого главного и полутёмных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства. Конструктивная основа собора — каркас из столбов (в зрелой готике — пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегчёнными небольшими сводами — распалубками. Боковой распор свода главного нефа передаётся с помощью опорных арок (арк­бутанов) на наружные столбы— контрфорсы. Освобождённые от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Нейтрализация распора свода за счёт вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и пространственной свободы интерьера. 2-башенные западные фасады французских соборов с 3-мя "перспективными" порталами и узорным круглым окном ("розой") в центре сочетают устремление ввысь с ясной уравновешенностью членений. На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали — узорные вимперги, фиалы, краб6ы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аплегорические образы. Лучшие произведения готич пластики — статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбуре проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством чувств. Декор ритмически организован и строго подчинён архитектурным членениям фасада, что обусловило стройную тектонику и пропорции статуй, торжественность их поз и жестов. Другие части храмов также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирические изображения). Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.

Сложившаяся готическая каркасная система появилась в церкви аббатства Сен-Дени (1137—44). К ранней готике относятся также соборы в Лане, Париже, Шартре. Богатством ритма, совершенством архитектурной композиции и скульптурного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе и Амьене, а также часовня Сент-Шапель в Париже (1243—48) с многочисленными витражами. С середины 13 в. величественные соборы строились в древних европейских странах — в Германии (в Кельне), Нидерландах (в Утрехте), Испании (в Бургосе, 1221— 1599), Великобритании (Вестминстерское аббатство в Лондоне), Швеции (в Упсале), Чехии (хор и трансепт собора св. Вита в Праге), где готические строительные приёмы получили своеобразную местную интерпретацию. Крестоносцы донесли принципы готики до Родоса, Кипра и Сирии.

В конце 13 — начале 14 вв. строительство соборов во Франции переживало кризис: архитектурные формы стали суше, декор обильнее, статуи получили одинаковый подчёркнутый S-образный изгиб и черты куртуазности. С 14 в. большое значение приобрели городские и монастырские зальные церкви, замковые и дворцовые капеллы. Для поздней ("пламенеющей") готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проемов (церковь Сен-Маклу в Руане). В светском городском зодчестве использовались главным образом композиции и декоративные приёмы готики. На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351—1509). Замки превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне), строились особняки ("отели") богатых горожан.

В поздней готике получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объединяющие деревянную раскрашенную и поэолоченную скульптуру и темперную живопись на деревянных досках. Сложился новый эмоциональный строй образов, отличающийся драматичной (нередко экзальтированной) экспрессией, особенно в сценах страданий Христа и святых, переданных с беспощадной правдивостью. Появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, 14—15 вв.). В миниатюрах (часословах) наметилось стремление к одухотворённой человечности образов, к передаче пространства и объема. К лучшим образцам французского готического декоративного искусства принадлежат мелкая скульптура из слоновой кости, серебряные реликварии, лиможская эмаль, шпалеры и резная мебель.

В Германии расцвет готики относится к середине 13 в. (западный хор собора в Наумбурге). Здесь рано появились зальные церкви (Элизабеткирхе в Марбурге, 1235— 83); на юго-западе сложился тип 1-башенного собора (в Фрайбурге-ин-Брайсгау, Ульме); строились кирпичные церкви (монастырь в Корине, 1275—1334; Мариенкирхе в Любеке), в которых простота планов, объёмов и конструкций сочеталась с узорной кладкой, применением глазурованного и фигурного кирпича. Многообразны по типам, композиции и декору каменные, кирпичные и фахверковые светские постройки (городские ворота, ратуши, цеховые и складские здания, танцевальные залы). Скульптуру соборов (в Бамберге, Магдебурге, Наумбурге) отличают конкретность и монументальность образов, мощная ппастичная экспрессия. Поздняя немецкая готика (конец 14—начало 16 вв.) дала блестящие образцы зальных церквей (Анненкирхе в Аннаберг-Буххольце, 1499— 1525) и дворцовых залов (Альбрехтсбург в Майсене) со сложными узорами сводов. Достигли расцвета алтарная скульптура и живопись. Готика получила распространение также в Австрии (готическая часть собора св. Стефана в Вене) и Швейцарии (собор в Берне).

Славу нидерландской готике принесли башни соборов в Антверпене и Мехелене, но особенно богато декорированные гражданские постройки (суконные ряды в Ипре, 1200—1304, Брюгге; ратуши в Брюсселе, Лёвене).

В Великобритании предпосылки готики возникли раньше, чем на Европейском континенте, но её развитие, прерывавшееся внутренними историческими потрясениями, было замедленным. Английские соборы, большей частью монастырские, обычно представляют собой невысокий, вытянутый в длину объём с прямоугольным завершением хора и башней над средокрестием. Строгая геометрическая простота объёмов как бы компенсируется богатством и сложностью узоров на фасаде и сводах. По формам декора различают стили: ранний ("ланцетовидный"; собор в Солсбери), "украшенный" (близкий к "пламенеющей" готике (собор в Эксетере, между 1275—1375) и "перпендикулярный", отличающийся дробным ритмом вертикалей на стенах и окнах и прихотливым плетением нервюр на сводах и потолках (капелла Кингс-колледжа в Кембридже, 1446—1515). С готикой связан расцвет английской книжной миниатюры, резьбы по алебастру и дереву, вышивки. Влияния английской, французской и немецкой кирпичной готики сказались на готическом зодчестве Норвегии (собор в Тронхейме, готические части — 1180—1320), Дании (собор св. Кнуда в Оденсе, около 1300— 15 в.), Швеции (церковь в Вадстене, 1369—1430).

В Испании обширные городские соборы (в Севилье) имели обычно чётко расчленённые декором на ярусы плоскости стен и небольшие окна. Интерьер разделялся надвое заалтарным образом (ретабло) со скульптурой и живописью. На готическую архитектуру Каталонии и Южной Испании оказало влияние мавританское искусство (1-нефный позднеготический собор в Жероне, 1325—1607). Крупные сводчатые залы создавались в светских зданиях (биржа в Пальме на о-ве Мальорка, 1426—51). В 16 в. готические конструкции были перенесены в испанские колонии в Америке.

В Италии в 13—14 вв. элементы готики включались в романскую по духу архитектуру храмов. Стрельчатые готические своды и декор сочетались со статичностью архитектурных масс, пропорциональной ясностью просторных интерьеров, мраморной полихромной облицовкой фасадов и интерьеров (собор в Сиене, церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции). Наиболее ярко готика в Италии проявилась в гражданском строительстве — ратушах (Палаццо Публико в Сиене, Палаццо дель Подеста во Флоренции) и дворцах (Дворец дожей в Венеции). Их суровый (в Сиене, Флоренции) или изящный (в Венеции) декор контрастировал с монолитной кладкой стен. Воздействие венецианской готики сказалось на архитектуре Далмации (Хорватия), Греции, Крита, Кипра. В изобразит, искусстве Италии развитие готики было ограничено ранним сложением культуры Возрождения. Готическим постройкам Восточной Европы нередко присущи крепостные черты, лаконизм и внешняя суровость форм, контрастирующие с нарядным декором окон, башен, порталов. В Венгрии готика распространилась в конце 13—15 вв. (церковь св. Михаила в Шопроне, замок в Вишеграде). Расцвет чешской готики относится к 14—15 вв. (собор св. Вита и Карлов мост в Праге, зальный храм св. Барбары в Кут-на-Горе, зальные церкви Юж. Чехии). Готика распространилась также в Словакии, Словении, Трансильвании. В Польше готика развивалась в 13—15 вв. Войны с Тевтонским орденом стимулировали крепостное строительство, а развитие городов способствовало расцвету светской архитектуры (ратуша в Торуни, городские укрепления с барбаканами в Кракове и Варшаве. Ягеллонский университет в Кракове). На юге Польши костёлы строились из камня и кирпича (костёл Девы Марии в Кракове), на севере — из кирпича (костёл Девы Марии в Гданьске). В Латвии переход к готике произошёл в 13—14 вв. (Домская церковь в Риге; замок в Цесисе, 13—16 вв.). В южной Эстонии в 14 в. строились кирпичные готические церкви (церковь Яани в Тарту). Готический облик Таллина определился в 14—15 вв. (Вышгород и бюргерская часть города с ратушей, церковь Олевисте). К 14—15 вв. относятся раннеготические памятники Литвы (замок в Тракае), в 15—16 вв. богатый кирпичный декор получают церковь Онос в Вильнюсе и дом Перкуно в Каунасе.

В позднеготическую эпоху накопление эмпирических знаний, рост интереса к реальности, к наблюдению и изучению натуры, возросшая роль творческой индивидуальности подготовили почву для ренессансной системы мировосприятия. Этот процесс проявился в 14—нач. 16 вв. во французской и бургундской миниатюре, в скульптуре (Клаус Слютер) и живописи (Мельхиор Брудерлам и др.) немецкой, чешской. польской декоративной пластике (Пётр Парлерж), в алтарной скульптуре и живописи (мастер Теодорик и др.). В 15— 16 вв. он был ускорен влиянием итальянского и нидерландского Возрождения. На протяжении 16 в. готика почти повсеместно сменилась ренессансной культурой.

Готика как субкультура.

Всю историю готики можно разложить на несколько основных этапов. Готика зародилась в конце 70-х – начале 80-х как ответвление от мрачноватого и депрессивного стиля пост-панк.
Термин «Goth» был придуман журналистами для характеристики нового стиля, и означал – «варварский» из-за грубости и жесткости звучания новой музыки.
Музыка первых готических групп существенно отличалась от современных, однако несла ту же атмосферу мрачности и печали.
Самое большое влияние на современный готик-рок оказали такие группы, как The Cure, Fields Of The Nephilim, The Mission UK, The Sisters Of Mercy. Последние стали классикой готик-рока, и их альбом «First And Last And Always» до сих пор многие называют лучшим готическим альбомом из когда-либо записанных.
Готика была в центре внимания до середины 80-х, после чего интерес общественности к этому стилю стал затихать. Казалось, готическое движение должно умереть само собой, однако случилось иначе. Готическое движение замкнулось внутри себя и продолжило свое развитие. Именно в этот период готика стала той оригинальной, ни на что непохожей субкультурой, которую мы знаем сегодня.
В 90-х готическое движение получило второе рождение для общества, благодаря появлению internet. В этот период dark culture окончательно сформировалась, включив в себя такие элементы как goth, vampyre, fetish, etc. Вновь вспыхнувший интерес к готике отразился и на музыке.
Современный готик рок очень разнообразен и отличается некоторой мрачностью звучания, депрессивностью в музыке и текстах. Большинство текстов посвящены тематике смерти, депрессии, разнообразной печали, трагической любви, часто извращенной, а также духовным проблемам, душевным кризисам (кризис веры, экзистенциональный кризис). Музыка может быть агрессивной или мягко-меланхоличной, но всегда сумрачной, темной. Основными gothic-сценами считают Германию, Англию и США.

Метки:  

Аудио-запись: Within Temptation - It`s the Fear

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 14:56 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Метки:  

Видео-запись: Within Temptation - The Dance

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 02:26 + в цитатник
Просмотреть видео
112 просмотров


Метки:  

Видео-запись: Within Temptation - What have you done

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 23:40 + в цитатник
Просмотреть видео
42 просмотров


Метки:  


Процитировано 2 раз

Видео-запись: Within Temptation - All i need

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 19:45 + в цитатник
Просмотреть видео
43 просмотров


Метки:  


Процитировано 2 раз

Видео-запись: Within Temptation - Angels

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 14:46 + в цитатник
Просмотреть видео
61 просмотров


Метки:  

Видео-запись: Within Temptation - The Howling

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 14:22 + в цитатник
Просмотреть видео
29 просмотров


Метки:  

Видео-запись: Within Temptation - Frozen

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 12:11 + в цитатник
Просмотреть видео
37 просмотров


Метки:  


Процитировано 1 раз

Видео-запись: Within Temptation - Stand my ground

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 11:47 + в цитатник
Просмотреть видео
9 просмотров


Метки:  

Gothic Art - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 18:09 + в цитатник

Готика

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 18:02 + в цитатник
15436_845fd851 (700x525, 84Kb)
Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.

Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В к. 14 в. Европу охватила т.н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.

К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным позднее XV—XVI века применяется термин «неоготика».

В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения субкультуры(«готическая субкультура»), в том числе музыкального направления («готическая музыка»), а также сцены («готик-сцена»).

Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджио Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.

Метки:  

Gothic Art - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 02:16 + в цитатник

Видео-запись: Within Temptation - Mother Earth

Четверг, 17 Апреля 2008 г. 01:15 + в цитатник
Просмотреть видео
62 просмотров


Метки:  

Дневник HouseGothics

Среда, 16 Апреля 2008 г. 23:35 + в цитатник
Дом Готики. Вся Истина Рыцарского щита. Стражники ночи... защитники справедливости. Правда и справедливость.


Поиск сообщений в HouseGothics
Страницы: 2 [1] Календарь